Конспект занятия на тему: "Строим дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гибескул Мария Валерьевна

***

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroim_dom.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: знакомство с видами жилья

Задачи: дать представления о строительных профессиях, пополнить знания оконструкциях домов, продолжать знакомить с различными строительными материалами.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, вы хотели бы научиться летать как птицы?

Деи отвечают.

Воспитатель: сегодня у нас есть такая возможность. Возьмите по волшебному перышку и закройте глазки.

Дети закрывают глаза, воспитатель в это время включает видеоролик «Петрозаводск с высоты»

Воспитатель:над каким городом мы пролетали?

Дети отвечают.

Воспитатель: правильно,это наш город Петрозаводск. А какие здания Петрозаводска мы увидели?

Дети отвечают.

Воспитатель:в нашем городе много домов, учебных заведений,театров, магазинов и других зданий. А для чего человеку дома?

Дети отвечают.

Воспитатель: умнички, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от плохой погоды. Но всегда ли дома были такими высокими и уютными, как сейчас?

Дети отвечают.

Воспитатель: самые первые люди жили в пещерах, чтобы укрыться от жары и холода, ветра и дождя. Но это было не безопасно. Поэтому человек со временем научился строить дома. В ход шли бревна, ветки, камни, глина. Выбор строительного материала зависел от того, где люди жили.

Ребята, для следующего задания нам нужно разделиться на 4 команды. Как это можно сделать?

Дети отвечают и выполняют деление на команды.

Посмотрите на доску. На ней вывешены различные виды домов.

1 команде нужно положить в синий обруч те виды домов, которые строят в городах.

2 команде нужно положить в красныйй обруч те виды домов, которые можно увидеть в деревнях

3 команде нужно положить в зеленый обруч те виды домов, которые строят в жарких странах.

4 команде нужно положить в желтый обруч те виды домов, которые строят на Севере.

Дети выполняют. Затем каждая группа рассказывает об особенностях каждого домостроения.

Воспитатель: Ребята, дома строятся из различных материалов. Я буду кидать вам мяч называя словосочетания, а вы должны сказать одним словом:

Дом из камня – каменный,

 дом их соломы – соломенный,

дом из глины – глиняный,

 дом из дерева – деревянный,

дом из кирпича – кирпичный,

дом изо льда – ледяной и т.д.

Дети отвечают.

Воспитатель: как вы думаете, люди каких профессий строят дома?

Дети отвечают.

Воспитатель: послушайте стихотворения о людях разных строительных специальностей:

Воспитатель зачитывает и указывает на иллюстрации с изображением каждой профессии

Кто построил этот дом? (С. Баруздин)

На улице Садовой
Дом построен новый.
В нём столько светлых окон -
Считать не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме - десять этажей,
В доме - тысячи людей. 

Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём? 

АРХИТЕКТОР
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном. 

Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери. 

Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких. 

КАМЕНЩИК
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил. 

Ему идёт двадцатый год,
А он уже герой:
Быстрее всех кирпич кладёт
Строитель молодой. 

Кладёт кирпич за кирпичом -
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше новый дом. 

КРОВЕЛЬЩИК
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.
Ходит кран подъёмный - огромной высоты,
Подаёт на крышу железные листы.
Кровельщик работает на крыше дотемна,
Ему, как на ладони, вся Москва видна:
Площади и парки в предвечерней мгле,
А над ними яркие звёзды на Кремле! 

ПЛОТНИК
Летят опилки белые
Летят из-под пилы:
Это плотник делает
Рамы и полы. 

Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. 

Хорошему работнику
Слава и почёт.
Недаром орден плотнику
Вручил народ. 

ШТУКАТУР
Из училища на стройку
К нам приехал паренёк.
Он уверенно и бойко
Штукатурит потолок. 

Штукатурку лепит к стенам
Маленькой лопаткою,
Чтобы были эти стены
Ровные и гладкие. 

Он трудом своим гордится
И своим успехам рад.
"Дело мастера боится", -
Про парнишку говорят. 

МАЛЯР
Красить комнаты пора -
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принёс
Механический насос. 

Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов -
Примет к празднику жильцов! 


Вот кто строил этот дом,
Дом, в котором мы живём!

Существует много строительных специальностей. Угадайте, кто что делает

 Крановщик, Сантехник, Стекольщик, Грузчик, Электрик.

Дети отвечают.

Воспитатель: какие инструменты необходимы каждому, мы узнаем, сыграв в игру «Кому что нужно для работы»

1 группа (бригада) – ищут картинки с изображением инструментов, необходимых для  каменщика

2 группа (бригада) – для маляра

3группа – для плотника

4 группа – для электрика

Дети выполняют.

Воспитатель: людям строительных профессий помогает строить дома специальная техника. Я буду показывать вам различные картинки, и если на ней будет изображена техника или машина, помогающая в строительстве дома, хлопайте в ладоши. Если нет, прячьте руки за спину.

Дети выполняют.

Воспитатель: молодцы, ребята, как много вы знаете о строительстве домов. Присаживайтесь на места. Посмотрите что за материалы лежат на ваших столах?

Дети отвечают.

Воспитатель: правильно, это стекло и металл. Их часто используют при строительстве домов.  Узнать, что у них общего и чем они отличаются, нам поможет эксперимент. Перед вами лежат карточки. По ходу эксперимента, заполняйте их, выделяя особенности этих материалов.

Затем воспитатель с детьми обговаривают свойства стекла и металла, проверяя их на:

прочность, прозрачность, вес, запах, звукопроводимость и т.д.

Дети выполняют.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, откуда человек берет металл?

Дети отвечают.

Воспитатель: тогда послушайте историю:

Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением вулкана Эта гора называется вулкан. Когда извержение заканчивалось, камни остывали и становились очень твердыми. Пытливый и смелый человек стал изучать свойства таких камней. Оказалось, что из такого прочного камня можно было сделать топор лучше прежнего, сделанного из обычного камня и дерева. И иголки были крепче, и нож был тверже. Этот материал человек назвал металлом. Но не везде бывают вулканы и извергаются они не всегда. Вот и додумался человек соорудить специальную огромную печь и в ней «варить» металл.

Ребята, встаньте в круг и поделитесь с соседом слева теми знаниями, которые вы получили сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе, по обучению грамоте на тему: «Строим дом»

Программное содержание:Учить определять место звука в слове, учить делать звуковой анализ, подбирать слова к схемам; учить составлять распространенные предложения. Развивать логическое мышление, памят...

Конспект НОД по теме «Строим домики скворцам» (продуктивная деятельность)

В группу к ребятам прилетает Соловушка. Воспитатель вместе с детьми вспоминают какое сейчас время года (весна). Соловушка сообщает, что грачи прилетели... А есть такие птицы, которые не вьют гнезда и ...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе».

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.Задачи:-развивать умение р...

Конспект занятий по математике в первой младшей группе на тему: "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов"

Цель: - продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой:- обучать умению строить по образцу;- выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, в...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема: «Строим дом, дом большой!».

Цель занятия:  Развитие лексико-грамматических средств языкана материале  лексической темы «Строим дом, дом большой! ».ЗадачиКоррекционно - образовательные:1. Пополнять и активиз...