Путешествие по лесу (сюжетно-игровое)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие
Путешествие по лесу
(сюжетно-игровое)
Воспитатель:В.В.Гурьева
- Дать представление об особенностях роста и развития некоторых представителей растительного мира.
- Способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны.
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по лесу. Руководителем путешествия буду я. А вы все будете путешественниками.
Но чтобы попасть в лес, нужно знать правила поведения в лесу, чтобы не причинить вред природе.
(Дидактическая игра:«Угадай правило»).
Дальше, входим в лес, первая остановка называется... (послушайте загадку)
На лесной опушке Стоят подружки Платьица белены,
Шапочки зелены.
Надо рассказать всё, что вы знаете о берёзе. Почему говорят, что берёзы
тоже плачут? Как можно добывать сок, не причиняя берёзе вреда и боли?
Для чего нужен берёзовый сок? (как лекарство при разных заболеваниях
как витаминное средство). Что ещё делают из берёзы? (мебель, краски и т.д.)
Берёза- единственное в мире дерево с белой корой. Это делает её особенно красивой, трогательной, нежной. Прекрасна берёза в любое время года: осенью- в золотом убранстве, зимой- сверкающая в ажурном инее, летом- длиннокосая, кудрявая, весной- ослепительно-белая на фоне
изумрудной травы (рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихов о березе).
Подумайте и скажите: что каждый из вас может сделать, чтобы берёз было больше, чтобы они радовали нас своей красотой и приносили пользу. (Не ломать молодые деревца, посадить хотя бы одно дерево).
Наше путешествие продолжается.
Следующая остановка ... (загадка).
Вдоль лесных дорожек Много белых ножек.
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай.
Это ... (сыроежки).
Это грибы или ещё их называют “дети” леса. Как надо вести себя в лесу при сборе грибов, чтобы эти вкусные “дети” леса радовали не вас одних, но и других людей через несколько лет? Давайте вспомним первое правило: грибы нельзя выдергивать из земли - это наносит вред грибнице. Их надо очень осторожно срезать ножом.
Второе правило: нельзя собирать грибы неподалеку от шоссе.
Третье правило: ни в коем случае не рвать, не сбивать и не вытаптывать несъедобные грибы — они пригодятся животным и птицам.
Но лес богат не только грибами, но и ягодами. Какие вы знаете ягоды? Какие ягоды растут в нашей местности? Как нужно собирать ягоды.
Правило: собирая лесные ягоды, будьте осторожны, не рвите сами кустики, не ломайте ветки, не топчите траву\
Дидактическая игра! “Что в корзину мы берем”. (Цель: научить отличать дикорастущие ягоды от садовых, съедобные грибы от несъедобных).
Следующая остановка “Музыкальная” (физкультминутка под музыку).
Путешествие по нашему лесу продолжается. И следующая остановка: “Красная книга России”. Что такое Красная книга? Почему она так называется? Чем вызвана необходимость ее создания? Какие меры принимаются для охраны растений? Что могут сделать дети, чтобы помочь в этом благородном деле?
Ребята, о красной книге вы знаете, а что такое “Жалобная книга природы”? Давайте вместе составим “жалобу” земляники. “Бедная я, бедная! Как же мне плохо! Я так старалась, росла, на солнышке жарилась, соком наливалась, а оказалось никому не нужна стала, никто не пришел, не собрал моих ягод. Наверно, забыли, что земляника на целый год здоровья дает”.
Дети составляют “жалобу” рябины, сосны, елки и т.д.
Вот и закончилось наше путешествие по лесу.
Я надеюсь, что вы еще бережнее будете относиться ко всему живому, правильно будете вести себя в лесу, чтобы не причинить вред природе. А чтобы наше путешествие запомнилось надолго, предлагаю вам нарисовать обитателей леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй младшей группе "Мишке холодно в лесу, стужа, детки, на носу"
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй младшей группе:...
Сюжетно - игровая деятельность "Мишке холодно в лесу, стужа, детки, на носу"
сюжетно - игровая деятельность для детей 2-ой младшей группы...
Конспект сюжетно – игрового занятия « Обитатели леса» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: развитие творческой двигательной активности, воображения, моторики, речи.Задачи:- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;- развивать координацию движений, ориентировку в пространств...
Конспект сюжетно- игрового физкультурного досуга с детьми средней группы на тему: «Экологическая акция в весеннем лесу»
Рассказываем детям об экологии в игровой форме....
Конспект сюжетно - игрового занятия по физической культуре (с использованием цифровых технологий) для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные игры в зимнем лесу"
Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса.Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной р...
Сюжетно-игровое физкультурное занятие в I мл.группе: «Мишке холодно в лесу, стужа, детки на носу»
Учить подлезать под дугу, упражнять в ходьбе по ребристой доске, упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, совершенствовать навык прыжков, отталкиваясь двумя ногами. Закреплять умение действовать...
Сюжетно-игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста: «Мишке холодно в лесу, стужа, детки на носу»
Сюжетно-игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста:«Мишке холодно в лесу, стужа, детки на носу»...