Роль воды в жизни человека.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

                                     Занятие «Кому нужна вода?»

Программное содержание.

Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным ,людям).  Поговорить о том, что людям нужна вода  для еды ,для питья, мытья тела. В городе вода приходит из реки в дом по трубам водопровода. В сельской местности воду берут из колодца. Чистую воду нужно экономить- зря не лить, не бросать открытым кран.

 

Образовательная область: познавательная

Вид деятельности: непосредственно -образовательная

Возрастная группа: старшая

                                                       Ход работы.

Занятие проводится перед обедом. Воспитатель начинает с того , что зачитывает загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

 Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить , ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жизнь нельзя нам без….(воды).

Затем воспитатель предлагает вместе с детьми обойти всю группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода. Ребята останавливаются около растений ( их надо поливать ,а то они засохнуть). Около мойки ( помощнику воспитателя надо много воды, чтобы вымыть гору посуды), около игрового уголка (вода нужна , чтобы вымыть грязные игрушки и постирать кукольную одежду), около туалета (вода нужна, чтобы мыть руки и лицо). Спросить детей для чего нужна вода рыбкам (рыбы живут в воде, они в ней плавают, без нее они жить не смогут), птичкам ( они пьют водичку, удаляют жажду и без нее тоже жить не могут).

Во время экскурсии дети наблюдают за тем , как помощник воспитателя моет посуду. Затем воспитатель рассказывает о том, откуда берется вода, как она попадает в дом. Воспитатель и дети осматривают трубы, трогают их, определяют , какая холодна или горячая течет по ним вода. Воспитатель говорит о необходимости бережного отношения к чистой воде.

Небольшой коллективный труд.

Дети небольшими группами стирают кукольную одежду, моют игрушки, растения, поливают цветы.

Все по завершению работы моют руки и садятся обедать. Воспитатель все время подчёркивает , как важна вода для вещей, растений, животных и людей. За обедом дети определяют , как используется вода для приготовления еды ( супа , компота). Если есть возможность, во время мытья рук и обеда можно прочитать отрывки из детского произведения «Мойдодыр».

Отпуская детей на выходные дни, воспитатель дает задания:

Выяснить дома, кому нужна вода, понаблюдать за тем как мама использует воду в хозяйстве.

Время от времени посматривать на кран , не течет ли зря вода

Во время купания поиграть с водой, придумать разные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx386.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Занятие «Кому нужна вода?»

Программное содержание.

Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным ,людям).  Поговорить о том, что людям нужна вода  для еды ,для питья, мытья тела. В городе вода приходит из реки в дом по трубам водопровода. В сельской местности воду берут из колодца. Чистую воду нужно экономить- зря не лить, не бросать открытым кран.

Образовательная область: познавательная

Вид деятельности: непосредственно -образовательная

Возрастная группа: старшая

                                                       Ход работы.

Занятие проводится перед обедом. Воспитатель начинает с того , что зачитывает загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

 Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить , ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жизнь нельзя нам без….(воды).

Затем воспитатель предлагает вместе с детьми обойти всю группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода. Ребята останавливаются около растений ( их надо поливать ,а то они засохнуть). Около мойки ( помощнику воспитателя надо много воды, чтобы вымыть гору посуды), около игрового уголка (вода нужна , чтобы вымыть грязные игрушки и постирать кукольную одежду), около туалета (вода нужна, чтобы мыть руки и лицо). Спросить детей для чего нужна вода рыбкам (рыбы живут в воде, они в ней плавают, без нее они жить не смогут), птичкам ( они пьют водичку, удаляют жажду и без нее тоже жить не могут).

Во время экскурсии дети наблюдают за тем , как помощник воспитателя моет посуду. Затем воспитатель рассказывает о том, откуда берется вода, как она попадает в дом. Воспитатель и дети осматривают трубы, трогают их, определяют , какая холодна или горячая течет по ним вода. Воспитатель говорит о необходимости бережного отношения к чистой воде.

Небольшой коллективный труд. C:\Users\Леха\Desktop\садик\фото отчет в садик\IMG_20150421_160812.jpg

Дети небольшими группами стирают кукольную одежду, моют игрушки, растения, поливают цветы. C:\Users\Леха\Desktop\садик\фото отчет в садик\IMG_20150421_160701.jpg

Все по завершению работы моют руки и садятся обедать. Воспитатель все время подчёркивает , как важна вода для вещей, растений, животных и людей. За обедом дети определяют , как используется вода для приготовления еды ( супа , компота). Если есть возможность, во время мытья рук и обеда можно прочитать отрывки из детского произведения «Мойдодыр».

Отпуская детей на выходные дни, воспитатель дает задания:

Выяснить дома, кому нужна вода, понаблюдать за тем как мама использует воду в хозяйстве.

Время от времени посматривать на кран , не течет ли зря вода

Во время купания поиграть с водой, придумать разные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воды в жизни человека

НОД в подготовительной к школе группе...

НОД в разновозрастной группе «Роль воды в жизни человека» с использованием ИКТ

Цель: формирование представления о роли воды в жизни человека и всего живого на Земле.Задачи:Образовательные:1. Дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть), о ее трех состо...

Презентация в старшей разновозрастной группе "Роль воды в жизни человека"

Презентация в старшей разновозрастной группе "Роль воды в жизни человека"...

Презентация " Роль воды в жизни человека"

презентация рассказывает о роли воды в жизни человека...

Презентация к конспекту НОД по знакомству с окружающим миром "Роль воды в жизни человека"

Презентация для ознакомления детей со свойствами воды и роли воды в жизни человека....

Цель – уточнить представления детей о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.

Цель: уточнить и расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов; воспитывать бережное отношение к воде....