Конспект занятия в подготовительной группе VII вида: « Достопримечательности г. Санкт-Петербург»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия разработан для подготовительной группы VII вида:
« Достопримечательности г. Санкт-Петербург».
Конспект ориентирован за закрепление усвоенного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_g._spb.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №39 Пушкинского района
Конспект занятия в подготовительной группе VII вида:
« Достопримечательности г. Санкт-Петербург»
Санкт-Петербург 2015г.
Цель: закрепление представлений о достопримечательностях г. Санкт-Петербург.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей различать и называть достопримечательности города Санкт-Петербург.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать способность ориентироваться на плоскости листа;
Коррекционные:
- Развивать мыслительные процессы;
- Развивать внимание;
Воспитательные:
- Воспитывать патриотический интерес к памятникам архитектуры;
Здоровьесберегающие:
- Следить за правильной осанкой детей.
Оборудование: герой - Петр 1, аудиозапись голоса главного героя, разрезные картинки достопримечательностей, картинки достопримечательностей города «Медный всадник», «Исаакиевский собор», «Дворцовая площадь», «Петропавловская крепость», «Дворцовый мост», листы формата А4 с тенями достопримечательностей с цифрами, листы бумаги, цветные карандаши, сюрпризный момент (гербики), аудиозапись.
Дети входят в группу, их встречает герой – Петр 1 (картинка висит на доске).
П: Ребята, наш гость прислал нам письмо, но не простое..Давайте послушаем его (прослушивание аудиозаписи)
1 задание: Обратить внимание детей на их рабочие места, где лежат конверты с 1-ым заданием.
П: Ребята давайте соберем эти картинки и узнаем что на них изображено.
Дети собирают разрезные картинки с достопримечательностями г. Санкт-Петербурга, затем называют их.
П: Молодцы (обращаем внимание детей на доску, где педагог вывешивает эти достопримечательности в произвольном порядке). Ребята, посмотрите внимательно на доску и еще раз назовите мне достопримечательности города СПб.
А теперь запомните, в каком порядке они расположены (в течение нескольких секунд), закрывайте глаза (педагог меняет местами несколько картинок). Открываем глаза. Игра «Что изменилось?» (проиграть так с каждым ребенком, чтобы все поработали у доски).
Физ.минутка:
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать
Невский -раз, Зимний-два,
Три - красавица Нева.
А четыре – мост Дворцовый
Пять – гуляю по Садовой.
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
Были там, наверно, вы
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне
Десять – из-за поворота
Вижу Невские ворота!
П: Молодцы (педагог сажает всех ребят за рабочие зоны и раздает им листы формата А4 с изображенными тенями достопримечательностей с цифрами – на ориентировку в пространстве).
(имя ребенка), назови достопримечательность, тень которой находится, в левом верхнем углу …
Посчитай с этой цифрой (например, 4 дворцовые площади.)
(имя ребенка), назови достопримечательность, тень которой находится в правом нижнем углу…
Посчитай с этой цифрой.
(имя ребенка), назови достопримечательность, тень которой находится в левом нижнем углу…
Посчитай с этой цифрой.
(имя ребенка), назови достопримечательность, тень которой находится в правом верхнем углу…
Посчитай с этой цифрой.
(имя ребенка), назови достопримечательность, тень которой находится в центре листа…
Посчитай с этой цифрой.
П: Молодцы! Ребята, скажите мне, что должно быть у каждого города? (ребята предлагают варианты ответов). Верно! А еще у каждого города есть свой герб. Вспомните, что изображено на гербе СПб?
Сейчас я вам предлагаю нарисовать и раскрасть герб города (ребята выполняют задание по развитию мелкой моторики под спокойную музыку)
Педагог хвалит детей (включаю аудиозапись с голосом героя, где он их хвалит за знания) и вручает им маленькие призы (маленькие гербики города).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе « Санкт-Петербург»
Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.Задача родителей – направить своего ребенка на открытия окружающего мира наполнив эти открытия окружающего мира, наполнив эти открытия нравств...
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"
данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России...
Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы детского сада «Путешествие по Санкт – Петербургу»
Цель:Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга....
Конспект занятия в старшей группе с ИКТ Тема:Мосты Санкт-Петербурга
Дать представление детям о своем родном городе....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с Санкт-Петербургом.
Цель занятия: 1 Закрепить знания детей о главной реке Неве, о тех памятных местах, с которыми дети уже знакомы. 2 Продолжать знакомство с реками и каналами Санкт-Петербурга. 3 Активизировать речь д...
Конспект занятия В старшей группе на тему : «Мой город Санкт-Петербург»
знакомство детей старшего дошкольного возраста с Санкт Петербургом...