НОД для средней группы « В гости к бабушке».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

НОД для средней группы «В гости к бабушке».

Задачи: Учить детей составлять предложения с опорными словами, образовывая разными способами слова, активизировать словарь детей за счёт прилагательных; (гладкие, колючие, овальные, круглые) ; Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитывать любознательность, отзывчивость.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я пришла сегодня к вам в гости и у меня замечательное настроение! Сейчас я и с вами тоже поделюсь!

НОД для средней группы «В гости к бабушке».

ставайте все в кружок и беритесь за руки. Вы чувствуете, как ваше настроение поднимается? Я пришла к вам не с пустыми руками, давайте сядем за столы и я вам, что- то расскажу и покажу.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз! (Корзина). Давайте посмотрим, что лежит в корзинке? (достаёт колокольчик)

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Отвернитесь, пожалуйста; закройте глазки ручками, как только колокольчик зазвенит, открывайте глазки. (воспитатель завязывает платок на голову)

Появляется бабушка Дуся с корзинкой в руках.

- Здравствуйте, мои милые!

- Здравствуйте, мои хорошие!

- А мальчики то, как ясные соколы!

- А девочки то, как аленькие цветочки!

- А меня зовут бабушка Дуся!

Вот решила я к вам в гости прийти, да не с пустыми руками, но сначала нужно отгадать загадки!

Лежали на грядке зеленые ребятки.

В рассол попали – солеными стали. (огурцы)

Вот посмотрите какой у меня есть огурчик, (какого он цвета? какой формы? размера) потрогайте его. А что можно приготовить из него? (салат, посолить)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

К земле прирос крепко. Что это? (Репка) рассматривают репу.

А вот и ещё загадка :

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло (свёкла) рассматривают свёклу.

Бабушка: Ребята а в корзинке то ещё что то есть (достаёт мешочек с семенами) ребёнок помогает развязать мешочек.

Посмотрите, что тут такое? (семена)

А для чего нужны семена?

Дети: Для того что бы их садить.

Бабушка: Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая репка (картинка, давайте потрогаем пальчиками эти зёрнышки. Какие они? (круглые, маленькие, черные) Достает другой мешочек, а из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый огурец (картинка, обследуем семена огурца (гладкие, овальные, белые). Достает мешочек с семенами свёклы. А наша свекла вырастает из такого колючего колобка, обследуем семена (круглые, колючие, коричневые, а как можно, одним словом назвать репу, свеклу и огурец (овощи).

А как вы думаете, почему я именно сейчас пришла к вам с семенами овощей?

Дети: Наступила весна. Солнышко светит ярко и греет, поэтому весной сажают семена овощей.

(Заходит дед)

Дед: Здравствуйте ребята! У меня случилась беда! Я решил посадить репку, а семян не найду, у меня все мешочки развязались и семена просыпались, не знаю я какие семена у репки, подскажите мне старому!

Бабка: Здравствуй дедушка! Твоей беде мы поможем, но сначала с нами поиграй!

Физминутка:

Мы сидим, как репка (дети присели) .

Топаем ногами, как дедка (топают ногами) .

Руки на пояс, как бабка (руки на пояс) .

Заплетаем косы, как внучка (изображают плетение косы) .

Ручками хлопаем, как жучка (хлопают в ладоши) .

Глазки умываем, как кошка (трут глазки) .

Хвостиком машем, как мышка (руки на поясе и делают наклоны в стороны) .

Повторяется в быстром ритме.

Бабка: Ну молодцы ребята, а сейчас поможем дедушке, а то останется он без репки, а он её так любит. Вспомним какие же семена у репки (круглые, маленькие (дети перебирают семена из общей тарелки, в свои тарелки выбирают семена репки)

Дед: Спасибо ребятки! Теперь пойду садить репку, что бы она выросла большая пребольшая.

Бабушка. У меня есть волшебная варежка и сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили мои овощи? Для этого нужно вынуть из варежки овощ, показать его детям и рассказать о нём. Выполняют задания (Д/И «Чудесная варежка»)

Составление описательного рассказа о овощах.

План рассказа:

Что это? Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер?

Какой на вкус? Что из него готовят?

Бабушка: Молодцы ребятки! помогли вы бабушке и дедушке, а как вы думаете с какой сказки мы к вам пришли? (репка) а что хотел посадить дед в сказке? (репку) у репки какие семена? (маленькие, круглые) А я же пришла не с пустыми руками, с угощением .(раздаёт разукрашки с овощами)

До свидания ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushke.docx97.59 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  для средней группы « В гости к бабушке».

Задачи: Учить детей составлять предложения с опорными словами, образовывая разными способами слова, активизировать словарь детей за счёт прилагательных; (гладкие, колючие, овальные, круглые); Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитывать любознательность, отзывчивость.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я пришла сегодня к вам в гости и у меня замечательное настроение! Сейчас я и с вами тоже поделюсь! Вставайте все в кружок и беритесь за руки. Вы чувствуете, как ваше настроение поднимается? Я пришла к вам не с пустыми руками, давайте сядем за столы и я вам, что- то расскажу и покажу.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз! (Корзина). Давайте посмотрим, что лежит в корзинке? ( достаёт колокольчик)

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Отвернитесь, пожалуйста; закройте глазки ручками, как только колокольчик зазвенит, открывайте глазки.( воспитатель завязывает платок на голову)

Появляется бабушка Дуся с корзинкой в руках.

-  Здравствуйте, мои милые!

-  Здравствуйте, мои хорошие!

-  А мальчики то, как ясные соколы!

- А девочки то, как аленькие цветочки!

- А меня зовут бабушка Дуся!

Вот решила я к вам в гости прийти, да не с пустыми руками , но сначала нужно отгадать загадки!

 Лежали на грядке зеленые ребятки.

В рассол попали – солеными стали. (огурцы)

Вот посмотрите какой у меня есть огурчик, ( какого он цвета? какой формы? размера) потрогайте его. А что можно приготовить из него? (салат, посолить)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

К земле прирос крепко. Что это? (Репка) рассматривают репу.

А вот и ещё загадка :

Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло ( свёкла) рассматривают свёклу.

Бабушка: Ребята а в корзинке то ещё что то есть!(достаёт мешочек с семенами) ребёнок помогает развязать мешочек.

Посмотрите, что тут  такое? ( семена )

А для чего нужны семена?

Дети: Для того что бы их садить.

Бабушка: Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая репка (картинка), давайте потрогаем пальчиками эти зёрнышки. Какие они? (круглые, маленькие, черные) Достает другой мешочек, а из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый огурец ( картинка), обследуем семена огурца ( гладкие, овальные, белые). Достает мешочек  с семенами свёклы. А наша свекла вырастает из такого  колючего колобка, обследуем семена ( круглые, колючие, коричневые), а как можно, одним словом назвать  репу, свеклу  и огурец?( овощи). 

А как вы думаете, почему я именно сейчас пришла к вам с семенами овощей?

Дети: Наступила весна. Солнышко светит ярко и греет, поэтому  весной сажают семена овощей.

( Заходит дед)

Дед: Здравствуйте ребята! У меня случилась беда! Я решил посадить репку, а семян не найду, у меня все мешочки развязались и семена просыпались, не знаю я какие семена у репки, подскажите мне старому!

Бабка: Здравствуй дедушка! Твоей беде мы поможем, но сначала с нами поиграй!

Физминутка:

Мы сидим, как репка (дети присели).

Топаем ногами, как дедка  (топают ногами).

Руки на пояс, как бабка (руки на пояс).

Заплетаем косы, как внучка (изображают плетение косы).

Ручками хлопаем, как жучка (хлопают в ладоши).

Глазки умываем, как кошка (трут глазки).

Хвостиком машем, как мышка (руки на поясе и делают наклоны в стороны).

Повторяется в быстром ритме.

Бабка: Ну молодцы ребята, а сейчас поможем дедушке, а то останется он без репки ,а он её так любит. Вспомним какие же семена у репки (круглые, маленькие)( дети перебирают семена из общей тарелки , в свои тарелки выбирают семена репки)

Дед: Спасибо ребятки! Теперь пойду садить репку, что бы она выросла большая пребольшая.

Бабушка. У меня есть волшебная варежка и сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили мои овощи? Для этого нужно вынуть из варежки овощ, показать его детям и рассказать о нём. Выполняют задания (Д/И «Чудесная  варежка»)

Составление описательного рассказа о овощах.

План рассказа:

Что это? Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какой на вкус? Что из него готовят?

Бабушка:  Молодцы ребятки ! помогли вы бабушке и дедушке, а как вы думаете с какой сказки мы к вам пришли? (репка) а что хотел посадить дед в сказке? (репку) у репки какие семена?    ( маленькие, круглые)А я же пришла не с пустыми руками, с угощением .( раздаёт разукрашки с овощами)

До свидания ребята!

H:\лук\image1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"

Увлекательное путешествие детей  в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

конспект НОД в средней группе "В гости к бабушке Анисье"

Конспект занятия в средней группе по лексической теме "Домашние животные" "В гости к бабушке Анисье"...

конспект НОД в средней группе "В гости к бабушке Анисье"

Конспект занятия в средней группе по лексической теме "Домашние животные" "В гости к бабушке Анисье"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "В гостях у бабушки Сказочницы"

Занятие по театрализации "В гостях у бабушки сказочницы"Цели:- развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдател...