Опыты и эксперименты с детьми летом
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Работа с детьми летом Возможность наблюдать, действовать, делать умозаключения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыты и эксперименты с детьми летом
СПОСОБНОСТЬ ВОДЫ ОТРАЖАТЬ ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ.
Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.
Ход: Внести в группу таз с водой. Предложить ребятам рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение.
Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.
ЭФФЕКТ РАДУГИ Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги.
Материалы: Необходимое условие - ясный солнечный день. Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.
Ход: Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».
ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ. Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»
Ход: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Выяснить, как усвоено детьми понятие «прозрачный»: предложить ребятам найти прозрачные предметы в группе ( стакан, стекло в окне, кувшин).
Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (пусть ребята опустят в банку мелкие предметы, и они будут видны).
Задать вопрос: «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»
Выслушать ответы, затем – продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме для рыб вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.
Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.
ИЗ ЧЕГО ПТИЦЫ СТРОЯТ ГНЕЗДА?
Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.
Материал: Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.
Ход: Рассмотреть гнездо на дереве. Выяснить, что птице надо для его постройки. Вынести самый разнообразный материал. Поместить его вблизи гнезда. В течение нескольких дней наблюдать, какой материал пригодится птице. Какие еще птицы прилетят за ним. Результат составляют из готовых изображений и материалов.
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ
Материалы: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка.
Ход: Налейте в сосуд немного воды и поставьте его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку.
ЭФФЕКТ РАДУГИ
Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги.
Материалы: Необходимое условие - ясный солнечный день. Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.
Ход: Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».
ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ.
Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.
Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.
Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-242797-1520758061.jpg)
Опыты и эксперименты с детьми дома
Данный материал поможет родителям организовать и провести дома с детьми различные опыты...
Опыты и эксперименты с детьми дома
для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-423659-1395488554.jpg)
Для родителей консультация: Занимательные опыты и эксперименты с детьми
Проведения опытов родителями с детьми в домашних условиях...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-708253-1604929919.png)
Буклет Опыты и эксперименты с детьми 3-7 лет на прогулке летом
Буклет Опыты и эксперименты с детьми 3-7 лет на прогулке летом...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/10/picture-1247914-1589126426.jpg)
картотека опытов и экспериментов на прогулке летом (старшая группа)
картотека опытов и экспериментов на прогулке летом (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/25/picture-1390173-1645788701.jpg)
Опыты и эксперименты с дошкольниками летом
Я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно провести на прогулке и в группе с детьми дошкольного возраста в детском саду. Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/20/picture-1014925-1676870380.jpg)
картотека опытов и экспериментов на прогулке летом
Задачи:познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его;- развивать любознательность, внимание;- поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постанов...