Волшебная водичка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Залялова Рузалия Равильевна

Эксперемент с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vodichka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр    развития ребенка – детский сад «Пчелка»

Козловского района Чувашской Республики.

Открытое мероприятие

по познавательному развитию в младшей группе

 "Волшебная водичка"

                                                                                                      Воспитатель: Залялова

                                                                                                   Рузалия Равильевна

                                                        2014 г.

Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная

Развивающие задачи: развивать любознательность, мышление и речь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа), наглядный (панно "Кому нужна вода", схемы, символы), практический (опыты), словесный.  

Материал и оборудование:  стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки, краска, кисточки, камушки.  

Предшествующая   работа: чтение потешек, стихов о воде, рассматривание картинок  о воде.  

Ход занятия:

Воспитатель  - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Я сегодня шла в детский сад и встретила вот этого мальчика. Как тебя зовут?                    

 -  Меня зовут Незнайка

- Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул, вместе с ребятами.  Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

Воспитатель:  Вы слыхали о воде?

                      Говорят, она везде!

                      В луже, в море, в океане

                      И в водопроводном кране

                      Без нее нам не умыться,

                      Не наесться, не напиться!

                      Смею вам я доложить:

                      Без воды нам не прожить!

                      Путешествует всегда

                      Наша спутница – вода!

Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей). Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Она течёт. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).                                             - Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

 - Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).                                                                                                  - Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавишь.

  - Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).                                                         - Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. У вас есть камушки, спрячьте их в воде. Получилось спрятать? Вода прозрачная, в ней всё видно.                                                                                                         Вода не имеет цвета, она бесцветная.                                                                   Физкультминутка.                                                                                                                       Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А где же все-таки нам нужна вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Для чего нужна вода?"  Давайте выйдем из-за столов и поиграем (проводится игра с мячом).

 ИГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "Для чего нужна вода?" и возвращает воспитателю мяч.

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).

 На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.                                                  

 - Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите на кисточку краску и          опустите в воду. Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники.

Воспитатель:   Мы с вами узнали, дети, что вода имеет вес, её можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить цвет и вкус. Вы рассказали,  для чего нужна вода.  Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.                                    

Воспитатель:   А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.

Незнайка:  А зачем её беречь. Вон сколько воды!

Воспитатель:   Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Вода – это радость земли

Вода – это счастье земли.

Вода – это чудо земли.

Воду ты всегда береги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»  Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...