Проект НОД «Микробы в жизни человека»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Климёнова Людмила Эдуардовна

Проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни становится в современном обществе актуальной.

Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.

В старшем дошкольном возрасте дети должны не только иметь представление о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья, но и уметь донести накопленные знания через свободное общение со взрослыми и сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект непосредственно организованной совместной деятельности педагога и детей группы компенсирующей направленности с ведущей образовательной областью «Здоровье»

«Микробы в жизни человека»

Актуальность: с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в семье и в обществе, - лишь некоторые факторы, негативно влияющие на здоровье детей. Проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни становится в современном обществе актуальной.

Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.

В старшем дошкольном возрасте дети должны не только иметь представление о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья, но и уметь донести накопленные знания через свободное общение со взрослыми и сверстниками.

В данном проекте ведущей образовательной областью является образовательная область «Здоровье». На протяжении всей деятельности прослеживается интеграция образовательной области «Здоровье» с коммуникативной и продуктивной видами деятельностей.

Цель данной совместной деятельности: сформировать представления детей старшего дошкольного возраста о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека.

Задачи :Обучающая – расширение и уточнение знаний детей о ЗОЖ, обогащение словаря, формирование представления о том, что большинство заболеваний происходит от попадания микробов в организм человека, формирование познавательного интереса к окружающему миру.

Развивающая – развитие коммуникативной деятельности, развитие познавательной активности детей, развитие творчества, воображения через нетрадиционные формы рисования по замыслу.

Воспитательная – воспитание основ здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье и о здоровье близких.

Предполагаемый результат: по завершению непосредственно организованной деятельности дети должны усвоить, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека, познакомиться с оптическим прибором – микроскоп. Научится применять полученные знания в свободном общении со взрослыми и сверстниками.

Проблемы, с которыми мы можем столкнуться в процессе работы это:

• дети могут строить свои высказывания односложно, не давая развёрнутые фразы в коммуникативной деятельности;

• не всех детей может привлечь сюжет;

• отсутствие навыка при удержании воздушных шаров при рисовании на них.

Форма проведения: интегрированный проект непосредственно организованной деятельности с ведущей образовательной областью «Здоровье».

Словарная работа: микроскоп, микроорганизмы, микробы.

Наглядное оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница», микроскоп, сюжетные картинки по ЗОЖ, 3 воздушных гелиевых шара разного цвета с надписью «микроб», белые воздушные шары по количеству детей, гуашь, кисточки для рисования.

Ход

(Дети самостоятельно занимаются разными видами деятельностями. Воспитатель интересуется чем заняты дети и говорит им, что тоже желает поиграть. Подходит к игровой зоне «Здоровье», надевает халат и колпак врача, заранее приготовленные) Воспитатель: Ребята, вы доверите мне быть доктором? Я хочу узнать все ли вы пришли в детский сад здоровыми? Кто желает, подходите, я буду вас осматривать.

(Дети подходят к «врачу», воспитатель проверяет горло, уши, ногти, ставит градусник) Воспитатель: вижу, все вы такие чистые и опрятные, всё у вас в порядке и у вас ничего не болит. Значит вы – здоровые ребятки! Да, микробам трудно попасть в ваш организм. Позвольте вас спросить, что такое микробы?

Дети: маленькие шарики, которые мы не видим.

Воспитатель: правильно, мы можем говорить микробы, микроорганизмы, бактерии – всё это мельчайшие живые существа. «микро» - по-гречески значит маленький, «биос» - жизнь. Это такие шарики и палочки, которые мы не можем видеть невооружённым взглядом. Учёные говорят, что микроб — это невидимый злодей. Он ест, передвигается, дышит. Через что микроб может попасть в наш организм?

Дети: через немытые овощи и фрукты, если чихает человек….

Воспитатель: как про микроб узнали, с помощью чего его можно увидеть?

Дети: (если дети не отвечают, воспитатель предлагает назвать приборы, которые увеличивают)

Воспитатель: вот и в моём чемоданчике есть такой прибор. (достаёт и демонстрирует микроскоп). Узнали, что это? Это микроскоп. С ним надо обращаться очень осторожно. С помощью него специалисты изучают мельчайшие организмы и вещества.

Вот и мы с вами сегодня, в течение дня рассмотрим всё видимое и невидимое. Но сначала нам надо потренироваться. А микроскоп пока поставим в безопасное место. /зрительная гимнастика: руки сжали трубочкой, посмотрели влево, вправо, вверх, вниз/

(появляются гелиевые шары с надписью «МИКРОБ») Воспитатель: что это? В нашей группе появились микробы? Что делать? Как будем бороться с ними? Давайте подуем на них.

(дыхательная гимнастика) Никак не получается. Тогда подумаем, как не допустить, чтобы микробы попали в наш организм. Разделимся на 3 группы.

(привязать шары к разным местам, дети сами выбирают от какого микроба будут избавляться) Воспитатель: если вы затрудняетесь, то в моём чемоданчике можно найти нужную подсказку. Кто готов?

Дети: - Нельзя гладить бездомных кошек и собак.

- Перед едой надо мыть руки.

- Если поранился, нужно обработать рану.

- Быть чистыми и опрятными «Чистота-зало здоровья»

- Проветривать помещение. Микробы боятся мороза и свежего воздуха.

-Надо делать зарядку, закалять свой организм, чтобы не простужаться.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

«Чтобы нам не болеть,

И не простужаться,

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься. (ходьба по кругу друг за другом)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)

К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)

Поднимаем! Опускаем!

Дружно, весело шагаем,

Приседаем!

И встаём! И ничуть не устаём.» (повороты туловища в сторону) Воспитатель: Молодцы! Но микробы никак не хотят нас покидать. Видно, мы им понравились?

Воспитатель: Ребята, а ещё есть полезные микроорганизмы. Знаете, где они содержатся? Загадывает загадку:

«В молочном стаканчике молекулы живут

Всем, кто их кушает, здоровье несут» Дети: Кефир, сметана, бифивит, кисломолочные продукты.

Воспитатель: посмотрите, сколько полезных микроорганизмов я вам принесла.

/показывает корзину, наполненную белыми шарами с надписью «Лактовит»/

Давайте их сделаем более ярче, красивее, чтобы они нас радовали, мы с вами никогда не болели, чтобы у всех было хорошее настроение.

/Дети садятся за столы, звучит спокойная музыка, рисуют на шарах по замыслу/

Готовые шары развесить в группе на верёвке. Воспитатель: как у нас красиво! Давайте полюбуемся! А что же делать с микробами?

Дети: выпустить на свежий воздух.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие у нас замечательные полезные микроорганизмы и какие у вас ужасно грязные руки! Я желаю вам здоровья! Поэтому мы идём с вами…

Дети: мыть руки!

Воспитатель: А всем взрослым скажем, будьте здоровы!

Дети: Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мир красок в жизни человека"

Проект по изобразительному искусству для старшей группы...

Проект «Микробы в жизни человека»

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Микробы в жизни человека»...

Проект «Полезные и вредные микробы в жизни человека»

Формирование у детей ценностного отношения к здоровью....

Проект «Полезные и вредные микробы в жизни человека»

Формирование у детей ценностного отношения к здоровью....

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Микробы в жизни человека»

Цель: Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье.Задачи: -- приучать детей следить за своим внешним видом; -- формировать...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз

laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...