"Весна-красна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема: «Весна - красна»
Программные задачи: - познакомить детей с русским обрядом встречи весны;
- обобщить знания детей о жанрах русского фольклора: закличках,
хороводах, веснянках, игровых песнях;
- уточнить характерные признаки весны;
- воспитывать любовь и уважение ко всему окружающему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesna_-_krasna.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна - красна»
Программные задачи: - познакомить детей с русским обрядом встречи весны;
- обобщить знания детей о жанрах русского фольклора: закличках,
хороводах, веснянках, игровых песнях;
- уточнить характерные признаки весны;
- воспитывать любовь и уважение ко всему окружающему.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнемся.
- Ребята, а вы любите сказки? (ДА). Я так и знала, поэтому я вас приглашаю сегодня в сказку. Садитесь на стульчики и слушайте. (На экране появляются картинки, демонстрирующие события сказки).
Слайд – 1 «Жили – были 4 времени года. Вы их узнали? Поможете мне назвать? (Зима, весна, лето, осень). Времена года жили дружно и по очереди правили миром».
Слайд – 2 Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покровом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето.
Слайд – 3 А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»
Слайд – 4 На экране появляются картинки: костер, лампочка, солнце.
- Дети, как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце).
Слайд – 5 Солнце помогает Весне, и мир снова расцветает яркими красками.
- А хотите поиграть с Солнышком? (Да!)
Игра называется: «Продолжи»
- Тогда внимательно посмотрите на солнышко и скажите
- Солнце жёлтое, как …… (Одуванчик, цыпленок, лимон)
- Солнце круглое, как …… (мячик, апельсин, колобок)
- Солнце ласковое, как …… (бабушка, мама, ветерок, тёплое море)
- Солнце весёлое, как …… (песенка, клоун)
- Солнце теплое, как ……. (печка, рукавички, свитер)
- Солнце яркое, как ……. (лампочка, фонарь, звезда)
- Солнце жаркое, как ……. (огонь, костёр)
- Молодцы, много слов знаете о Солнце.
Весна – замечательное и прекрасное время года. Природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. Что же происходит весной? (тает снег, лед, зеленеют травка и листочки, птицы возвращаются, просыпаются звери и насекомые).
- С наступлением весны возвращаются на Родину птицы, зимующие в теплых краях. Как они называются (перелетные).
- Почему они улетают от нас осенью? (становиться холодно, нечего есть).
- Как называются птицы, которые зимовали у нас? (зимующие).
- Возвращение из дальних южных краёв птиц – несомненный признак наступления весны. Недаром говорят, что птицы приносят весну на своих крыльях. О птице, которая прилетает к нам раньше всех, в народе говорят: «Грач на дворе – весна, но горе!»
- К нам прилетели разные птицы. Давайте их рассадим на дереве. Помогите мне выбрать только перелетных птиц. (Дети проходят к столу и берут по 1 картинке). (грач, скворец, ласточка, стриж, жаворонок, иволга, дрозд, кукушка, зяблик, соловей).
- А теперь наша сказка продолжается, садитесь, закройте глазки и послушайте пение птиц. (звучит фонограмма – звуки весны).
- Ребята, а хотите ли вы узнать, как весну в старину встречали. Слушайте.
- Чтобы ускорить приход весны, её нужно было зазвать, пригласить. Для этого пели песенки – заклички. В России их называли веснянки. Вот в старину весну звали – закликали, веснянками, пели их, бегая по деревне. Фигурки птиц – жаворонков, куликов, грачиков всегда помогали в старину весну зазывать.
Вот пример такой песни.
Ой, весна, красна! Из-за темных лесов,
Из-за синих морей приходи, Солнцем нас озари.
Приходи к нам, весна, с радостью,С рожью зернистою,
С пшеницей золотистою…….
- Давайте и мы весну позовём!
Дети: - Ой, весна, весна! Ты приди в наши края, прогони зиму лютую.
Весна: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие. Слышала я, как вы меня звали – закликали, вои поспешила я к вам. Не хочет зима уходить, меня на землю пускать. Ну, ничего, мне помогут птички зиму прогнать.
Жаворонок, дуда, прилетай к нам сюда,
Нам зима - то надоела, всю соломушку поела.
Прилети к нам сюда,
Принеси нам – лето тёплое,
Весну красную.
Летел кулик из-за моря,
Принёс кулик девять замков.
Кулик, кулик, замыкай зиму,
Отпирай весну, лето тёплое.
Весна: Рада, я что вы меня любите, всегда в гости ждёте. А хотите поиграть?
Игра с детьми (Проводит Весна)
Воспитатель: Хорошо вы поиграли. Весна – красна, а что у тебя в корзинке?
Весна: Я в неё загадки положила. Коли загадку разгадаете, отгадки из корзинки получите. (Картинки)
Сердитый недотрога (Ежик) | Пушистая и рыжая На дереве живет. Сильными зубками Орешки все грызёт. (Белочка) | Зимой лапу кто сосёт? Очень сильно любит мёд. Может сильно зареветь… Как назвать его? (Медведь) |
Любит очень есть морковку, Грызёт капусточку он ловко, Белый, серый и косой, Кто же это такой? (Заяц) | Кто же осенью холодной Ходит очень голодный? Из куста зубами щёлк, Это зубастый, серый… (Волк) | Эта рыжая плутовка Ловит мышек в поле ловко. |
Оленям брат. Рога – лопаты. Сам очень крупный. Нос горбатый. Хоть вид суровый, но не хмурый. Окрас же шерсти - тёмно-бурый. (Лось) |
Весна: С загадками вы справились, значит, поможете мне и зверей в лес весенний вернуть, а то зима лютая их всех распугала, разогнала, кого – то спать уложила, пусто стало в лесу, скучно.
Воспитатель приглашает детей помочь весне разбудить лесных жителей. (Помогают животным одеться в шубки, и отправляют в лес). (Дети собирают разрезные картинки диких животных).
Весна (оценивает красоту леса, новые яркие шубки зверей): Хорошо вы справились, лес обновили. Спасибо вам!
Воспитатель: Спасибо весна – красна!. Давайте весне пожелаем доброго пути, и пусть она будет полной хозяйкой в наших краях.
Воспитатель: - ребята теперь вы много знаете о весне.
- А зиму с весной не перепутаете?
- Давайте проверим
- Зима ушла, а весна …… (пришла)
- Зима холодная, а весна ….. (тёплая)
- Зимой солнце морозит, а весной ….. (греет)
- Зимой сугробы высокие, а весной….. (низкие)
- Зимой надевают шубы, а весной……(куртки)
- Вот мы и встретили весну, вспомнили её признаки, поиграли и даже потрудились. Теперь можно и отдохнуть. Понравилась ли вам сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»
Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...
Конспект НОД в старшей группе "Весна, весна красная"
Итоговое мероприятие...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...