Наше деревце.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шатаева Наталия Владимировна

долгосрочный экологический  проект для детей подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_derevtse.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62»

Экологический проект

«Наше деревце»

Воспитатель: Шатаева Н.В.

2015г.

Экологический проект

«Наше деревце»

По составу участников: групповой          

По срокам реализации: долгосрочный    

Участники проекта: дети, воспитатель, родители                                                                                      

Актуальность: Ребенку очень легко воспринимать животных и растения на равных. Еще сильны впечатления от сказок, в которых медведь или дуб разговаривают, радуются, страдают, т.е. ведут себя как люди. Очень важно не пропустить этот период в жизни ребенка и использовать его в целях экологического образования, воспитания в детях эмоционального отношения к природе, сочувствия к ней. Ведь и в городе, и в лесу можно наблюдать, как ребенок бьет по дереву палкой, кидает нож в ствол, обламывает ветки. Большинство дошкольников не считают растения и деревья живыми, дети не видят проявления их жизни, не знают, что растения, как и все живое, дышат, питаются, движутся, размножаются. Отчего это происходит? Почему не действуют постоянно звучащие в детском саду и школе призывы взрослых: «Берегите деревья! Они – наши зеленые друзья!»? Что же необходимо сделать, чтобы изменить эту ситуацию? Кажется, что пора уже от слов перейти к делу.

Цель: формирование осознанного экологически правильного отношения к природе.

Задачи:

  • Формирование у детей определенных знаний и представлений о конкретном природном объекте как о живом существе.
  • Формирование эмоционально – чувственного положительного опыта взаимодействия с объектами природы.
  • Развитие наблюдательности, любознательности, отзывчивости.
  • Воспитание бережного и заботливого  отношения ко всем природным объектам.

Формы:   

  • Традиционные формы работы, в ходе которых происходит ознакомление с природой и расширение представлений о ней (целевые прогулки, беседы, занятия).
  • Формы работы, способствующие непосредственному сближению дошкольников с объектами природы (наблюдения, практическая и трудовая деятельность).

Методы:

  • Наглядные
  • Словесные
  • Практические

Приемы:  рассматривание, сравнение, вопросы, непосредственный контакт с объектом, рассказы детей, работа с картинками, зарисовки, оформление коллекции, игры, сочинение сказок об объекте.

Ожидаемый результат: проявление наблюдательности, любознательности, положительное и заботливое отношение к природе.

Распределение деятельности по этапам проекта

Этапы

Деятельность педагога

1.Выявление проблемы

2.Организация работы над проектом.

3.Выполнение проекта.

4.Презентация продукта деятельности.

1.Введение в игровую ситуацию: сюрпризный момент – нахождение волшебной палочки.

Цель: помочь детям осознать, в чем нуждаются деревья, как они живут.

2.Формулирование проблемы: почему деревьям грустно, как им помочь.

3.Определение задачи.

1.Подводит к решению задачи.

2.Помогает спланировать деятельность.

3.Организуетдеятельность.

1.Организует работу над проектом:

разработка методических материалов, организация образовательного процесса.

2.Направляет и контролирует осуществление проекта

Педагогическое просвещение родителей:

  • Берегите все живое и неживое (консультация).
  • Выставка «Осенний букет».
  • Совместный труд «Посади и вырасти себе зеленого друга».
  • Заучивание стихов о разных деревьях.
  • Совместные работы «Дерево будущего»

1.Помогает готовить презентацию.

2. Презентация.

1.Вживание в игровую ситуацию:

Представляют себя деревьями.

2.Осознание и принятие проблемы.

3.Принятие задачи проекта.

1.Систематизирует всю информацию.

2.Объединяются в рабочие группы.

3.Распределяют амплуа.

  • Беседа «Что чувствуют деревья? (приложение 1)

превращение в деревья, психогимнастика.

  • Весна. Первая встреча с деревом (приложение 2)

выбрать понравившееся дерево, придумать ему имя, игра «Скажи деревцу приятные слова», новая информация о дереве.

  • Оформление альбома «Наше деревце» (приложение 3)

название дерева, его имя, портрет, зарисовки, наклеивание картинок, высказывания детей.

  • Вторая встреча с деревом (приложение 4)

тактильное обследование дерева, сравнение дерева с человеком, определить настроение дерева, посадка еще одного дерева.

  • Встреча с деревом летом (приложение 5)

 наблюдение, уход, зарисовки в альбоме, фото, высказывания детей о настроении дерева (зафиксировать в альбоме).

  • Осенние встречи с деревом (приложение 5)

наблюдение листопада, изготовление гербария, сравнение листьев, составление коллекции листьев,

  • Зимние встречи с деревом (приложение 5)

наблюдение, уход, зарисовки в альбоме, фото, кормушка для птиц.

  • Закрепление знаний на занятиях и повседневной жизни (приложение 6)

 рассматривание и сравнение рисунков, фотографий дерева в разные периоды его жизни. Рассказы детей о том, как менялось дерево в течении года. Сочинение сказок о дереве (зафиксировать в альбоме).

Приложение 1

Беседа «Что чувствуют деревья?»

Ребята, вы на прогулке чем занимаетесь? (играем, бегаем). А знаете ли вы о том, что деревья на нас обижаются? Как вы думаете, почему? (предположения детей). Чтобы это узнать, нужно превратится в деревья. В этом нам поможет волшебная палочка. 1,2, 3 – нас в деревья преврати.

Психогимнастика «Бедные деревья»

- Палит яркое солнце, дождей уже не было несколько недель. Как вы себя чувствуете, деревья? (нам хочется пить, нам хочется искупаться , хотим дождя, наши листочки пыльные, нам трудно дышать).

- Пришли мальчишки и стали в ствол бросать нож, обломали веточки.Как вы себя чувствуете деревья? (нам больно, мы плачем, по стволу бегут слезы, мы ранены).

- Пришел дворник и угнал злых мальчишек. И тут вдруг набежали тучки, и пошел теплый весенний дождь. Как вы себя чувствуете, деревья? (нам хорошо, мы рады дождю, наши листочки заблестели, нам весело).

1,2,3 – нас снова в детей преврати.

Ребята, теперь вы знаете, как иногда плохо бывает деревьям.

  Мы на прогулке всегда заняты все своими делами и мало внимания обращаем на деревья. Деревьям грустно, им не хватает нашего внимания, заботы, тепла. Что же делать, ребята? А давайте подружимся  с деревьями, узнаем, как они живут, в чем нуждаются. Ведь, если каждый человек найдет себе друга среди деревьев, то все деревья и все люди на Земле станут друзьями.

Приложение 2

Весна. Первая встреча с деревом.

На территории детского сада выбираем дерево, которое чем - либо привлечет наше внимание или просто нам понравится. Дети рассказывают, кто, что знает об этом дереве, как оно называется. Решаем, что это дерево станет нашим другом. Придумываем ему имя (имя придумывается, учитывая особенности дерева, его внешнего облика).

Игра «Скажи деревцу приятные слова»

Разговор о дереве.

Цель: дать полную информацию о данном дереве.

Дикая ранетка – это сорт яблони, только с маленькими плодами. Дикая ранетка произошла от скрещивания дикой сибирской яблони с крупноплодным сортом. В мае начинается цветение красивыми, крупными, белыми соцветиями. Дикая ранетка дает очень насыщенный медовый аромат, поэтому около нее всегда в период цветения кружатся пчелы и другие насекомые. Когда соцветия отпадут, начинают образовываться плоды.Так как дерево считается диким, оно не требует ухода. Дикая ранетка морозоустойчива, дает хороший урожай. Ранетки очень полезны, так как в них содержится большое количество витаминов, минеральных солей  

Приложение 3

Оформление альбома «Наше деревце»

В группе начинаем оформление альбома о дереве. В нем указываем название дерева, его имя, портрет дерева ( фото или рисунок), краткая информация о нем. Зарисовываем, все, что нужно дереву для жизни (дождик, солнышко и т.д.). На следующей страничке изображаем дерево в разные времена года.

На следующей страничке наклеиваем картинки «Кто может прийти в гости к нашему деревцу?» (жучки, гусеницы, птицы и т.д.).

Также в альбоме фиксируются все предположения и высказывания детей.

Приложение 4

Вторая встреча с деревом

Знакомимся с деревом поближе. Каждый ребенок должен подойти к дереву, погладить кору и сказать: «Здравствуй, меня зовут…». Можно поздороваться с деревом, потрогав его за ветки, листики (но очень осторожно, чтобы не сломать)

Сравнить дерево с человеком: кора – это кожа дерева. Погладить дерево. Ему будет очень приятно, ведь мы гладим домашних животных, а вот деревья – нет. Какая кора-шершавая, гладкая, теплая, холодная, твердая, мягкая? Раз кора – это кожа дерева, значит ему тоже бывает больно, когда на стволе пишут ножом, бросают в него острые предметы. У дерева тоже появляются ранки – трещинки, как и у нас, когда мы, например, порежем палец. Если дерево старое, то на нем много трещин – морщин.

Как вы думаете, какое настроение сегодня у дерева? Когда меняется настроение? От чего оно зависит? Если в жаркую погоду мы польем дерево, изменится ли его настроение? Что оно скажет нам? Предложить рядом с деревом посадить еще одно деревце, или кустарник, или цветы, чтобы дереву не было скучно. Все высказывания детей записывать в альбом.

Приложение 5

Встреча с деревом летом

Наблюдение, уход за деревом: полив в жаркую погоду, рыхление почвы рядом с деревом (аккуратно, не повредив корни).

Зарисовки в альбоме, фото в летний период.

Высказывания детей о настроении дерева записывать в альбом.

Встреча с  деревом осенью

Наблюдение как опадают листья, засушить их и прикрепить к страницам альбома. Предложить найти самый большой и самый маленький из опавших листьев, сравнить их. Составить коллекцию из листьев. Обратить внимание, что дерево готовится к зимнему сну.

Встреча с деревом зимой

  Наблюдение, уход за деревом – укрыть корни снегом, оберегать.

Зарисовки в альбоме, фото в зимний период.

Повесить кормушку на дерево для птиц, чтобы дереву не было скучно.

Приложение 6

Закрепление знаний на занятиях и повседневной жизни

На обобщающих занятиях можно рассматривать и сравнивать рисунки, фото дерева в разные периоды его жизни (пользуясь альбомом). Дети могут рассказать, как менялось их дерево в течение года, в каком наряде оно выглядело лучше всего. Можно предложить детям представить, что они деревья и должны рассказать, что с ними произошло за год, или сочинить сказку, используя свои наблюдения. Сказки записать в альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект"Наше деревце - Кленок"

Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для ни...

Сказки моих воспитанников к проекту"Наше деревце-Кленок"

Сказки ,сочиненные моими воспитанниками к проекту "Наше деревце-Кленок"...

Интересные факты о клене. Приложение к проекту"Наше деревце-Кленок"

Приложение к проекту "Наше деревце - Кленок"...

Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка

Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...

Проект Наше деревце

Долгосрочный проект "Наше деревце - березка"...