Весна-красна пришла. Весенние месяцы.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Методическая разработка по лексической теме "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_-_krasna_prishla._vesennie_mesyatsy._metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия в средней группе по тем : «Весна – красна пришла. Весенние месяцы».
Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Задачи:
- расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе
- учить детей вести беседу по картине, активизировать словарь детей
- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество
- активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), коммуникация, социализация.
Оборудование: репродукции картин и иллюстраций о весне, игра «Времена года», три тазика с холодной, теплой и горячей водой.
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте дети, сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете , о каком времени года пойдет речь:
Тает снежок, ожил лужок
День пребывает. Когда это бывает?
Правильно, весной. Сегодня мы с вами поговорим о весне
В: За каким временем года приходит весна?
Д: За зимой
В: Какое время года наступает после весны?
Д: Лето.
Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе, в жизни людей и животных с наступлением весны (рассматриваем картину о весне)
Д: Ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи.
В: Правильно. Появляются проталины (объясняет значение слова) Давайте прохлопаем это слово и запомним его.
А еще с крыш капает вода, это называется капель (пропрыгаем и запомним слово)
А по реке плывет лед – это называется ледоход (протопали)
А какие изменения происходят весной в природе?
Просыпаются животные, прилетают птицы, появляются подснежники, набухают почки на деревьях.
А что изменяется в жизни людей с приходом весны?
Одеваются не так тепло.
В: А сейчас у нас с вами будет «Весенняя разминка», вставайте в круг.
- пригрело весеннее солнышко (руки и ноги – в стороны, пальцы – веером)
- стали таять сугробы (медленно опускаемся и садимся на пол)
- побежали ручейки (бежим по кругу друг за другом)
- появляются подснежники (сидя на корточках медленно поднимаемся вверх, поднимаем и разводим в стороны руки)
- прилетели птицы (бегаем и машем руками)
- проснулся медведь (ходим, переваливаясь с ноги на ногу)
А сейчас мы с вами поговорим о весенних месяцах – их три (выставляю три тазика с водой)
Первый весенний месяц – март. Он вот такой (дети опускают руку в первый таз) Какой у нас март? Правильно, холодный.
Второй месяц апрель, он теплый.
Третий месяц – май , он самый жаркий (опускаем руки в третий тазик)
Наше занятие подходит к концу. Давайте мы с вами проверим что вы запомнили.
На стол выкладываются картинки из настольно – печатной игры «Времена года»
Дети выбирают только те картинки, которые относятся к весне.
На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий весеннего праздника для детей «К нам весна – красна пришла» для детей средней группы.
Сценарий весеннего праздника для детей «К нам весна – красна пришла» для детей средней группы....
Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей коррекционной (ЗПР) группы "Масленица пришла - Весну-красну принесла!"
Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей коррекционной (ЗПР) группы "Масленица пришла - Весну-красну принесла!"...
Тема недели: «Весна – красна » Тема НОД: «Весенние цветы»
Познакомить детей со способом приложения предметов к их изображениям на карточке; формировать умение брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо, использовать в речи в...
Тема недели: «Весна – красна» Тема НОД: «Весенняя капель»
Развивать умение изображать капель ритмичным нанесением мазков; набирать краску на кисть, осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Воспитывать умение видеть красоту....
Сценарий весеннего утренника в средней группе «Весна красна, с чем пришла?»
Роли: Ведущий - воспитательВесна – воспитательБаба-Яга -взрослыйМама, Папа -дети подготовительной группы , Речка, Березка, Солнышко, Аленушка, Иванушка, Гуси-лебеди - дети.Дети в народных ...
Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста или коррекционной группы "Масленица пришла - весну-красну принесла!"
Праздник, посвященный Женскому дню 8 марта, проводимый в разгар Масленичной недели. Соединяет в себе классический праздник и русское традиционное обрядовое гуляние....