"Цветные познавательные стихи-загадки для детей дошкольного возраста"
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Авторская разработка "Цветные познавательные стихи-загадки" предназначена доля детей с 4 до 7 лет. Целью днного образовательного материала является: знакомство с цветом, закрепление представлений о цвете, совершенствование  психических функций, общей осведомленности, развитие креативности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_stihi-zagadki.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская разработка

«Цветные познавательные стихи-загадки» для детей дошкольного возраста.

Разработала Рожкова Елена Владимировна -  педагог-психолог высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад №9 Московского района г. Санкт-Петербурга

Рекомендуемый возраст: с 4 лет.

Варианты заданий:

Средний дошкольный возраст: отгадывание детьми загадок.

Старший дошкольный возраст:

  • Отгадывание детьми загадок
  • Разучивание загадок
  • Рисование по содержанию стихов-загадок (индивидуальное и коллективное).

Цель: знакомство с цветом, закрепление представлений о цвете; совершенствование развития психических процессов, общей осведомленности, развитие креативности.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Развитие слухового внимания.
  2. Развитие слуховой памяти.
  3. Развитие образного мышления, воссоздающего воображения.
  4. Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе изобразительной деятельности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать формировать умения принимать участие в групповой деятельности, говорить спокойно, доброжелательно.

Образовательная область «Речевое развитие»

Обогащение активного и пассивного словаря детей; формирование умения развернуто отражать в речи впечатления, эмоции, познавательные чувства.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Стимулировать  потребность в творческом самовыражении в процессе изобразительной деятельности; создавать оригинальные замыслы, выразительно отражать художественные образы.


Стимульный материал: после отгадывания загадки можно рассмотреть с детьми иллюстрации по содержанию данной загадки (иллюстрации подбираются заранее).

Дети дружно рисовали.

Красок очень много брали.

Какие это были краски?

Попробуй отгадать загадки!

Рисунок первый

Маков полевых букет,

Борщ горячий на обед,

Земляники сочный вкус,

Сладкий сахарный арбуз,

Гроздья зрелые томатов,

Стайки дружных снегирей.

Угадай-ка поскорей цвет, который взяли дети… (Красный).

Рисунок второй

Крошка-цыпленок

Смотрит на подсолнух.

В огороде зреет репка,

Сладкая и крепкая.

Дыня манит ароматом,

Угощайтесь все, ребята!

Чтоб всё это рисовать,

Надо …(желтый) цвет нам взять.


Рисунок третий

Пушистая ёлка,

Кузнечик в траве,

Хрустящий огурчик,

Горошек в стручке,

Пёрышками лук ядреный.

Угадали цвет?...(Зеленый).

Рисунок четвертый

Кивает колокольчик головой –

Цветок душистый, полевой.

Сливы поспели в садах,

Кит промелькнул на волнах.

Кусочек неба над Землёй,

И над тобой, и надо мной.

В какой раскрасим цвет?

Ну, конечно,…(в голубой)!

Рисунок пятый

Апельсин и мандарин

Это супер витамин!

И морковка хороша –

Лечит зубы и глаза.

Живёт в лесу лиса

Красива и умна.

Живут в лесу «лисички» -

Грибочки-невелички.

Какой же цвет нам взять,

Чтоб их нарисовать?...(оранжевый).


Рисунок шестой

Вот гуляет слон огромный,

Бродит волк в лесу голодный,

Ослик трудится для всех,

Бегемот гигантский ест.

Мышка прячется от кошки,

Доедая в норке крошки.

Чтоб их всех нарисовать

Цвет нам нужно…(серый) взять.

Рисунок седьмой

Много ловких обезьян

Резвятся в зарослях лиан.

Неспешно идет по пустыне верблюд,

Он знает отлично свой долгий маршрут.

Косолапый мишка наступил на шишку,

Избушку построим из красивых брёвен.

Будем дальше рисовать,

Цвет нужно…(коричневый) взять.

Семь рисунков получилось:

Красный, жёлтый, голубой,

И оранжевый, и серый,

И коричневый здесь есть.

А какой мы цвет забыли?

Кто внимательнее всех? (Зеленый).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

Психокоррекционный   комплекс   состоит  из   2 этапов:  установочный  блок  и  коррекционно-развивающий  блок.Цель установочного блока – снятие тревожност...

Кукольный театр как средство познавательного, эмоционально-эстетического развития детей дошкольного возраста

Кукольный театр — искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем....

Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...

Методические рекомендации на тему: «Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»

Развитие познавательных, или интеллектуальных способностей ребенка должно быть постоянной заботой родителей и воспитателей. Что же такое «познавательные способности» ребенка?...

Влияние игровой терапии на познавательную и поведенческую сферу детей дошкольного возраста.

То, что с детьми теперь работать труднее, чем 5-6 лет назад, не нуждается в доказательствах. Год от года растет число детей с различными трудностями в поведении. Каждый из педагогов знает это по собст...

Практика использования дидактического пособия «Цветной парашют» в физическом развитии детей дошкольного возраста

Движение – основа практически любой деятельности ребёнка. Однако се-годня двигательная активность детей значительно снизилась. В наш техниче-ский век особенно важно развивать интерес ребёнка к ф...