Как мы отдыхали и трудились летом
учебно-методический материал по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Как мы отдыхали и трудились летом.
Лето- это расцвет жизни в природе, многообразие ее проявлений. Летнее время- это прекрасная пора для того, чтобы повторить главным образом в форме игр, задушевных бесед, развлечений тот познавательный материал, с которыми дети знакомились на протяжении учебного года. Летом дети большую часть времени проводят на участке, поэтому я организовывала экскурсии на поле, в парк, наблюдение за живностью в природе, которые помогают им углубить свои знания о природе, непосредственно их окружающей, расширить представления, полученные в течение года.
Во время экскурсии мы с детьми наблюдали за цветущими растениями в который входит следующее: рассматривание строения растения (стебель, листья, цветы, их высота, форма, окраска и пр.); сравнения растения с другими, уже известными детям травянистыми растениями; определение благоприятных условий произрастания, стадий роста и развития. Закрепляла знания о цветах используя художественную литературу: В.Берестова, О.Высотской «Одуванчик», Е.Серовой «Колокольчик»; В.Суслова «Маки».
Старалась не выпускать из виду и многочисленных насекомых, которые обязательно найдутся среди зелени. Наблюдали с детьми бабочек, их красоту, окраску, своеобразный полет, места приземления. Познакомила с стихотворением В.Бианки «Бабочка», рассматривали картинки о многообразии бабочек, играли в подвижную игру «Летает, нелетает».
Стремилась вызвать у детей интерес к ползающим насекомым- жукам, муравьям. Вспоминали с детьми сказку «Стрекоза и муравей», играли в игру «Жучок», загадывала загадки про насекомых.
Наблюдали как росла и созревала земляника, читали стихотворение В.Берестова «В лес июльский загляни-ка: поспевает земляника.
Каждая полянка- скатерть самобранка.»
Организовывала целевые прогулки в парк, с детьми осматривали кору, ветки, листья деревьев, узнавали их в «лицо». Вместе наблюдали кто живет на деревьях, кто туда прилетает, кто ползет по веткам и стволам, осматривали выходящие на поверхность корни. Детки гладили ствол дерева и ощущали его поверхность, прижимались щекой и чувствовали тепло; вдыхали запах, идущий от березы; закрывали глаза и слушали шелест листвы; в жаркую погоду стояли под кроной дерева и ощущали приятную прохладу; любовались сквозь ажурные листья и ветки березы голубым небом, бегущими облаками. Загадывала загадки о деревьях, читала рассказ С.Воронина «Моя береза». Во время прогулки в парк закрепляли с детьми знания о деревьях: береза, тополь, боярышник, акация. Итоговыми мероприятиями стали развлечения: «Здравствуй, дерево», «Поиграем в облака». Цель развлечений одна- вызвать у детей эмоциональные переживания, а познавательные и развивающие задачи решались при этом косвенно- через игровые действия, через танец, музыку.
Постоянно ищу новые педагогические приемы, побуждающие детей к активности, самостоятельным наблюдениям, высказываниям. Это и вопросы и задания проблемного характера, сенсорное и практическое обследование детьми объектов и явлений природы, игровые приемы, моделирование. Все это побуждает ребенка к размышлению, к применению ранее приобретенного опыта в новых ситуациях.
Важное место в работе с детьми в летний период занимает оздоровительная тематика. Во время прогулки играли в спортивные и подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Перебежки», «Кто быстрей» и др. Для профилактики плоскостопия ходили по песку, траве, по камушкам. Принимали солнечные и воздушные ванны. С целью привития знаний о здоровом образе жизни у детей проводила физкультурно- игровые действия используя художественную литературу авторов: К.Чуковского , А.Барто , В.Бианки .
Воспитатель Сапожникова Н.И.
Детский сад «Колокольчик» пос. Восточный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Как мы отдыхали и трудились летом».
Работа с детьми в летний период....
Рекомендации педагога-психолога по правильному отдыху с ребенком летом!
Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы может...
Отдыхаем с ребенком летом
Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете удел...
Консультация для родителей «Учимся отдыхать с детьми летом?»
Консультация для родителей «Учимся отдыхать с детьми летом?» Все мы с нетерпением ждет наступления лета. Вместе с тем для родителей лето – это вопрос, "чем занять детей ". Провести все время у ком...
Консультация для родителей "Нужно ли отдыхать с детьми летом?"
В этом материале обьясняется родителям почему нужно отдыхать летом ребятам с родителями перед поступлением в первый класс....
Краткосрочный проект "Как мы отдыхали и трудились летом"
Обобщить и систематизировать преставление о лете...
Краткосрочный проект "Как мы отдыхали и трудились летом"
Обобщить и систематизировать представления детей о лете...