Проект "Откуда дождик к нам пришел"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шакирова Елена Леонидовна

Совместный детско-родительский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dozhdik.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Откуда дождик к нам пришел?»

Детская цель: Узнать, откуда дождик к нам пришел? Какой бывает дождик?

Кому дождь полезен, а кому вреден?

Сроки проведения: с 1 по 30 сентября.

Цель проекта: Расширить и уточнить знания детей о дожде, как виде осадков.

Задачи:

  • Совершенствовать: осознанное понимание взаимосвязей в природе;
  • Формировать представление об особенностях летнего дождя (ливневые, кратковременные, теплые, грибные, затяжные)
  • Развивать: логику мысли, рассуждений, действий, сообразительность, пространственность представлений, умение делать вывод;
  • Знакомить с новыми народными предметами, связанными с дождем, развивать связную вещь, обогащать словарный запас (дождевые облака, капли, лужи, гроза, гром, молния, радуга)
  • Воспитывать: интерес к познанию, любознательность, доставить радость детям.

Инициатором данной темы стал воспитанник нашей группы - Селезнев Кирилл. Возникло много вопросов, в частности:

  • Откуда дождик к нам пришел?
  • Какой бывает дождик?
  • Кому дождь полезен, а кому вреден? И др.

Чтобы раскрыть их, мы обратились к различным ресурсам. С детьми мы наблюдали за дождем из окна, ходили на прогулку под мелким дождем и делали выводы. Видели как капли падают на крышу, собираются воедино и сливаются по трубе на асфальт, превращаясь в лужу. Затем мы ходили по этим лужам и определяли количество выпавших осадков: если ямка в асфальте глубокая, то она полностью заполнена дождевой водой; если мелкая, то вокруг нее мокрое пятно. Наблюдали за тем, как выползают дождевые черви. Объясняли, что листья намокшие осенним дождем быстро чернеют.

Чтобы собрать больше информации о дожде, мы обратились за помощью к нашим родителям. Составили буклет – памятку для них и пригласили участвовать в этом проекте. Были задействованы материалы справочников из библиотеки, сети интернет. Так у нас появилась информационная копилка.

Информационная копилка.

Формы работы

Ответственные

1.

Буклет и презентация «Откуда дождик к нам пришел?»

Дмитриева Ульяна и мама Юлия Владимировна.

2.

Проект о дождике

Маратканова Настя и мама Вера Сергеевна.

3.

  • Пособие «Круговорот воды в природе»;
  • Детские стихи;
  • «Сказка про дождик».

Алексеев Саша и мама Татьяна Валерьевна.

4.

Статьи:

  • Что такое дождь?
  • Виды дождей;
  • Кому дождь полезен, а кому вреден?
  • Стихи, загадки, пословицы;
  • Праздники дождя, сценарии;
  • Физкультминутки.

Тимошенко Максим, мама Оксана Мударисовна, бабушка Людмила Анатольевна.

5.

  • «Сказка про капельку»;
  • Заклички и потешки.

Никитина Аня и мама Ирина Александровна.

6.

  • «Откуда берется дождь?»;
  • Интересные факты о дожде;
  • Перечень мультипликационных фильмов;
  • Рассказы о дожде.

Бабушкина Лиза и мама Наталья Валерьевна.

7.

Рисунок «Осенний дождь».

Башкиров Паша и мама Людмила Владимировна.

Результат: Выставка – продукт нашей работы.

Выводы:

  • В процессе проделанной работы ребенок приобретает уверенность, ответственность.
  • В ходе проекта развиваются такие качества: самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение.

Все эти качества являются чрезвычайно важными для последующего успешного обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Дождик, дождик"

младший возраст...

Мультимедийная разработка НОД "Откуда пришел дождик"

В данной разработке представлен НОД экспериментальной деятельности с водой в средней группе...

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

«Дождик, дождик, дождик, лей!»

Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...

«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе)  Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...