Развлечение в подготовительной группе «Люблю берёзку русскую» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цели: формирование у детей способностей к саморазвитию через исследовательскую и проектную деятельность как перспективного средства воспитания творческой личности.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
• развивать интеллектуальные способности;
• формировать патриотические чувства;
• развивать речь, память, наблюдательность, артистические способности, расширять кругозор, их представления об окружающем мире;
• воспитывать любовь к прекрасному, экологическую культуру.
Оборудование:
• мультимедийная презентация «Люблю берёзку русскую»;
• музыка «Во поле берёза стояла»;
• репродукции картин русских художников;
• костюмы - «берёзка», «жар-птица», врача, больного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_podg.gr_._lyublyu_berezku_russkuyu.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 379 городского округа Самара
Развлечение в подготовительной группе
«Люблю берёзку русскую»
с использованием ИКТ
Подготовила и провела
воспитатель МБДОУ №379 г.о.Самара
Цикунова Светлана Николаевна
Сентябрь 2013г.
Цели: формирование у детей способностей к саморазвитию через исследовательскую и проектную деятельность как перспективного средства воспитания творческой личности.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
• развивать интеллектуальные способности;
• формировать патриотические чувства;
• развивать речь, память, наблюдательность, артистические способности, расширять кругозор, их представления об окружающем мире;
• воспитывать любовь к прекрасному, экологическую культуру.
Оборудование:
• мультимедийная презентация «Люблю берёзку русскую»;
• музыка «Во поле берёза стояла»;
• репродукции картин русских художников;
• костюмы - «берёзка», «жар-птица», врача, больного.
ХОД НОД:
Воспитатель:
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (Берёза) (Слайд 2)
– У каждого государства есть свои символы: герб, флаг, гимн. А ещё каждое государство символом выбирает дерево. Так, символом Греции с древних веков является олива, в Японии – священное дерево – сакура. Символ Канады – клён. А у нас в России – береза. Почему именно береза? Мы с ребятами задумались над этим и решили создать проект, по которому изучали достоинства березы.
Проект назвали: «Люблю берёзку русскую». (Слайд 3)
- Сегодня мы будем говорить о русской красавице-берёзке. Её можно встретить в любом уголке России. О березе сложено много песен, стихотворений, создано много живописных картин. Вы все выучили наизусть стихи, которые воспевают красавицу русских лесов, давайте их прочитаем.
Я приглашаю вас на «Поэтическую полянку». (Слайд 4)
1. Берёзка (А. Прокофьев)
2. Берёза (Всеволод Рождественский)
3. Ты до того, берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я не мыслим без твоей красы. (П. Балацкий)
4. (Слайд 5)
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы. Сергей Есенин
5. Люблю дымок спалённой жнивы,
В степи ночующий обоз.
И на холме средь жёлтой нивы
Чету белеющих берёз. М. Лермонтов
6. «Берёза» (А. Прокофьева)
(Слайд 6) Любили на Руси берёзу и относились к ней, как к человеку.
В многочисленных песнях, которые посвящены берёзе, проявляется искренняя любовь к этому красивому дереву, олицетворяющему собой Россию.
(Слайд 7) В деревнях кое-где еще по-прежнему девушки водят хороводы под напев народной песни «Во поле берёза стояла, во поле кудрявая стояла».
(Слайд 8) Приглашаю исполнить хороводный танец “Во поле берёзонька стояла”.
(Слайд 9) Стоит дерево, цветом зелено, в этом дереве три угодья: первое - больным на здоровье, второе - от тьмы свет, третье - людям колодец.
Старинная эта загадка тесно связана с крестьянским бытом. Париться березовым веником - больным на здоровье, освещать жилище лучиной - от тьмы свет, утолять жажду березовым соком - людям колодец.
С давних пор берёза пользуется на Руси особым почетом и уважением. Связано это не только с тем, что белоствольная лесная красавица стала своеобразным символом весны, света, любви к родине, но и с её многочисленными целебными свойствами.
Не случайно березу называют деревом жизни и здоровья.
Сценарий рекламы №1.(Входит, хромая, пожилая женщина на костылях. Здоровается.)
Врач: Проходите. Садитесь. (Больная, скрипя и охая, садится.)
На что же жалобы, хорошая моя?
Больная: Ох, милый доктор, скрючило меня!
Слышь, как суставы щелкают, скрипят.
Врач: Так… Поясница, ноженьки болят?
(Больная кивает).
Врач: (подает бутылочку):
Принять лекарство «Сок березы» вы должны,
Две полных чайных ложки вам нужны.
(Больная пьет… Выпрямляется).
Врач: Что, полегчало, милая, немножко?
Как ваши поясница, ручки, ножки?
Больная: (с легкостью встает)
Да, очень, очень полегчало!
Спасибо, доктор, я спешу!
Пока-пока! Я поскакала!
(Убегает, забыв про костыли.)
Сценарий рекламы № 2.
Врач: Следующий.
(Входит больная, задыхаясь, кашляя и чихая)
Вас слушаю.
На что есть жалобы, больная?
Больная: (сквозь кашель):
Удушье, доктор, видно, доконает.
И кашель, напрочь, одолел!
Бронхит до смерти надоел!
Врач: Мне эти жалобы знакомы.
У вас и астмы все симптомы.
(Больная приходит в ужас, плачет).
Врач: Да не рыдайте, дайте срок –
Болезни лечит из березы сок.
(Достает бутылочку с соком.)
Примите ложечку-другую.
(Больная принимает лекарство.)
Ну что? Я верно вам толкую?
Больная: Да, белый свет я увидала!
Не кашляю! Свободно задышала!
Спасибо, доктор, побегу.
Теперь и прыгать я могу!
(Убегает).
(Слайд 10) Название свое дерево получило по цвету коры. У древних славян существовало слово бер, означающее: «светлый, ясный, блестящий, белый». Именно от бер и образовалась сначала берза, а потом береза. Кстати, название коры березы — бересты — связано с тем же корнем.
Люди сложили много пословиц, поговорок о берёзе, сейчас мы и проверим, как вы их знаете.
Игра «Доскажи пословицу, поговорку о берёзе»:
Бела береста …. – да деготь чёрен.
Для врага и берёза …. – угроза.
Березовицы (березового сока) на грош, … а лесу на рубль изведешь.
Береза ума… дает (о розгах).
Зелена… а не луг;
бела… а не снег;
кудрява…. а не голова.
Где дубняк, … там и березняк.
Ель да береза, … чем не дрова?
Берёза не только лесная красавица…. но она и лесная целительница.
(Слайд 11) А теперь я приглашаю вас на следующую полянку «Познавательную». Девочки расскажут, какую же пользу нам даёт берёза.
Ода берёзе Н. И. Птухина
Благодатная Берёза,
Ты символ Родины моей.
О тебе стихи и проза,
Ты свет и радость для очей.
Утешала вдов берёза,
Хранила тайны, чью-то боль,
Согревала всех в морозы,
Гнала из тела в бане хворь.
Разгоняла тьму – лучина,
Лечила язвы ран – кора,
Уходила прочь кручина;
Берёза – лекарь. Это да!
Исцеляют - сок и почки,
И лист, и дёготь бересты,
От любой болезни точно
Отыщешь в ней лекарство ты. (Слайд 12)
Береста пригодна в деле:
Плели корзины и ковры,
Туеса и туфли смело
(Кто в чём нуждался) - всё могли.
Из берёзы – поварёшки,
Телеги, сани, портсигар,
Топорища, оси, ложки.
Берёза – людям божий дар.
Благодатная Берёза –
России символ, красоты,
Неподвластная невзгодам,
Ты - кладезь сил и доброты!
(Слайд 13) Следующая полянка: «Театральная» - постановка «Жар-птица и Берёза».
Воспитатель: – Однажды прилетела к берёзе Жар-птица, села у берёзы и стала хвастаться.
Жар-птица: Я – жар-птица, рода царского, из сада райского! Не чета тебе – дереву!
Берёзка: А я простого народа. Мой батюшка – месяц ясный, он мне ночью светит. Моя матушка – красное солнышко, она меня греет, мой брат – соловей в лесу, он мне песни поет. Моя сестра – ранняя заря, она росой меня питает.
Жар-птица: А мои перья золотыми лучами сияют!
Берёзка: Моей лучиной избу освещают!
Жар-птица: А я вся огнём пылаю!
Берёзка: Я в печи всех жаром согреваю!
Жар-птица: Мои перья царские одежды украшают!
Берёзка: А я в лапти всех обуваю!
Жар-птица: Ради меня за тридевять земель отправляются!
Берёзка: А моим соком по весне угощаются!
Жар-птица: А я хвост веером распускаю!
Берёзка: А моим дегтем в тележных колёсах скрип унимают.
Жар-птица: Я – Жар-птица! Моей красоте весь свет дивится!
Берёзка: А вокруг меня девушки хороводы водят, венки плетут, красавицей называют.
Жар-птица: Заслушалась я тебя, берёзка. Вижу и впрямь мне делать нечего в русских лесах. Вернусь-ка я в сады райские. А ты радуй людей своей красотой!
Воспитатель: – Так и улетела жар-птица в сады царские, а берёзка – символ России радует нас своей красотой.
(Слайд 14) Воспитатель: Следующая поляка – это полянка «Памяти».
Удивительна судьба русской берёзки. В мирное время она радость, подруга, советчица, а в грозные годы войны она – воин. А еще у славянских народов издавна существует обычай – сажать березу над могилой погибших солдат, чтобы их жизнь продолжалась в земном дереве.
Деревья тоже воевали,
И нас спасали от войны:
Стволы под пули подставляли,
И гибли гордыми они. (А. Голицын)
– Послушайте воспоминания солдата – воина.
Стихотворение прочитает …
Я помню, ранило берёзу
Осколком бомбы на заре,
Студёный сок бежал, как слёзы,
По изувеченной коре.
За лесом пушки грохотали,
Клубился дым пороховой,
Но мы столицу отстояли,
Спасли берёзу под Москвой.
– Тихо стоят березы у солдатских могил.
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю на полянку, где можно поиграть в
«Берёзкины игры».
Воспитатель: В старину собирались за околицей на полянке парни и девушки, затевали игры и хороводы. Вот и мы с вами сейчас поиграем как в старину. Для этого нам нужно разделиться на 2 деревни. Одни ребята у нас будут из деревни «Кузовки», а другие из деревни «Лапотки».
Игра-аттракцион «Кто больше соберёт грибов подберёзовиков? »
Описание игры. Детям дают в руки берестяные лукошки, завязывают глаза. На поляне ставят грибы деревянные или сделанные из папье-маше. Грибники ползают на четвереньках по траве, ищут подберёзовики. Играют от одного до трёх человек от каждой деревни. Кто больше соберёт грибов, тот и победил.
Игра «Кто быстрее заготовит берёзовые дрова на зиму»
Описание игры. Из обеих деревень выбираются две бригады лесорубов. Игра проводится как эстафета. По сигналу ребёнок бежит в лес, берёт полено и несётся с ним в деревню, кладёт его в сторонку. За ним следующий, аккуратно кладёт своё полено рядом – это поленница.
После того, как все берёзовые дрова сложены аккуратно на траву в ровные поленницы, старшим лесорубам предлагается сказать скороговорку – «На дворе трава, на траве дрова».
Словесная игра «Бусы для берёзки»
Правила игры. Детям предлагается собрать красивые бусы для берёзки, но надеть бусину на шнурок можно в том случае, если называются прилагательные, существительные, характеризующее образ берёзки. При этом нельзя повторять уже сказанные слова. Выигрывает тот, кто больше назовёт слов.
«Найди лист березы»: рассыпаны листья разных деревьев, дети под музыку собирают листья березы в маленькую корзинку, а листья других деревьев собирают большую в корзинку.
Поэты посвящают стихи березе, русский народ слагает о ней песни. Но в жизни же часто бывает по-другому. Вот послушайте письмо, которое недавно пришло на наш адрес. Давайте вспомним, о чём оно. (Слайд 15)
«Здравствуйте, ребята! Десять лет прожила я на свете и считала, что я Берёза. Но прошлой весной подошел ко мне юный турист и на боку у меня вырезал «Ваня». Летом дачник подошел и вырезал «Лёня». Осенью грибник пришёл отдохнуть. Посидел, подумал и вырезал на коре «Миша». А зимой подкатил лыжник, прочитал на мне все имена, воткнул палки в снег, вытащил огромный ножище и вывел – «Эдуард». Так кто же я, наконец, Береза или Эдуард! И почему все, кому не лень, вырезают у меня куски кожи.
– Жалко березку? Да. Больно сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево. Ведь оно – живое!
Давайте, ребята, охранять, защищать русскую красавицу!
«Охранять природу – значит охранять Родину» М. М. Пришвин.
Воспитатель: Дети, что нужно березке, чтобы она чувствовала себя хорошо?
истый воздух, вода, солнечный свет, температура.
Не вырубайте, не ломайте деревья!
Не разжигайте в лесу костры!
Не бросайте мусор: банки, бутылки, пустые пакеты!
Не наносите на ствол раны!
Спасём нашу русскую берёзку!
Берёза просит к себе бережного отношения!
Сохраним русскую березу!
(Слайд 16) Русский народ выбрал березку символом России:
• за её красоту;
• за её нежность;
• за её белизну и свет;
• за её полезность;
• за то, что она – воин.
(Слайд 17) И. Агеева
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
(Слайд 18) Спасибо за внимание. А ребят, за проделанную работу над проектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе "Люблю берёзку русскую"
Открытое занятие в старшей группе "Люблю берёзку русскую"...
Конспект развлечения в подготовительной группе «Люблю берёзку русскую» с использованием ИКТ
Цели: формирование у детей способностей к саморазвитию через исследовательскую и проектную деятельность как перспективного средства воспитания творческой личности.Образовательные области: социально-ко...
Развлечение в подготовительной группе «Люблю берёзку русскую» с использованием ИКТ
Цель: формирование у детей способностей к саморазвитию через исследовательскую и проектную деятельность как перспективного средства воспитания творческой личности.Образовательные области: социально-ко...
Сценарий фольклорного праздника во 2 младшей группе: «Люблю берёзку русскую»
Сценарий фольклорного праздника во 2 младшей группе:«Люблю берёзку русскую»...
Проект в старшей группе "Люблю берёзку русскую"
Проект подготовили и провели воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель...
Фольклорно – экологический праздник с детьми средней группы «Люблю берёзку русскую»
Сценарий фольклерно экологического праздника в средней группе...
Конспект интегрированного занятия (подготовительная к школе группа) «Люблю берёзку русскую»
Конспект интегрированного занятия (подготовительная к школе группа)«Люблю берёзку русскую»...