Роль воды в жизни человека.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие «Кому нужна вода?»
Программное содержание.
Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным ,людям). Поговорить о том, что людям нужна вода для еды ,для питья, мытья тела. В городе вода приходит из реки в дом по трубам водопровода. В сельской местности воду берут из колодца. Чистую воду нужно экономить- зря не лить, не бросать открытым кран.
Образовательная область: познавательная
Вид деятельности: непосредственно -образовательная
Возрастная группа: старшая
Ход работы.
Занятие проводится перед обедом. Воспитатель начинает с того , что зачитывает загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить , ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жизнь нельзя нам без….(воды).
Затем воспитатель предлагает вместе с детьми обойти всю группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода. Ребята останавливаются около растений ( их надо поливать ,а то они засохнуть). Около мойки ( помощнику воспитателя надо много воды, чтобы вымыть гору посуды), около игрового уголка (вода нужна , чтобы вымыть грязные игрушки и постирать кукольную одежду), около туалета (вода нужна, чтобы мыть руки и лицо). Спросить детей для чего нужна вода рыбкам (рыбы живут в воде, они в ней плавают, без нее они жить не смогут), птичкам ( они пьют водичку, удаляют жажду и без нее тоже жить не могут).
Во время экскурсии дети наблюдают за тем , как помощник воспитателя моет посуду. Затем воспитатель рассказывает о том, откуда берется вода, как она попадает в дом. Воспитатель и дети осматривают трубы, трогают их, определяют , какая холодна или горячая течет по ним вода. Воспитатель говорит о необходимости бережного отношения к чистой воде.
Небольшой коллективный труд.
Дети небольшими группами стирают кукольную одежду, моют игрушки, растения, поливают цветы.
Все по завершению работы моют руки и садятся обедать. Воспитатель все время подчёркивает , как важна вода для вещей, растений, животных и людей. За обедом дети определяют , как используется вода для приготовления еды ( супа , компота). Если есть возможность, во время мытья рук и обеда можно прочитать отрывки из детского произведения «Мойдодыр».
Отпуская детей на выходные дни, воспитатель дает задания:
Выяснить дома, кому нужна вода, понаблюдать за тем как мама использует воду в хозяйстве.
Время от времени посматривать на кран , не течет ли зря вода
Во время купания поиграть с водой, придумать разные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 386.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Кому нужна вода?»
Программное содержание.
Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным ,людям). Поговорить о том, что людям нужна вода для еды ,для питья, мытья тела. В городе вода приходит из реки в дом по трубам водопровода. В сельской местности воду берут из колодца. Чистую воду нужно экономить- зря не лить, не бросать открытым кран.
Образовательная область: познавательная
Вид деятельности: непосредственно -образовательная
Возрастная группа: старшая
Ход работы.
Занятие проводится перед обедом. Воспитатель начинает с того , что зачитывает загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить , ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жизнь нельзя нам без….(воды).
Затем воспитатель предлагает вместе с детьми обойти всю группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода. Ребята останавливаются около растений ( их надо поливать ,а то они засохнуть). Около мойки ( помощнику воспитателя надо много воды, чтобы вымыть гору посуды), около игрового уголка (вода нужна , чтобы вымыть грязные игрушки и постирать кукольную одежду), около туалета (вода нужна, чтобы мыть руки и лицо). Спросить детей для чего нужна вода рыбкам (рыбы живут в воде, они в ней плавают, без нее они жить не смогут), птичкам ( они пьют водичку, удаляют жажду и без нее тоже жить не могут).
Во время экскурсии дети наблюдают за тем , как помощник воспитателя моет посуду. Затем воспитатель рассказывает о том, откуда берется вода, как она попадает в дом. Воспитатель и дети осматривают трубы, трогают их, определяют , какая холодна или горячая течет по ним вода. Воспитатель говорит о необходимости бережного отношения к чистой воде.
Дети небольшими группами стирают кукольную одежду, моют игрушки, растения, поливают цветы.
Все по завершению работы моют руки и садятся обедать. Воспитатель все время подчёркивает , как важна вода для вещей, растений, животных и людей. За обедом дети определяют , как используется вода для приготовления еды ( супа , компота). Если есть возможность, во время мытья рук и обеда можно прочитать отрывки из детского произведения «Мойдодыр».
Отпуская детей на выходные дни, воспитатель дает задания:
Выяснить дома, кому нужна вода, понаблюдать за тем как мама использует воду в хозяйстве.
Время от времени посматривать на кран , не течет ли зря вода
Во время купания поиграть с водой, придумать разные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль воды в жизни человека
НОД в подготовительной к школе группе...
НОД в разновозрастной группе «Роль воды в жизни человека» с использованием ИКТ
Цель: формирование представления о роли воды в жизни человека и всего живого на Земле.Задачи:Образовательные:1. Дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть), о ее трех состо...
Презентация в старшей разновозрастной группе "Роль воды в жизни человека"
Презентация в старшей разновозрастной группе "Роль воды в жизни человека"...
Презентация " Роль воды в жизни человека"
презентация рассказывает о роли воды в жизни человека...
Презентация к конспекту НОД по знакомству с окружающим миром "Роль воды в жизни человека"
Презентация для ознакомления детей со свойствами воды и роли воды в жизни человека....
Презентация "Роль воды в жизни человека"
Подготовительная группа...
Цель – уточнить представления детей о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.
Цель: уточнить и расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов; воспитывать бережное отношение к воде....