Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Гордимся и помним».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vov.docx | 57.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира
для детей старшего дошкольного возраста
Тема:
«Гордимся и помним»
Воспитатель:
Матвеева Л.О.
Тема: «Гордимся и помним»
Цель: формирование нравственно - патриотических чувств через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Задачи: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы. Развивать речь, внимание, память детей. Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Предварительная работа:
-беседа о Дне Победы;
-экскурсия к памятнику погибших воинов;
-разучивание пословиц и поговорок, посвящённых Великой Отечественной войне;
-чтение произведений о Великой Отечественной войне.
Материал и оборудование:
- книжная выставка, посвящённая ВОВ;
- репродукции картин, иллюстраций на военную тематику;
- иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине;
- фонограмма песни «День Победы»;
-иллюстрации Героев Советского Союза.
- Иллюстрации с изображением Могилы Неизвестного Солдата – мемориально-го архитектурного ансамбля у стен Кремля в Москве.
- фонограмма песни «День Победы»,
- звукозапись песни «Вечный огонь» (музыка Ф. Хозака, слова Е. Агроновича).
Ход НОД:
1. Орг. момент.
2. Психогимнастика.
Воспитатель: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!
3. Звучит фонограмма песни «День Победы»
Воспитатель: Посмотрите, как украшена наша группа. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, о Великой Отечественной войне, которая закончилась победой.
Чтение стихотворения воспитателем:
Летней ночью на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
и послал солдат немецких
против всех людей советских
- это значит - против нас.
Он хотел людей свободных
превратить в рабов голодных,
навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
на колени не упавших
истребить до одного!
Он велел, чтоб разгромили,
растоптали и сожгли все,
что дружно мы хранили,
пуще глаза берегли,
чтобы мы нужду терпели,
наших песен петь не смели
возле дома своего.
Чтобы было все для немцев,
для фашистов – иноземцев,
а для русских и для прочих,
для крестьян и для рабочих
– НИЧЕГО! С. Михалков «Быль для детей» (отрывок).
4. Беседа.
Воспитатель: Война. Какое страшное слово. Война – это горе и страх. Война – это разруха и смерть. Ребята, как вы понимаете, что такое война?
(Ответы детей)
Воспитатель: 22 июня 1941 года. Эта дата известна всем. На нашу страну напал враг – фашистская Германия. Какими другими словами можно назвать этого врага? (Ответы детей)
Воспитатель: Все советские люди, взрослые и дети, встали на защиту своей Родины. Началась Великая Отечественная война. Наши солдаты проявляли мужество и героизм. Какими были наши солдаты? (Ответы детей)
Воспитатель: Народ нашей страны встал на защиту родной земли. Очень много людей погибло в то далекое суровое и страшное время. Ребята, как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? (Ответы детей)
Воспитатель: Как называют героический самоотверженный поступок?
(Ответы детей) И таких героев, совершавших подвиг, было очень много. Родина их знает и помнит. О героях поют песни, слагают стихи. А сколько частушек, поговорок и пословиц о войне народ передавал из уст в уста. Послушайте: «Герой никогда не умрет – он вечно живет».
Воспитатель: Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших. Очень скоро наступит долгожданный День Победы! Что это за праздник? Кто знает? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник?
(Ответы детей)
5. Физминутка «Парад»
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми,
сильными и смелыми
6. Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке в городе Берлине, русскому солдату с девочкой на руках.
Дети рассматривают картину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, кого вы видите на картине? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему вы думаете, что это солдат, воин? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Георгия Рублёва «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны.
Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
И сейчас, в Берлине под обстрелом
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какой подвиг совершил наш герой? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о Родине, воинской храбрости и силе.
Дети:
- Герой – за родину горой.
- Жить – Родине служить.
- Чем крепче дружба, тем легче служба.
- Если армия сильна, непобедима и страна.
- Нет ничего краше, чем Родина наша.
- Родина – мать, умей за неё постоять.
7. Звучит звукозапись песни «Вечный огонь» (музыка Ф. Хозака, слова Е. Агроновича). Воспитатель показывает на магнитной доске иллюстрации с изображением Могилы Неизвестного Солдата - мемориального архитектурного ансамбля у стен Кремля.
Воспитатель: Это Памятник Неизвестному Солдату посвящен всем погибшим в годы Великой Отечественной войны. В зеркально отполированном черном квадрате большая бронзовая звезда с полыхающим Вечным огнем славы. На боевом знамени лежит солдатская каска с лавровой ветвью. Чуть поодаль от памятника расположена стена, на которой выгравированы названия городов – героев. Высшая степень отличия – звание "Город – Герой" присваивалось городам, жители которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне. В Крыму есть два Города – Героя – это г. Севастополь и г. Керчь.
И сегодня, кто приходит на Красную площадь, обязательно подходит к памятнику и склоняет голову. Почтим память минутой молчания.
Минута молчания.
Итог НОД.
Воспитатель:
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города!
Ни один пусть не рвется снаряд,
ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
только птиц и детей голоса!
И пусть мирно проходят года!
Пусть не будет войны никогда!
(стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)
Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию, познакомит дошкольников с жизнью детей во время войны....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»
Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь ...
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....