Путешествие по лесу (сюжетно-игровое)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гурьева Вера Владимировна

Занятие по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie3.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

Путешествие по лесу

(сюжетно-игровое)

Воспитатель:В.В.Гурьева


Задачи:

  • Дать представление об особенностях роста и развития некоторых представителей растительного мира.
  • Способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по лесу. Руководителем путешествия буду я. А вы все будете путешественниками.

Но чтобы попасть в лес, нужно знать правила поведения в лесу, чтобы не причинить вред природе.

(Дидактическая игра:«Угадай правило»).

Дальше, входим в лес, первая остановка называется... (послушайте загадку)

На лесной опушке Стоят подружки Платьица белены,

Шапочки зелены.

Надо рассказать всё, что вы знаете о берёзе. Почему говорят, что берёзы

тоже плачут? Как можно добывать сок, не причиняя берёзе вреда и боли?

Для чего нужен берёзовый сок? (как лекарство при разных заболеваниях

как витаминное средство). Что ещё делают из берёзы? (мебель, краски и т.д.)

Берёза- единственное в мире дерево с белой корой. Это делает её особенно красивой, трогательной, нежной. Прекрасна берёза в любое время года: осенью- в золотом убранстве, зимой- сверкающая в ажурном инее, летом- длиннокосая, кудрявая, весной- ослепительно-белая на фоне

изумрудной травы (рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихов о березе).

Подумайте и скажите: что каждый из вас может сделать, чтобы берёз было больше, чтобы они радовали нас своей красотой и приносили пользу. (Не ломать молодые деревца, посадить хотя бы одно дерево).

Наше путешествие продолжается.

Следующая остановка ... (загадка).

Вдоль лесных дорожек Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай.

Это ... (сыроежки).

Это грибы или ещё их называют “дети” леса. Как надо вести себя в лесу при сборе грибов, чтобы эти вкусные “дети” леса радовали не вас одних, но и других людей через несколько лет? Давайте вспомним первое правило: грибы нельзя выдергивать из земли - это наносит вред грибнице. Их надо очень осторожно срезать ножом.

Второе правило: нельзя собирать грибы неподалеку от шоссе.

Третье правило: ни в коем случае не рвать, не сбивать и не вытаптывать несъедобные грибы — они пригодятся животным и птицам.

Но лес богат не только грибами, но и ягодами. Какие вы знаете ягоды? Какие ягоды растут в нашей местности? Как нужно собирать ягоды.

Правило: собирая лесные ягоды, будьте осторожны, не рвите сами кустики, не ломайте ветки, не топчите траву\

Дидактическая игра! “Что в корзину мы берем”. (Цель: научить отличать дикорастущие ягоды от садовых, съедобные грибы от несъедобных).

Следующая остановка “Музыкальная” (физкультминутка под музыку).

Путешествие по нашему лесу продолжается. И следующая остановка: “Красная книга России”. Что такое Красная книга? Почему она так называется? Чем вызвана необходимость ее создания? Какие меры принимаются для охраны растений? Что могут сделать дети, чтобы помочь в этом благородном деле?

Ребята, о красной книге вы знаете, а что такое “Жалобная книга природы”? Давайте вместе составим “жалобу” земляники. “Бедная я, бедная! Как же мне плохо! Я так старалась, росла, на солнышке жарилась, соком наливалась, а оказалось никому не нужна стала, никто не пришел, не собрал моих ягод. Наверно, забыли, что земляника на целый год здоровья дает”.

Дети составляют “жалобу” рябины, сосны, елки и т.д.

Вот и закончилось наше путешествие по лесу.

Я надеюсь, что вы еще бережнее будете относиться ко всему живому, правильно будете вести себя в лесу, чтобы не причинить вред природе. А чтобы наше путешествие запомнилось надолго, предлагаю вам нарисовать обитателей леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - игровая деятельность "Мишке холодно в лесу, стужа, детки, на носу"

сюжетно - игровая деятельность для детей 2-ой младшей группы...

Конспект сюжетно – игрового занятия « Обитатели леса» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: развитие творческой двигательной активности, воображения, моторики, речи.Задачи:- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;- развивать координацию движений, ориентировку в пространств...

Конспект сюжетно - игрового занятия по физической культуре (с использованием цифровых технологий) для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные игры в зимнем лесу"

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса.Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной р...

Сюжетно-игровое физкультурное занятие в I мл.группе: «Мишке холодно в лесу, стужа, детки на носу»

Учить подлезать под дугу, упражнять в ходьбе по ребристой доске, упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, совершенствовать навык прыжков, отталкиваясь двумя ногами. Закреплять умение действовать...

Сюжетно-игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста: «Мишке холодно в лесу, стужа, детки на носу»

Сюжетно-игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста:«Мишке холодно в лесу, стужа, детки на носу»...