Открытое занятие по этикету для подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия по этикету для детей с ЗПР для подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по этикету. Правила поведения в общественных местах. (Подготовительная к школе группа) Провела Хохлова С.С.
Цель:
»
- Познакомить с основными правилами поведения в общественных местах: транспорт, магазин, кинотеатр, улица.
- Воспитывать уважение, внимание и доброжелательность к окружающим людям, учить быть культурными и вежливыми.
- Расширять кругозор детей, активизировать и обогащать словарь.
- Оргмомент:
- Игра «Вежливое слово». Садится тот, кто называет вежливое слово. Стихотворение 1.
- Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте».
- Введение в тему:
- Есть на свете много волшебников- добрых и злых, весёлых и грустных. Если кто-то делает нас счастливым, значит, его тоже можно назвать волшебником. Рассмотрите рисунки и определите, кто для кого является волшебником? (раздаточный материал). Игра 1 «Кто волшебник?».
- Ребята, а вы любите ходить в гости? Тогда давайте отправимся с вами к волшебнику. А что это за волшебник вы узнаете, если отгадаете ребус и расшифруете его имя: Игра 2 «Как его зовут?» Первая буква в названии каждой картинки вписывается в пустую клеточку и составляется слово: экскаватор
трактор игрушки космонавт ель
телевизор ЭТИКЕТ
- Основная часть:
- Волшебник Этикет проживает во дворце хороших манер. Он прислал нам карту, рассмотрев которую, мы найдем дорогу к его дому. Давайте вместе составим маршрут. Смотрите- это наш детский сад, а от него проложена дорожка куда? (к метро). Значит, отправляемся к метро. Идём по улице. Кто знает как нужно вести себя на улице? А ещё нам помогут плакаты, которые объясняют правила поведения на улице «Что можно делать, что нельзя?».
- Мы дошли до метро, что поможет нам спуститься вниз, под землю?
- А кто знает правила поведения на эскалаторе? А в электричке?
Как вести себя в метро:
- Спокойно и осторожно входи на эскалатор, стараясь не подталкивать людей, идущих впереди.
- Если около тебя оказался пожилой человек или инвалид, постарайся ему помочь при входе на эскалатор или в вагон.
- Не беги по эскалатору.
- На эскалаторе следует стоять с правой стороны.
- Не прислоняйся к поручням эскалатора и к дверям вагонов электричек.
- Входя в вестибюль метро и выходя из него, придерживай двери.
Этикет для карапузов в транспорте
Уступай старушкам место, Если стало очень тесно. Не кричи, что сесть мечтаешь- Постоишь и не растаешь.
Стой спокойно и держись, Не рыдай и не вертись. Здесь ничем сорить не надо- Быть воспитанным отрада.
Фантик на пол не бросай, А упал он- поднимай. Не пинай других ногами И не пачкай сапогами.
Песни громко ты не пой, Потихоньку рот закрой.
И. Горюнова
- Закрывайте глазки, поехали!
- Мы приехали, выходим. Давайте посмотрим карту, куда следует идти дальше?
- Правильно, в магазин.
- А как вы думаете, зачем?
- Неудобно идти в гости с пустыми руками.
Разыгрываем сценку «В магазине» (очередь, выбор подарков, продавец-покупатель).
- Мы выбрали подарки и оплатили покупки. Выходим на улицу и направляемся куда? Что дальше по плану-карте?
- Во дворец!
- Как будем себя вести?
Разберем ситуацию «В гостях».
- В гости ходят с подарками и хорошим настроением.
- П|Ьи встрече вежливо здороваются.
- Ведут себя культурно и вежливо, говорят комплименты и добрые слова.
- Не портят чужие вещи и не берут ничего без разрешения.
- Стараются быть приятным и весёлым гостем.
Чтение отрывка: «Определи, кто повёл себя неправильно?».
- За то, что мы были такими вежливыми и культурными, волшебник награждает нас подарками и дарит билеты в кино. Пойдем?
- А кто знает правила поведения в кинотеатре?
Стихотворение 2.
- Молодцы!
- Рассаживайтесь на свои места и смотрим мультфильм.
Итог занятия:
- У кого в гостях были?
- Чему нас учит этикет?
- Нравится жить по его правилам?
- Почему?
Стихотворение 1
Живут волшебные слова на свете. Их знать должны и взрослые и дети. Они благодарят и просьбы выполняют. Они здоровья и удачи всем желают.
Стихотворение 2
Когда идешь ты в кинозал, Не забудь, возьми билет. Без билетов не пускают, Так как мест свободных нет.
Во время просмотра фильма Не кричи и не зевай, И если станет скучно, То к друзьям не приставай.
Если ты вдруг опоздал, То идти не стоит в зал. Чтоб не шуметь и не шуршать И другим людям не мешать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...
Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Тема :"Повторение".Название :"Весеннее путешествие".Занятие в игровой форме.Охватывает основные темы программы подготовительной группы детского сада....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»
Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...
Открытое занятие педагога- психолога для подготовительной к школе группы на тему Скоро в школу! в рамках реализации ФГОС ДО.
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.Задачи:Развивать мыслительные операции (у...