Аннотация по клумбе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Наблюдение

 Цель наблюдений: пробуждение эстетического чувства, непосредственного восприятия красоты природы у детей 4-5 лет.

 Задачи:

 1. Познакомить детей с садовыми цветами – бархатцами.

 2. Научить ухаживать за ними, изучить культуру их выращивания.

 3. Воспитывать эстетическое восприятие красоты природы.

 4. Развитие исследовательской деятельности детей 4-5 лет в ходе совместной практической деятельности.

Предполагаемый результат:

 1. Дети получили первоначальные навыки выращивания растений из семян.

 2. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.

 

Летом, после высадки рассады на цветник,  с детьми 4-5 лет наблюдение за ростом растений. Предложить детям пройтись вокруг здания детского сада и выяснить, что растет на территории. По дороге в непринужденной беседе уточняем, где растут деревья, где кустарники, а где цветы. Остановиться  с детьми возле каждой клумбы, подходя к цветам, показывать пример общения с растениями, говорить доброжелательно, ласково: «Здравствуйте, цветочки! Мы пришли на вас посмотреть! »

 «Ребята, послушайте: может быть, цветы с нами здороваются? Нет, цветы хоть и живые, но говорить не умеют, говорить могут только люди – мы с вами».

Познакомить детей с названиями цветов. Обратить внимание на красоту цветов и той части территории, где они растут. «Как хорошо, что растут цветы! Давайте отойдем и посмотрим на цветы издали. Как приятно на них смотреть! И ходить, и гулять около них тоже приятно! »

 Рассматривать  с детьми растения цветника (ноготки, бархатцы, георгины, «анютины глазки») сравнить цветы. Во время наблюдения побуждать детей к разнообразным действиям: показать руками, какой высоты ноготки, поднять руки вверх и сравнить высоту ноготков с высотой георгинов, погладить рукой бархатцы и ощутить их мягкость, изобразить с помощью двух ладоней цветок, положить на ладонь лист бархатцев и рассмотреть их его резную форму.

Включить в обследование органы чувств: понюхать цветы, прижаться щекой к бархатцам, погладить листья, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы и т. п.

Наблюдения за растениями цветника и осенью. Подводя детей к клумбе, обратить их внимание на то, что цветы стали меняться. Дать представления детей о том, что растения живые – они растут и изменяются: летом растения на клумбе росли, цвели, пока было тепло, много света и воды. С наступлением осени дни становятся короче, быстро темнеет, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте цветков образуются семена, из которых могут вырасти новые растения. Посмотреть и сказать, что с ними происходит, как они выглядят. Показать семена детям, поискать их на разных цветах. С Детьми собрать семена в заранее заготовленные коробочки, высушить.

 

 

 

 

Занятие после наблюдения «Бархатцы — садовые цветы»

Цель. Закрепить умение видеть особенности растений, отраженные в народных названиях; учить передавать это в рисунках.

Материал. Разные сорта бархатцев; акварель, восковые мелки или кусочки парафина, цветные карандаши, бумага и стаканы с водой для цветов, кусочек бархатного материала.

Ход занятия

Педагог. Сегодня я решила сделать вам подарок из своего сада. Я принесла букет цветов, чтобы украсить им нашу группу. Кто знает, как называются эти яркие, разноцветные садовые цветы?

Дети. Бархатцы.

Бархатцы

Педагог. Что привлекает вас в этом букете?

Дети. Разные цветы. Желтые, оранжевые — крупные, пестрые помельче.

Педагог. Почему это растение называют бархатцы, бархотки? Приглядитесь повнимательней, потрогайте их лепестки, осторожно погладьте.

Педагог ставит перед каждым ребенком по цветку (в стакан с водой). Дети обследуют лепестки. Нюхают.

Дети. У бархатцев лепестки нежные, похожие на бархат.

Педагог (предлагает потрогать кусочек бархатной ткани, сравнивая на ощупь и на вид ткань и лепестки). Имеют ли запах эти растения?

Дети. У них резкий запах.

Педагог. Какие еще садовые цветы сильно пахнут?

Дети. Ноготки, настурции...

Педагог. Какие листья у бархатцев?

Дети. Темно-зеленые, резные, красивые.

Педагог. Рассмотрите внимательно цветы, обратите внимание на окраску лепестков, форму, величину цветков. Опишите их. (Дети составляют рассказы.) У лепестков яркая окраска. Бархатцы не закрываются в пасмурную погоду, поэтому и в пасмурный день клумба выглядит очень ярко. Педагог. А еще их называют цыганочками. Почему?

Дети. У цыганок яркие платья. Бархатцы тоже яркие. Вот поэтому и назвали их цыганочками.

Педагог. Рассмотрите внимательно цветки и нарисуйте. Постарайтесь отразить их бархатистость. Какие ма­териалы вам потребуются? Чем вы будете рисовать гладкие листья?

Дети. Акварелью, карандашами.

Педагог. А как вы отразите бархатистость лепестков?

Дети. Сначала можно нарисовать цветки акварелью, карандашами, а потом покрыть их парафином.

Педагог предлагает детям нарисовать клумбы из бархоток.

 

 

Стихотворения про бархатцы

***

Этот бархатный ковёр

Будет ярок до тех пор,

Пока осень, холода

Не нагрянут к нам сюда.

Ярко-рыжие головки

Лето всё без остановки

Так цветут, что во садах -

Красотища - Просто "ах"!

***

Вдоль садовой старенькой дорожки,

Разбросав соцветья там и тут,

Дышащие негой и прохладой,

Бархатцы у ног моих цветут.

Зелень их - как мягкий нежный бархат,

Рюши лепестков - что кружева.

А как сладко пряно они пахнут!

Как от запаха кружится голова!

Ласков взгляд у бархатцев безмолвных.

А без них в саду какой уют?

Мне милы они без родословных -

Ведь они для нас с тобой цветут!

***

Бархатцы.

 Ярким солнечным букетом

 Предо мною – бархатцы.

 Расцветают ранним летом.

 Я смеюсь от радости!

 Пусть просты, зато нарядны.

 Пышным кустиком горят.

 Запах горький, но приятный,

 И лучистый добрый взгляд.

Даже осенью дождливой

 Будут радовать они.

 Но особенно игривы

 ***

Утром в солнечные дни.   Автор Света Лучик

Бархатцы  автор Татьяна Лаврова

У меня на клумбе летней

Огоньки горят, не блекнут.

Аромат вокруг витает,

Пчёлок в гости приглашает.

Все красотки в пышных юбках,

Очаруют не на шутку.

Это бархатцы-цветочки –

Золотистые комочки.

***

Бархатцы.  автор Ингуза Сергеева

На бархате бардовом,

Золотом махровым,

Припудрены крупицы

Бархатцы - сестрицы.

Юбочки из плюша,

Оборочками рюша,

В центре яркого цветка,

Ароматов зыбь легка.

***

Бархатцы

Цветики бардовые,

Рыжие, лиловые.

В пурпуре манящем,

Летом настоящим.

Бархатцы, бархотки,

Нет радостней находки,

Цветов ярких и живых,

В клумбах малых и больших.

  ***

Осенний цветок. Автор Санди Зырянова

Скоро, скоро холода посыплются,

Лепестки последние круша,

Но еще цветет последней милостью

Бархатец – осенняя душа.

***

Бархатцы           автор  Галина Горлова

А бархатцы - из бархата,

Из жёлтого, из красного.

Совсем не прихотливы,

Не требуют полива.

***

Осенние цветы.  Автор Галина Горлова

Бордовый, жёлтый, красный.

Осенние цветы по-своему прекрасны.

В садах уже давно пестреют георгины

И бархатцы ручьём вдоль узеньких тропинок.

***

Бархатцы.        автор Лариса Рындова

Вдоль садовой старенькой дорожки,

Разбросав соцветья там и тут,

Дышащие негой и прохладой, 

Бархатцы у ног моих цветут.

Зелень их - как мягкий нежный бархат,

Рюши лепестков - что кружева.

А как сладко пряно они пахнут!  

Как от запаха кружится голова!

Ласков взгляд у бархатцев безмолвных.

А без них в саду какой уют?

Мне милы они без родословных -    

Ведь они для нас с тобой цветут!

***

Чернобривцы.   автор Николай Асеев 

Ведь есть же такие счастливцы,

что ранней осенней порой                     

следят, как горят чернобривцы,

склонившись над грядкой сырой!

Их жарким дыханьем согрето

и пахнет, как в пробке вино,

осеннее позднее лето,

дождями на нет сведено.

Давай же копаться и рыться

В подмерзнувших комьях земли,

Чтоб в будущий год чернобривцы,

Как жар, в холода расцвели.

***

Осенние цветы

Осенние цветы…

Бордовый, жёлтый, красный…

Осенние цветы по-своему прекрасны.

В садах уже давно пестреют георгины

И бархатцы ручьём

вдоль узеньких тропинок…

Последние цветы согрели душу светом

Природной доброты. Благодарю за это.

Осенние цветы - души очарованье,

В них – радость и печаль,

 и осени дыханье.

 

Подвижные игры

Мы – цветы (Зарядка)

Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).

Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).

Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.

Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.

Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.

 

Живая клумба

Все играющие разбиваются на три команды:

Золотые шары;

Ноготки;

Бархатцы.

Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.

Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.

 

Волшебная палочка

«Волшебной палочкой» дотронуться до цветка (игрушка или иллюстрация), назвать его, описать его (цвет, величина, форма, где растёт, когда цветёт, где применяется)

 

 

Любимый цветок

Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».

 

Найди своё место

Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.

 

Игра на внимание

Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.

 

Игра «Садовник»

Садовник:

Я садовником родился,

 Не на шутку рассердился,

 Все цветы мне надоели

 Кроме…(называет цветок)

Этот цветок: – Ой!

Садовник: Что с тобой?

Цветок: Влюблён.

Садовник: В кого?

Цветок: В розу.

Роза: Ой! И т.д.

 

 

Пальчиковая гимнастика

Алые цветы

Наши красные цветки

Открывают лепестки. (Ручка  сжата в кулачок, открываем каждый пальчик на руке)

 

 

Легенда о бархатцах

Свое латинское название эти цветы получили в честь Тагеса, внука Юпитера и сына Гения. Хотя Тагес и был мальчиком, но ум у него был как у старца. Этот юноша мог предсказывать будущее. Очень похожая легенда есть у этрусков. В ней рассказывается, что однажды пахарь нашел в борозде младенца, который научил людей гадать по внутренностям животных, рассказал им о том, что ждет мир в будущем и исчез. Предсказания Тагеса были записаны в пророческие книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация и конспект занятие

Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группе. Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку компози...

Краткая аннотация проекта

Цели, задачи, актуальность проекта....

аннотация к книге артпедагогика и арттерапия медведевой и др.

в презентации описано краткое содержание книги...

Аннотация к программе Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание"

Аннотация к программе дана для учителя-дефектолога, работающего по второму году обучения к разделам: развитие речи, ознакомление с окружающим, формирование элементарных количественных представлений, о...

Аннотация на опыт работы Территория группы – образовательное пространство

Как и для большинства современных воспитателей, ключевыми вопросами педагогической компетентности для меня стали вопросы: «Как развивать малыша?», «Что ему интересно?», «Как сделать образовательный пр...

Аннотация программы по формированию здорового образа жизни и профилактике простудных заболеваний «Тропинка к здоровью» для детей младшего и старшего дошкольного возраста 2014-2016 гг.

Пояснительная запискаФормирование здорового поколения – является одной из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов...

Аннотация Программы "Оздоровительная физкультура с детьми, имеющими нарушения осанки и плоскостопие".

Данная программа может применяться в любом дошкольном учреждении, благодаря простоте большинства рекомендуемых средств и методов, отсутствию необходимости в приобретении дорогостоящей аппаратуры....