Конспект НОД с презентацией в старшей группе по теме: «Чудеса воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Супрун Зинаида Ивановна

Ознакомление детей со свойствами воды в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_chudesa_vody.pptx2.97 МБ
Файл konspekt_chudesa_vody.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧУДЕСА ВОДЫ

Слайд 2

Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает, И бормочет, и поет, убаюкивает?

Слайд 3

Каплями в траве сверкает, Травку утром украшает. С переливами краса... Как зовут её? ...

Слайд 4

С неба облако спустилось И у речки поселилось. Как причудливо, красиво Бело-сказочное диво. Этот утренний обман Называется…

Слайд 5

Белые овечки Не сидят на печке. А плывут издалека Кучевые…

Слайд 6

Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту

Слайд 7

С неба падают крупинки, Это маленькие льдинки. Им вообще никто не рад, Потому что это…

Слайд 8

Он — как алмаз: И твёрд, и чист, На солнышке сверкает. Но пригревать начнут лучи Он тут же и растает.

Слайд 9

Три состояния воды

Слайд 10

ЖИДКОЕ СОСТОЯНИЕ

Слайд 11

ПАРООБРАЗНОЕ СОСТОЯНИЕ

Слайд 12

ТВЕРДОЕ СОСТОЯНИЕ

Слайд 14

ПРУД РЕКА ОЗЕРО МОРЕ В О Д О Е М Ы

Слайд 15

ГРЯЗНАЯ РЕКА

Слайд 16

ЧИСТАЯ РЕКА

Слайд 17

БЕРЕГИТЕ ВОДУ



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

«Чудеса воды»

                                                              Подготовила: Супрун Зинаида Ивановна,

воспитатель 1 квалификационной категории

Цель: ознакомление детей со свойствами воды в окружающем мире.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды.
  2. Уточнить представление о значении воды в природе.
  3. Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды.
  4. Расширять словарь глаголов, существительных и прилагательных.
  5. Упражнять детей в умении составлять предложения по картинке и обобщение опыта.
  6. Совершенствовать умение отгадывать загадки.
  7. Совершенствовать умение проводить опыт.
  8. Развивать общую моторику.
  9. Способствовать развитию логического мышления.
  10.  Развивать память и внимание.
  11.  Воспитывать бережное отношение к природе.
  12.  Воспитывать интерес к экспериментальной работе и узнаванию нового.

Оснащение:

Ноутбук, презентация о воде, письмо, фонтан, кувшин с водой, три прозрачные емкости разной формы (стаканчик, колба, пробирка), две емкости с грязной и чистой водой, кусочки марли, ватные диски, вата, салфетки, кусочки льда, полоски бумаги разного цвета, сахарный песок, соль.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций;
  • Чтение художественной литературы;
  • Наблюдения в природе, в быту;
  • Проведение различных опытов;
  • Игры с водой;

ХОД  НОД

- Дети послушайте стихотворение:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

 Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без нее нам не прожить!

- О чем говорится в стихотворении?

Ответы детей.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть интересный фильм и отгадать загадки о воде.

Презентация,  в которой раскрываются различные состояния воды.

Ребята, а как мы можем назвать дождь, росу, снег, облака, град, туман, лед  одним словом?

Ответы детей.

Правильно, ребята, это вода.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из института Воды. В этом институте такие люди, как мы с вами, проводят исследования с водой, изучают ее. И вот сотрудники этого института попросили нас помочь и провести исследования и опыты с водой. Поможем им, ребята? ( Да).

А все результаты наших исследований мы передадим в институт через видеописьмо.

1 задание « Знакомство с фонтаном»

Ребята, сейчас я  хочу вас  пригласить в нашу волшебную лабораторию, одевайте халаты. Я тоже надеваю халат с такой же эмблемой института Воды и становлюсь научным сотрудником, а вы превращаетесь в моих коллег. Теперь мы с вами сотрудники института воды.

- Что делают в лаборатории?

Ответы детей.

- Правильно, проводят опыты.

- А теперь напомните мне, как надо вести себя в лаборатории:

Ответы детей: не шуметь, аккуратно обращаться с посудой. Слушать старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

- Молодцы! Все правила помните. Ну что, приступим!

Коллеги, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет.

Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.

(Фонтан).

- Кто знает,  как этот предмет называется?

- Для чего он нужен?

Ответы детей.

- А в нашем городе есть фонтаны? Где они находятся?

Ответы детей. (Показ слайда презентации).

- А что льется в фонтане? (вода).

- Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? Что она делает?

Ответы детей: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

- Значит она какая? ( жидкая).

- Следующий вопрос: имеет ли вода форму?

Ответы детей.

- А вот мы это сейчас проверим.

Проводится опыт.

наливаю воду из прозрачного кувшина в три разные емкости (стаканчик, пробирка, колба). Вода приобретает форму каждой из них.

Дети приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет собственной формы.

-Ребята, сотрудники нашего института также заботятся о водоемах.

-Какие вы знаете водоемы? (река, озеро, пруд, море). (Показ слайда презентации).

- Давайте немножко отдохнем и сходим к реке.

- Ой, а что же это случилось с нашей рекой?

- Посмотрите, какая у нас река? (Показ слайда презентации).

 Ответы детей: грязная.

 - Что же нам делать?

 Ответы детей.

-Коллеги, скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы?

 - Что случится с водой в реке, если бросать мусор?

Ответы детей: ее нельзя будет пить, употреблять в пищу людям и животным, погибнут растения и все живое в реке.

- Коллеги, давайте с вами очистим реку от мусора. (Показ слайда презентации).

- Молодцы, ребята!

- Какая чистая у нас река стала, и рыбки в ней появились разные и красивые. - Такое  могли сделать только добрые дети с доброй душой.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

Физкультминутка.

Мы немного отдохнем,

 Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Мы на пляже- солнце жжет.

Побежим скорей к реке,

Окунемся, поплывем.

Ах, какая благодать!

Но и меру надо знать.

Здорово нам было тут,

Но вернемся в институт!

Много знаний и открытий,

В институте нас всех ждут!

Опыты в лаборатории.

- Посмотрите, ребята, у меня на столе две емкости с водой.

- Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Ответы детей: одна чистая, другая грязная.

- А как вы думаете, можно очистить грязную воду?

- Посмотрите, я для этого возьму воронку, вложу в нее , сложенную в несколько раз марлю и начну пропускать грязную воду через эту воронку.

- Что у нас получается?

Ответы детей: вода становится чистой.

- А что стало с нашим фильтром- марлей?

Ответы детей: она стала грязной.

- Итак, ребята, можно ли очистить грязную воду?

Ответы детей.

- С помощью чего?

Ответы детей: фильтров, марли, ваты, салфетки- в домашних условиях, очистных сооружений- на предприятиях.

А сейчас мы будем с вами проводить исследования.

Опыт №1 « Лед - твердая вода».

- Ребята, возьмите в руки кусочек льда и проследите, что с ним будет происходить.

- Как вы думаете, почему лед растаял?

Ответы детей: от тепла ладони.

- Что осталось на ладошке?

Ответы детей: вода.

Опыт №2 « У воды нет вкуса»

- Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука?

- Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта.

- Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт  №3 « Вода прозрачная»

-Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды.

- Поднесите поочередно полоски к стакану. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски.

- Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов?

Ответы детей: нет

- Какого же тогда цвета вода?

Ответы детей: бесцветная, прозрачная.

- Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Посмотрите через стакан с водой. Давайте опустим в стакан с водой ложку. Вы ее видите?

Ответы детей.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт №4 « Вода- растворитель»

-Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкуса. Предлагаю вам размешать в одном стаканчике сахар, в другом - соль.

- Что произошло с сахаром и солью?

Ответы детей: они растворились

После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.

- Что изменилось?

Ответы детей: у воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая.

Вывод: вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

- Ребята, что нового вы узнали в нашей волшебной лаборатории о воде?

- Какие новые свойства воды вы сегодня узнали?

- Есть ли у воды цвет, запах, вкус?

- Какие состояния воды вы запомнили?

- Может ли вода растворять вещества?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

- Спасибо вам, ребята, за работу и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь. (Показ слайда презентации).

- Всем юным исследователям работники института передали настоящие медали, которые вы получите за ваши старания и научные открытия.

А наше видеописьмо с опытами и открытиями будет отправлено в институт Воды.

А мы с вами отправляемся в детский сад, чтобы рассказать всем об удивительной « волшебнице - воде».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему "Чудеса воды"

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе, план-конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Чудеса воды"

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой на тему "Чудеса воды"Цель:совершенствоавть представления детей о разнообразных свойствах воды....

Конспект НОД с презентацией в подготовительной группе на тему "Круговорот воды в природе"

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Круговорот воды в природе»Шагиной Анастасии Цель: формирование общих представлений о воде, через организацию поисково-познавательной деятельности дошкол...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды»

Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; учить самостоятельно проводи...

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему "Чудеса воды"

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе, план-конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе...