НОД для средней группы « В гости к бабушке».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
НОД для средней группы «В гости к бабушке».
Задачи: Учить детей составлять предложения с опорными словами, образовывая разными способами слова, активизировать словарь детей за счёт прилагательных; (гладкие, колючие, овальные, круглые) ; Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитывать любознательность, отзывчивость.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я пришла сегодня к вам в гости и у меня замечательное настроение! Сейчас я и с вами тоже поделюсь!
ставайте все в кружок и беритесь за руки. Вы чувствуете, как ваше настроение поднимается? Я пришла к вам не с пустыми руками, давайте сядем за столы и я вам, что- то расскажу и покажу.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз! (Корзина). Давайте посмотрим, что лежит в корзинке? (достаёт колокольчик)
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Отвернитесь, пожалуйста; закройте глазки ручками, как только колокольчик зазвенит, открывайте глазки. (воспитатель завязывает платок на голову)
Появляется бабушка Дуся с корзинкой в руках.
- Здравствуйте, мои милые!
- Здравствуйте, мои хорошие!
- А мальчики то, как ясные соколы!
- А девочки то, как аленькие цветочки!
- А меня зовут бабушка Дуся!
Вот решила я к вам в гости прийти, да не с пустыми руками, но сначала нужно отгадать загадки!
Лежали на грядке зеленые ребятки.
В рассол попали – солеными стали. (огурцы)
Вот посмотрите какой у меня есть огурчик, (какого он цвета? какой формы? размера) потрогайте его. А что можно приготовить из него? (салат, посолить)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
К земле прирос крепко. Что это? (Репка) рассматривают репу.
А вот и ещё загадка :
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло (свёкла) рассматривают свёклу.
Бабушка: Ребята а в корзинке то ещё что то есть (достаёт мешочек с семенами) ребёнок помогает развязать мешочек.
Посмотрите, что тут такое? (семена)
А для чего нужны семена?
Дети: Для того что бы их садить.
Бабушка: Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая репка (картинка, давайте потрогаем пальчиками эти зёрнышки. Какие они? (круглые, маленькие, черные) Достает другой мешочек, а из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый огурец (картинка, обследуем семена огурца (гладкие, овальные, белые). Достает мешочек с семенами свёклы. А наша свекла вырастает из такого колючего колобка, обследуем семена (круглые, колючие, коричневые, а как можно, одним словом назвать репу, свеклу и огурец (овощи).
А как вы думаете, почему я именно сейчас пришла к вам с семенами овощей?
Дети: Наступила весна. Солнышко светит ярко и греет, поэтому весной сажают семена овощей.
(Заходит дед)
Дед: Здравствуйте ребята! У меня случилась беда! Я решил посадить репку, а семян не найду, у меня все мешочки развязались и семена просыпались, не знаю я какие семена у репки, подскажите мне старому!
Бабка: Здравствуй дедушка! Твоей беде мы поможем, но сначала с нами поиграй!
Физминутка:
Мы сидим, как репка (дети присели) .
Топаем ногами, как дедка (топают ногами) .
Руки на пояс, как бабка (руки на пояс) .
Заплетаем косы, как внучка (изображают плетение косы) .
Ручками хлопаем, как жучка (хлопают в ладоши) .
Глазки умываем, как кошка (трут глазки) .
Хвостиком машем, как мышка (руки на поясе и делают наклоны в стороны) .
Повторяется в быстром ритме.
Бабка: Ну молодцы ребята, а сейчас поможем дедушке, а то останется он без репки, а он её так любит. Вспомним какие же семена у репки (круглые, маленькие (дети перебирают семена из общей тарелки, в свои тарелки выбирают семена репки)
Дед: Спасибо ребятки! Теперь пойду садить репку, что бы она выросла большая пребольшая.
Бабушка. У меня есть волшебная варежка и сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили мои овощи? Для этого нужно вынуть из варежки овощ, показать его детям и рассказать о нём. Выполняют задания (Д/И «Чудесная варежка»)
Составление описательного рассказа о овощах.
План рассказа:
Что это? Где растет?
Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер?
Какой на вкус? Что из него готовят?
Бабушка: Молодцы ребятки! помогли вы бабушке и дедушке, а как вы думаете с какой сказки мы к вам пришли? (репка) а что хотел посадить дед в сказке? (репку) у репки какие семена? (маленькие, круглые) А я же пришла не с пустыми руками, с угощением .(раздаёт разукрашки с овощами)
До свидания ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushke.docx | 97.59 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для средней группы « В гости к бабушке».
Задачи: Учить детей составлять предложения с опорными словами, образовывая разными способами слова, активизировать словарь детей за счёт прилагательных; (гладкие, колючие, овальные, круглые); Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитывать любознательность, отзывчивость.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я пришла сегодня к вам в гости и у меня замечательное настроение! Сейчас я и с вами тоже поделюсь! Вставайте все в кружок и беритесь за руки. Вы чувствуете, как ваше настроение поднимается? Я пришла к вам не с пустыми руками, давайте сядем за столы и я вам, что- то расскажу и покажу.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз! (Корзина). Давайте посмотрим, что лежит в корзинке? ( достаёт колокольчик)
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Отвернитесь, пожалуйста; закройте глазки ручками, как только колокольчик зазвенит, открывайте глазки.( воспитатель завязывает платок на голову)
Появляется бабушка Дуся с корзинкой в руках.
- Здравствуйте, мои милые!
- Здравствуйте, мои хорошие!
- А мальчики то, как ясные соколы!
- А девочки то, как аленькие цветочки!
- А меня зовут бабушка Дуся!
Вот решила я к вам в гости прийти, да не с пустыми руками , но сначала нужно отгадать загадки!
Лежали на грядке зеленые ребятки.
В рассол попали – солеными стали. (огурцы)
Вот посмотрите какой у меня есть огурчик, ( какого он цвета? какой формы? размера) потрогайте его. А что можно приготовить из него? (салат, посолить)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
К земле прирос крепко. Что это? (Репка) рассматривают репу.
А вот и ещё загадка :
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло ( свёкла) рассматривают свёклу.
Бабушка: Ребята а в корзинке то ещё что то есть!(достаёт мешочек с семенами) ребёнок помогает развязать мешочек.
Посмотрите, что тут такое? ( семена )
А для чего нужны семена?
Дети: Для того что бы их садить.
Бабушка: Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая репка (картинка), давайте потрогаем пальчиками эти зёрнышки. Какие они? (круглые, маленькие, черные) Достает другой мешочек, а из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый огурец ( картинка), обследуем семена огурца ( гладкие, овальные, белые). Достает мешочек с семенами свёклы. А наша свекла вырастает из такого колючего колобка, обследуем семена ( круглые, колючие, коричневые), а как можно, одним словом назвать репу, свеклу и огурец?( овощи).
А как вы думаете, почему я именно сейчас пришла к вам с семенами овощей?
Дети: Наступила весна. Солнышко светит ярко и греет, поэтому весной сажают семена овощей.
( Заходит дед)
Дед: Здравствуйте ребята! У меня случилась беда! Я решил посадить репку, а семян не найду, у меня все мешочки развязались и семена просыпались, не знаю я какие семена у репки, подскажите мне старому!
Бабка: Здравствуй дедушка! Твоей беде мы поможем, но сначала с нами поиграй!
Физминутка:
Мы сидим, как репка (дети присели).
Топаем ногами, как дедка (топают ногами).
Руки на пояс, как бабка (руки на пояс).
Заплетаем косы, как внучка (изображают плетение косы).
Ручками хлопаем, как жучка (хлопают в ладоши).
Глазки умываем, как кошка (трут глазки).
Хвостиком машем, как мышка (руки на поясе и делают наклоны в стороны).
Повторяется в быстром ритме.
Бабка: Ну молодцы ребята, а сейчас поможем дедушке, а то останется он без репки ,а он её так любит. Вспомним какие же семена у репки (круглые, маленькие)( дети перебирают семена из общей тарелки , в свои тарелки выбирают семена репки)
Дед: Спасибо ребятки! Теперь пойду садить репку, что бы она выросла большая пребольшая.
Бабушка. У меня есть волшебная варежка и сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили мои овощи? Для этого нужно вынуть из варежки овощ, показать его детям и рассказать о нём. Выполняют задания (Д/И «Чудесная варежка»)
Составление описательного рассказа о овощах.
План рассказа:
Что это? Где растет?
Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?
Какой на вкус? Что из него готовят?
Бабушка: Молодцы ребятки ! помогли вы бабушке и дедушке, а как вы думаете с какой сказки мы к вам пришли? (репка) а что хотел посадить дед в сказке? (репку) у репки какие семена? ( маленькие, круглые)А я же пришла не с пустыми руками, с угощением .( раздаёт разукрашки с овощами)
До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»
На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного дошкольника является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...
Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"
Увлекательное путешествие детей в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...
Развлечения для детей средней группы «В гости к бабушке» (Ознакомление с окружающим)
Открытое районное занятие...
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
конспект НОД в средней группе "В гости к бабушке Анисье"
Конспект занятия в средней группе по лексической теме "Домашние животные" "В гости к бабушке Анисье"...
конспект НОД в средней группе "В гости к бабушке Анисье"
Конспект занятия в средней группе по лексической теме "Домашние животные" "В гости к бабушке Анисье"...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "В гостях у бабушки Сказочницы"
Занятие по театрализации "В гостях у бабушки сказочницы"Цели:- развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдател...