Открытое занятие по этикету для подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого занятия по этикету для детей с ЗПР для подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по этикету. Правила поведения в общественных местах. (Подготовительная к школе группа) Провела Хохлова С.С.

Цель:

»

  1. Познакомить с основными правилами поведения в общественных местах: транспорт, магазин, кинотеатр, улица.
  2. Воспитывать уважение, внимание и доброжелательность к окружающим людям, учить быть культурными и вежливыми.
  3. Расширять кругозор детей, активизировать и обогащать словарь.

Ход занятия

  1. Оргмомент:
  1. Игра «Вежливое слово». Садится тот, кто называет вежливое слово. Стихотворение 1.
  2. Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте».
  1. Введение в тему:
  1. Есть на свете много волшебников- добрых и злых, весёлых и грустных. Если кто-то делает нас счастливым, значит, его тоже можно назвать волшебником. Рассмотрите рисунки и определите, кто для кого является волшебником? (раздаточный материал). Игра 1 «Кто волшебник?».
  2. Ребята, а вы любите ходить в гости? Тогда давайте отправимся с вами к волшебнику. А что это за волшебник вы узнаете, если отгадаете ребус и расшифруете его имя: Игра 2 «Как его зовут?» Первая буква в названии каждой картинки вписывается в пустую клеточку и составляется слово: экскаватор

трактор игрушки космонавт ель

телевизор ЭТИКЕТ

  1. Основная часть:
  1. Волшебник Этикет проживает во дворце хороших манер. Он прислал нам карту, рассмотрев которую, мы найдем дорогу к его дому. Давайте вместе составим маршрут. Смотрите- это наш детский сад, а от него проложена дорожка куда? (к метро). Значит, отправляемся к метро. Идём по улице. Кто знает как нужно вести себя на улице? А ещё нам помогут плакаты, которые объясняют правила поведения на улице «Что можно делать, что нельзя?».
  2. Мы дошли до метро, что поможет нам спуститься вниз, под землю?

- А кто знает правила поведения на эскалаторе? А в электричке?

Как вести себя в метро:

  • Спокойно и осторожно входи на эскалатор, стараясь не подталкивать людей, идущих впереди.
  • Если около тебя оказался пожилой человек или инвалид, постарайся ему помочь при входе на эскалатор или в вагон.
  • Не беги по эскалатору.
  • На эскалаторе следует стоять с правой стороны.
  • Не прислоняйся к поручням эскалатора и к дверям вагонов электричек.
  • Входя в вестибюль метро и выходя из него, придерживай двери.

Этикет для карапузов в транспорте

Уступай старушкам место, Если стало очень тесно. Не кричи, что сесть мечтаешь- Постоишь и не растаешь.

Стой спокойно и держись, Не рыдай и не вертись. Здесь ничем сорить не надо- Быть воспитанным отрада.

Фантик на пол не бросай, А упал он- поднимай. Не пинай других ногами И не пачкай сапогами.

Песни громко ты не пой, Потихоньку рот закрой.

И. Горюнова

- Закрывайте глазки, поехали!

  • Мы приехали, выходим. Давайте посмотрим карту, куда следует идти дальше?
  • Правильно, в магазин.
  • А как вы думаете, зачем?
  • Неудобно идти в гости с пустыми руками.

Разыгрываем сценку «В магазине» (очередь, выбор подарков, продавец-покупатель).

  • Мы выбрали подарки и оплатили покупки. Выходим на улицу и направляемся куда? Что дальше по плану-карте?
  • Во дворец!
  • Как будем себя вести?

Разберем ситуацию «В гостях».

  • В гости ходят с подарками и хорошим настроением.
  • П|Ьи встрече вежливо здороваются.
  • Ведут себя культурно и вежливо, говорят комплименты и добрые слова.
  • Не портят чужие вещи и не берут ничего без разрешения.
  • Стараются быть приятным и весёлым гостем.

Чтение отрывка: «Определи, кто повёл себя неправильно?».

  • За то, что мы были такими вежливыми и культурными, волшебник награждает нас подарками и дарит билеты в кино. Пойдем?
  • А кто знает правила поведения в кинотеатре?

Стихотворение 2.

  • Молодцы!
  • Рассаживайтесь на свои места и смотрим мультфильм.

Итог занятия:

  • У кого в гостях были?
  • Чему нас учит этикет?
  • Нравится жить по его правилам?
  • Почему?

Стихотворение 1

Живут волшебные слова на свете. Их знать должны и взрослые и дети. Они благодарят и просьбы выполняют. Они здоровья и удачи всем желают.

Стихотворение 2

Когда идешь ты в кинозал, Не забудь, возьми билет. Без билетов не пускают, Так как мест свободных нет.

Во время просмотра фильма Не кричи и не зевай, И если станет скучно, То к друзьям не приставай.

Если ты вдруг опоздал, То идти не стоит в зал. Чтоб не шуметь и не шуршать И другим людям не мешать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...

Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по математике            в подготовительной к школе группе...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Тема :"Повторение".Название :"Весеннее путешествие".Занятие в игровой форме.Охватывает основные темы программы подготовительной группы детского сада....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»

Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...

Открытое занятие педагога- психолога для подготовительной к школе группы на тему Скоро в школу! в рамках реализации ФГОС ДО.

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.Задачи:Развивать мыслительные операции (у...