Весна-красна пришла. Весенние месяцы.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Методическая разработка по лексической теме "Весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия в средней группе по тем : «Весна – красна пришла. Весенние месяцы».

Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Задачи:

- расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе

- учить детей вести беседу по картине, активизировать словарь детей

- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество

- активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), коммуникация, социализация.

Оборудование: репродукции картин и иллюстраций о весне, игра «Времена года», три тазика с холодной, теплой и горячей водой.

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте дети, сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете , о каком времени года пойдет речь:

Тает снежок, ожил лужок

День пребывает. Когда это бывает?

Правильно, весной. Сегодня мы с вами поговорим о весне

В:  За каким временем года приходит весна?

 Д: За зимой

В: Какое время года наступает после весны?

Д: Лето.

Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе, в жизни людей и животных с наступлением весны (рассматриваем картину о весне)

Д:  Ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи.

В: Правильно. Появляются проталины (объясняет значение слова) Давайте прохлопаем это слово и запомним его.

А еще с крыш капает вода, это называется капель (пропрыгаем и запомним слово)

А по реке плывет лед – это называется ледоход (протопали)

А какие изменения происходят весной в природе?

Просыпаются животные, прилетают птицы, появляются подснежники, набухают почки на деревьях.

А что изменяется в жизни людей с приходом весны?

Одеваются не так тепло.

В: А сейчас у нас с вами будет «Весенняя разминка», вставайте в круг.

- пригрело весеннее солнышко (руки и ноги – в стороны, пальцы – веером)

- стали таять сугробы (медленно опускаемся и садимся на пол)

- побежали ручейки (бежим по кругу друг за другом)

- появляются подснежники (сидя на корточках медленно поднимаемся вверх, поднимаем и разводим в стороны руки)

- прилетели птицы (бегаем и машем руками)

- проснулся медведь (ходим, переваливаясь с ноги на ногу)

А сейчас мы с вами поговорим о весенних месяцах – их три (выставляю три тазика с водой)

Первый весенний месяц – март. Он вот такой (дети опускают руку в первый таз) Какой у нас март? Правильно, холодный.

Второй месяц апрель, он теплый.

Третий месяц – май , он самый жаркий (опускаем руки в третий тазик)

Наше занятие подходит к концу. Давайте мы с вами проверим что вы запомнили.

 На стол выкладываются картинки из настольно – печатной игры «Времена года»

Дети выбирают только те картинки, которые относятся к весне.

На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника для детей «К нам весна – красна пришла» для детей средней группы.

Сценарий весеннего праздника для детей «К нам весна – красна пришла» для детей средней группы....

Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей коррекционной (ЗПР) группы "Масленица пришла - Весну-красну принесла!"

Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей коррекционной (ЗПР) группы "Масленица пришла - Весну-красну принесла!"...

Тема недели: «Весна – красна » Тема НОД: «Весенние цветы»

Познакомить детей со способом приложения предметов к их изображениям на карточке; формировать умение  брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо, использовать в речи в...

Тема недели: «Весна – красна» Тема НОД: «Весенняя капель»

Развивать умение изображать капель ритмичным нанесением мазков; набирать краску на кисть, осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Воспитывать умение видеть красоту....

Сценарий весеннего утренника в средней группе «Весна красна, с чем пришла?»

Роли: Ведущий - воспитательВесна – воспитательБаба-Яга -взрослыйМама, Папа -дети подготовительной группы , Речка, Березка, Солнышко, Аленушка, Иванушка, Гуси-лебеди - дети.Дети в народных ...

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста или коррекционной группы "Масленица пришла - весну-красну принесла!"

Праздник, посвященный Женскому дню 8 марта, проводимый в разгар Масленичной недели. Соединяет в себе классический праздник и русское традиционное обрядовое гуляние....