НОД "Знакомство с улицей"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Нурумбетова Гульнара Саматовна

Занятие предназначено для детей среднего возраста, цель которого - формирование осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_znakomstvo_s_ulitsey.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с улицей».

Цель: формирование осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

        Задачи интегрируемых образовательных областей  НОД.

Безопасность: дать представление о знаке «Пешеходный переход»; обогащать  знания детей  о правилах перехода улицы; закрепить представления детей о светофоре для пешеходов, понимать  значения красного  и зеленого сигнала светофора.

Социализация: помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира.

Познание: закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Коммуникация: развивать умение понимать обращенную речь с опорой на наглядность, развивать умение отвечать на вопросы;

обогащать словарный запас детей: светофор, пешеходный переход, тротуар.

Здоровье: сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание иллюстрации по ПДД, настольно – печатные игры «Развивающее лото» «Транспорт», «Дорожные знаки», чтение загадок, стихов о правилах дорожного движения.

Демонстрационные материал: пешеходный переход, макет светофора, мишка, дорожные знаки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:


1.Организационный момент
Дети стоят в кругу. Проводится игра «Я качу»

 На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу,
(Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд,
(Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот.
(Поворачиваются и идут в другую сторону.)

Игровая  мотивация (слышится плач)
Воспитатель: Ребята, вы садитесь, а я посмотрю кто плачет.
Ой, да это же медвежонок! Он гулял сам по улицам нашего города и не заметил, как ушел далеко от дома, теперь он не может найти дорогу обратно, потерялся Мишка. Ребята, поможем ему отыскать дорогу домой? 
Дети: да!!!!
Воспитатель: Мишка, чтобы мы тебе могли помочь найти дорогу домой, ты должен вспомнить, что ты встречал на своем пути во время прогулки

Воспитатель: Наш маленький друг говорит, что шел он к нам по тротуару. (показ картинки)

Игра «Расскажи, что увидел» (беседа по картинке)

1.Что изображено на картинке?

2.Как называется часть улицы, по которой ездят автомобили?

3.Кто управляет автомобилями?

4.А как называется часть дороги, по которой ходят люди?

Сейчас мы с вами тоже пойдем по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как?
Дети: Пешеходы.

Воспитатель: И мы с вами сейчас будем пешеходами «Покружились, покружились, в пешеходов превратились»

Воспитатель: Вот мы с вами тоже идём по тротуару, значит, мы кто?  (игровое упр. «Пешеходы»).
Воспитатель: Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы? 
Дети: Нельзя баловаться на тротуаре. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, кто знает, что это такое встретилось нам с вами на пути? (Макет светофора)
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, это светофор. Давайте его рассмотрим.

Д/и «На что похоже?»

Воспитатель: 1. На какую геометрическую фигуру похож светофор?(прямоугольник)

2.Сколько углов и прямоугольника? Сторон?

3.А глазки у светофора на какую геометрическую фигуру похожи? (круг)

4. А у круга есть углы? Почему?

5. А какие цвета у светофора?

6.Для чего нужен светофор?

«Свет зеленый – проходи

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно»

Предлагаю поиграть игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Правила игры: когда загорается красный сигнал светофора - мы приседаем, желтый – мы стоим, а когда загорается зеленый сигнал светофора, мы шагаем.

 Будьте внимательны! Игра начинается

Воспитатель: Мишка, по тротуару мы прошли, познакомились со светофором, скажи, пожалуйста, а что еще тебе встречалось на пути?
Воспитатель: Мишка говорит, что видел какие – то полоски и дорожные знаки, а какие знаки он не помнит. Идем дальше. Посмотрите, вдалеке виднеется какая-то интересная дорожка. Что вы видите? Что на пешеходном переходе нарисовано?
Дети: Полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Белого, черного.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (картинка с изображением зебры)
Воспитатель: Это такая лошадка. На ней полоски белые и черные, как на нашей дорожке. Эту лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка - зебра, поэтому ее тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По такой дорожке - зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает? Красный

Воспитатель: Можно переходить дорогу? (нельзя переходить). А пока горит красный цвет, давайте Мишке расскажем, как мы будем переходить дорогу.

Дети: Нужно посмотреть сначала налево, затем направо, убедиться, что машины не едут. Переходить дорогу нужно быстро, но не бежать, не толкаться…

Воспитатель: А теперь какой цвет загорелся? (желтый). Можно переходить дорогу? (Да)

Педагог предлагает детям взяться парами и перейти дорогу по пешеходному переходу.

Всем знакомые полоски, знают дети,

Знает взрослый. На ту сторону ведёт

пешеходный переход.

Давайте научим Мишку переходить дорогу, по знаку «пешеходный переход».
Воспитатель: Смотри, Мишка а не твой ли это дом виднеется вдалеке?
Молодцы, ребятки, мы помогли мишке вернуться домой целым и невредимым благодаря тому, что вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Ребята на прощание Мишка хочет с вами поиграть в игру «Смастери светофор» (дети из конструктора – пазл делают светофоры)

Воспитатель: «Покружились, покружились, снова в группе очутились»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...