Конспект занятия на тему: "Строим дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: знакомство с видами жилья
Задачи: дать представления о строительных профессиях, пополнить знания оконструкциях домов, продолжать знакомить с различными строительными материалами.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, вы хотели бы научиться летать как птицы?
Деи отвечают.
Воспитатель: сегодня у нас есть такая возможность. Возьмите по волшебному перышку и закройте глазки.
Дети закрывают глаза, воспитатель в это время включает видеоролик «Петрозаводск с высоты»
Воспитатель:над каким городом мы пролетали?
Дети отвечают.
Воспитатель: правильно,это наш город Петрозаводск. А какие здания Петрозаводска мы увидели?
Дети отвечают.
Воспитатель:в нашем городе много домов, учебных заведений,театров, магазинов и других зданий. А для чего человеку дома?
Дети отвечают.
Воспитатель: умнички, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от плохой погоды. Но всегда ли дома были такими высокими и уютными, как сейчас?
Дети отвечают.
Воспитатель: самые первые люди жили в пещерах, чтобы укрыться от жары и холода, ветра и дождя. Но это было не безопасно. Поэтому человек со временем научился строить дома. В ход шли бревна, ветки, камни, глина. Выбор строительного материала зависел от того, где люди жили.
Ребята, для следующего задания нам нужно разделиться на 4 команды. Как это можно сделать?
Дети отвечают и выполняют деление на команды.
Посмотрите на доску. На ней вывешены различные виды домов.
1 команде нужно положить в синий обруч те виды домов, которые строят в городах.
2 команде нужно положить в красныйй обруч те виды домов, которые можно увидеть в деревнях
3 команде нужно положить в зеленый обруч те виды домов, которые строят в жарких странах.
4 команде нужно положить в желтый обруч те виды домов, которые строят на Севере.
Дети выполняют. Затем каждая группа рассказывает об особенностях каждого домостроения.
Воспитатель: Ребята, дома строятся из различных материалов. Я буду кидать вам мяч называя словосочетания, а вы должны сказать одним словом:
Дом из камня – каменный,
дом их соломы – соломенный,
дом из глины – глиняный,
дом из дерева – деревянный,
дом из кирпича – кирпичный,
дом изо льда – ледяной и т.д.
Дети отвечают.
Воспитатель: как вы думаете, люди каких профессий строят дома?
Дети отвечают.
Воспитатель: послушайте стихотворения о людях разных строительных специальностей:
Воспитатель зачитывает и указывает на иллюстрации с изображением каждой профессии
Кто построил этот дом? (С. Баруздин)
На улице Садовой
Дом построен новый.
В нём столько светлых окон -
Считать не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме - десять этажей,
В доме - тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём?
АРХИТЕКТОР
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
КАМЕНЩИК
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Ему идёт двадцатый год,
А он уже герой:
Быстрее всех кирпич кладёт
Строитель молодой.
Кладёт кирпич за кирпичом -
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше новый дом.
КРОВЕЛЬЩИК
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.
Ходит кран подъёмный - огромной высоты,
Подаёт на крышу железные листы.
Кровельщик работает на крыше дотемна,
Ему, как на ладони, вся Москва видна:
Площади и парки в предвечерней мгле,
А над ними яркие звёзды на Кремле!
ПЛОТНИК
Летят опилки белые
Летят из-под пилы:
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
Хорошему работнику
Слава и почёт.
Недаром орден плотнику
Вручил народ.
ШТУКАТУР
Из училища на стройку
К нам приехал паренёк.
Он уверенно и бойко
Штукатурит потолок.
Штукатурку лепит к стенам
Маленькой лопаткою,
Чтобы были эти стены
Ровные и гладкие.
Он трудом своим гордится
И своим успехам рад.
"Дело мастера боится", -
Про парнишку говорят.
МАЛЯР
Красить комнаты пора -
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принёс
Механический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов -
Примет к празднику жильцов!
Вот кто строил этот дом,
Дом, в котором мы живём!
Существует много строительных специальностей. Угадайте, кто что делает
Крановщик, Сантехник, Стекольщик, Грузчик, Электрик.
Дети отвечают.
Воспитатель: какие инструменты необходимы каждому, мы узнаем, сыграв в игру «Кому что нужно для работы»
1 группа (бригада) – ищут картинки с изображением инструментов, необходимых для каменщика
2 группа (бригада) – для маляра
3группа – для плотника
4 группа – для электрика
Дети выполняют.
Воспитатель: людям строительных профессий помогает строить дома специальная техника. Я буду показывать вам различные картинки, и если на ней будет изображена техника или машина, помогающая в строительстве дома, хлопайте в ладоши. Если нет, прячьте руки за спину.
Дети выполняют.
Воспитатель: молодцы, ребята, как много вы знаете о строительстве домов. Присаживайтесь на места. Посмотрите что за материалы лежат на ваших столах?
Дети отвечают.
Воспитатель: правильно, это стекло и металл. Их часто используют при строительстве домов. Узнать, что у них общего и чем они отличаются, нам поможет эксперимент. Перед вами лежат карточки. По ходу эксперимента, заполняйте их, выделяя особенности этих материалов.
Затем воспитатель с детьми обговаривают свойства стекла и металла, проверяя их на:
прочность, прозрачность, вес, запах, звукопроводимость и т.д.
Дети выполняют.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, откуда человек берет металл?
Дети отвечают.
Воспитатель: тогда послушайте историю:
Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением вулкана Эта гора называется вулкан. Когда извержение заканчивалось, камни остывали и становились очень твердыми. Пытливый и смелый человек стал изучать свойства таких камней. Оказалось, что из такого прочного камня можно было сделать топор лучше прежнего, сделанного из обычного камня и дерева. И иголки были крепче, и нож был тверже. Этот материал человек назвал металлом. Но не везде бывают вулканы и извергаются они не всегда. Вот и додумался человек соорудить специальную огромную печь и в ней «варить» металл.
Ребята, встаньте в круг и поделитесь с соседом слева теми знаниями, которые вы получили сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе, по обучению грамоте на тему: «Строим дом»
Программное содержание:Учить определять место звука в слове, учить делать звуковой анализ, подбирать слова к схемам; учить составлять распространенные предложения. Развивать логическое мышление, памят...
Конспект НОД по теме «Строим домики скворцам» (продуктивная деятельность)
В группу к ребятам прилетает Соловушка. Воспитатель вместе с детьми вспоминают какое сейчас время года (весна). Соловушка сообщает, что грачи прилетели... А есть такие птицы, которые не вьют гнезда и ...
Конспект занятия по конструированию тема "Строим стульчик для зайчат"
Конспект для детей раннего возраста....
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе».
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.Задачи:-развивать умение р...
Конспект занятий по математике в первой младшей группе на тему: "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов"
Цель: - продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой:- обучать умению строить по образцу;- выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, в...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема: «Строим дом, дом большой!».
Цель занятия: Развитие лексико-грамматических средств языкана материале лексической темы «Строим дом, дом большой! ».ЗадачиКоррекционно - образовательные:1. Пополнять и активиз...
Конспект занятия на тему "Строим скворечник" старшая группа
Беседа ко дню птиц...