Проект "Откуда дождик к нам пришел"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Откуда дождик к нам пришел?»
Детская цель: Узнать, откуда дождик к нам пришел? Какой бывает дождик?
Кому дождь полезен, а кому вреден?
Сроки проведения: с 1 по 30 сентября.
Цель проекта: Расширить и уточнить знания детей о дожде, как виде осадков.
Задачи:
- Совершенствовать: осознанное понимание взаимосвязей в природе;
- Формировать представление об особенностях летнего дождя (ливневые, кратковременные, теплые, грибные, затяжные)
- Развивать: логику мысли, рассуждений, действий, сообразительность, пространственность представлений, умение делать вывод;
- Знакомить с новыми народными предметами, связанными с дождем, развивать связную вещь, обогащать словарный запас (дождевые облака, капли, лужи, гроза, гром, молния, радуга)
- Воспитывать: интерес к познанию, любознательность, доставить радость детям.
Инициатором данной темы стал воспитанник нашей группы - Селезнев Кирилл. Возникло много вопросов, в частности:
- Откуда дождик к нам пришел?
- Какой бывает дождик?
- Кому дождь полезен, а кому вреден? И др.
Чтобы раскрыть их, мы обратились к различным ресурсам. С детьми мы наблюдали за дождем из окна, ходили на прогулку под мелким дождем и делали выводы. Видели как капли падают на крышу, собираются воедино и сливаются по трубе на асфальт, превращаясь в лужу. Затем мы ходили по этим лужам и определяли количество выпавших осадков: если ямка в асфальте глубокая, то она полностью заполнена дождевой водой; если мелкая, то вокруг нее мокрое пятно. Наблюдали за тем, как выползают дождевые черви. Объясняли, что листья намокшие осенним дождем быстро чернеют.
Чтобы собрать больше информации о дожде, мы обратились за помощью к нашим родителям. Составили буклет – памятку для них и пригласили участвовать в этом проекте. Были задействованы материалы справочников из библиотеки, сети интернет. Так у нас появилась информационная копилка.
Информационная копилка.
№ | Формы работы | Ответственные |
1. | Буклет и презентация «Откуда дождик к нам пришел?» | Дмитриева Ульяна и мама Юлия Владимировна. |
2. | Проект о дождике | Маратканова Настя и мама Вера Сергеевна. |
3. |
| Алексеев Саша и мама Татьяна Валерьевна. |
4. | Статьи:
| Тимошенко Максим, мама Оксана Мударисовна, бабушка Людмила Анатольевна. |
5. |
| Никитина Аня и мама Ирина Александровна. |
6. |
| Бабушкина Лиза и мама Наталья Валерьевна. |
7. | Рисунок «Осенний дождь». | Башкиров Паша и мама Людмила Владимировна. |
Результат: Выставка – продукт нашей работы.
Выводы:
- В процессе проделанной работы ребенок приобретает уверенность, ответственность.
- В ходе проекта развиваются такие качества: самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение.
Все эти качества являются чрезвычайно важными для последующего успешного обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дождик, дождик, веселей
Конспект...
Занятие "Дождик, дождик"
младший возраст...
Мультимедийная разработка НОД "Откуда пришел дождик"
В данной разработке представлен НОД экспериментальной деятельности с водой в средней группе...
Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...
«Дождик, дождик, дождик, лей!»
Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...
«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...
«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)
Осенний праздник...