НОД в разновозрастной группе «Роль воды в жизни человека» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Цель: формирование представления о роли воды в жизни человека и всего живого на Земле.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть), о ее трех состояниях (жидкое, пар, лед).
2.Углубить понимание детьми роли воды в жизни человека и всего живого на Земле.
3.Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
-закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
4. Отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, горизонтали и вертикали.
Развивающие:
1.Развивать у детей фонематический слух.
2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
3.Учить отгадывать загадки.
4. Развивать творческое воображение, логическое мышление.
5. Развивать навыки работы с бумагой
Воспитательные:
1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.
2. Прививать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rol_vody_v_zhizni_cheloveka.docx | 20.53 КБ |
prezentatsiya_k_nod_rol_vody_v_zhizni_cheloveka.pptx | 793.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 337 городского округа Самара
443069, г. Самара, ул.Аэродромная, дом 22а, тел. (846) 268-57-27
Открытый показ НОД в разновозрастной группе
«Роль воды в жизни человека» с применением ИКТ
для педагогов ДОУ
Подготовила и провела:
воспитатель МАДОУ № 337 г.о.Самара
Букчина Ирина Михайловна
20.03.2013г.
Цель: формирование представления о роли воды в жизни человека и всего живого на Земле.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть), о ее трех состояниях (жидкое, пар, лед).
2.Углубить понимание детьми роли воды в жизни человека и всего живого на Земле.
3.Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
-закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
4. Отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, горизонтали и вертикали.
Развивающие:
1.Развивать у детей фонематический слух.
2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
3.Учить отгадывать загадки.
4. Развивать творческое воображение, логическое мышление.
5. Развивать навыки работы с бумагой
Воспитательные:
1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.
2. Прививать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
- рассмотреть с детьми карту мира, найти на ней знакомые детям названия рек, например Волгу, найти моря;
- побеседовать по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду», о влиянии воды на здоровье человека;
- дидактические игры по данной тематике, отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций об использовании воды, изображения жителей подводного мира;
- опыты с водой;
- чтение художественной литературы, разучивание стихотворение Н. Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замирает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею Вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Материалы:
-карта, глобус;
-иллюстрации (реки и моря, ледники на вершине гор, снежные сугробы),
-кроссворд;
-квадратные листы бумаги; мяч.
Ход НОД
Сегодня мы с вами поговорим о …, а о чем вы мне скажете сами, когда разгадаете ключевое слово:
1 | 2 | 3 | 4 |
Дети разгадывают кроссворд: в первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит на третьем месте; во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром» и стоит в нем также на третьем месте; в третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово «дорога»; и в четвертой клеточке запишем букву, которая стоит на втором месте в слове «рама». После того как слово отгадано, становится ясна тема занятия «Вода».
Все живое на Земле произошло из воды. Много лет тому назад на нашей планете еще не было жизни. И почти всю ее поверхность занимал океан. Именно в океане, под воздействием солнечных лучей, появились первые живые существа - такие маленькие, что их невозможно было бы рассмотреть без микроскопа. Они развивались и появились рыбы - конечно, не такие, как сейчас водятся в океанах. А океан тем временем отступал, уступая место суше. Так образовывались озера и внутренние моря.
Предложить детям рассмотреть карту и глобус. Дети показывают реки - тоненькие синие ниточки, озера – маленькие овалы, океаны, Каспийское море, Средиземное море, Мертвое море.
Вопросы:
- Каким цветом на карте обозначена суша?
- Каким цветом - вода?
-Чего больше: суши или воды?
- Да, много воды на нашей планете.
- Скажите, где мы встречаем соленую воду? (Показ на глобусе океанов и морей.)
- Океаны и моря – самые большие водоемы, или хранилища воды на Земле.
Покажите на карте реки, озера. Какая в них вода соленая или не соленая?
Всякая ли вода годится для человека, для различных нужд? (ответы детей).
- Да, именно пресная вода нам нужна. Речная вода называется пресной, потому что в ней нет такого количества соли, как в морской.
Игра «Какая бывает вода?»
Дети встают в круг так, чтобы все могли видеть друг друга.
Воспитатель в центре круга с мячом задает детям вопрос и бросает мяч одному из детей. Тот, кто ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает его воспитателю. Отвечая на вопрос: какая бывает вода? дети могут назвать газированную воду, горячую и холодную воду; воду в реке, озере, ручейке; воду в море и океане, воду в роднике и водопроводе.
Вода падает на Землю в виде дождя. Вода бывает и в твердом состоянии – снег, лед, в газообразном в виде пара поднимается наверх. Все это – разные формы воды, но в любом виде она необходима человеку (показ картинок). Ученые установили, что человек без еды может прожить 3-4 месяца, а без воды 7 дней. Тело ребенка содержит до 70% воды.
А теперь представьте, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Хорошо ли это? Почему?
- вода нужна для приготовления пищи;
- для мытья тела;
- для питья;
- для растений (их надо поливать, они живые, без воды засохнут);
- Живым существам - человеку, животным и растениям нужно много воды.
Давайте проделаем такой опыт:
Если мы представим, что вся вода нашей планеты умещается в трех-литровой банке (воспитатель показывает), то пресная вода (не соленая) уместится в половину стакана. Если я возьму 3 капельки пипеткой из этого стакана, то вот это (3 капельки) и будет вся вода рек и озер нашей планеты Земля. Видите, как мало пресной воды. Есть такие места на Земле, где воды вообще нет. (Картина “Пустыня”.)
Физкультминутка пальчиковая игра «Дождик»
Дождик капнул на ладошку – правой рукой касаемся левой
На цветы – круговые движения правой рукой
И на дорожку – обе руки перед собой
Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы
Побежали мы домой – бег на месте.
Вопросы:
- должны ли люди беречь воду?
- можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду?
- всегда ли вы плотно закрываете кран? Из плохо закрытого крана за сутки набегает — накапывает уже 15 литров воды. Это больше вот такого ведра. И только тогда, когда вода капает по капельке!
- Что же нужно делать, чтобы такое не случилось? (Закрывать плотно кран).
(Воспитатель выставляет картинку с изображением крана с капающей водой и зачеркивает красным фломастером, превращая в запрещающий знак.)
- Чтобы в кране вода всегда была чистая, многие люди вкладывают огромный труд. Чтобы человек мог пить чистую воду без вредных примесей можно купить активатор для воды или очиститель для воды.
- Дело в том, что моря, океаны и реки находятся сейчас в беде. Люди их сильно загрязнили. Часто случаются аварии — в море сливается нефть. Заводы и фабрики сбрасывают в моря и реки грязную воду, люди бросают мусор: бутылки, банки, пакеты, все, что нам не нужно, (демонстрация соответствующего иллюстрационного материала.) В результате животные и растения в морях и реках плохо себя чувствуют и даже погибают.
- Ребята, что же нужно делать, чтобы этого не происходило? Как вы думаете? (Ввести запретные меры.)
Расскажите, как нужно заботиться о чистоте рек, озер, морей, пользуясь этими “запрещающими знаками” (2-3 человека).
- Вода, которую дарит нам природа, из-за неправильного отношения людей, становится очень дорогой. Надеюсь, что вы бережно будете относиться к воде, потому что вода - наше богатство!
- Сейчас, я узнаю, что вы усвоили из нашего разговора. Давайте попробуем вспомнить нашу беседу по презентации. Итог занятия в виде презентации о воде. Основными обитателями водной среды являются рыбы.
Изготовления рыб из бумаги.
Выставка детских работ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что случилось с цветком? Без воды цветок завял!
Наша планета Земля она состоит из воды на 70 % Человек тоже состоит из воды на 70%
Где содержится вода на Земле? ОКЕАН ОЗЕРО МОРЕ РЕКА РУЧЕЙ
СОСТОЯНИЯ ВОДЫ ПАР- ГАЗООБРАЗНОЕ ЛЕД- ТВЕРДОЕ ВОДА-ЖИДКОЕ
СВОЙСТВА ВОДЫ ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА ЦВЕТА ЗАПАХА МОЖЕТ РАСТВОРЯТЬ НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРИНИМАТЬ ЛЮБУЮ ФОРМУ ОКРАШИВАТЬСЯ В РАЗНЫЕ ЦВЕТА
КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ? ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЕДА И НАПИТКИ
Повторим стихотворение Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замирает. В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется (В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Растворяет сахар в чае (Мы ее не замечаем). Мы привыкли что вода Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею Вам я доложить: Без нее нам не прожить.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ: БЕЗ ЧЕГО НЕ БУДЕТ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ? ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ? ПОЧЕМУ ВОДА НЕ ИСЧЕЗАЕТ? КАКИЕ СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ВОДЫ ТЫ ЗНАЕШЬ? КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ? РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ ДОМА РОДИТЕЛЯМ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль воды в жизни человека
НОД в подготовительной к школе группе...
Презентация в старшей разновозрастной группе "Роль воды в жизни человека"
Презентация в старшей разновозрастной группе "Роль воды в жизни человека"...
Роль воды в жизни человека.
Занятие «Кому нужна вода?»Программное содержание. Уточнить...
Презентация " Роль воды в жизни человека"
презентация рассказывает о роли воды в жизни человека...
Презентация к конспекту НОД по знакомству с окружающим миром "Роль воды в жизни человека"
Презентация для ознакомления детей со свойствами воды и роли воды в жизни человека....
Презентация "Роль воды в жизни человека"
Подготовительная группа...
Цель – уточнить представления детей о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.
Цель: уточнить и расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов; воспитывать бережное отношение к воде....