Трудимся во блого
рабочая программа по окружающему миру на тему

Поздеева Оксана Ивановна

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Именно поэтому тема о воспитании трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.

Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон нравственного воспитания. При условии целенаправленного педагогического руководства трудовая деятельность детей становится средством воспитания многих жизненно важных личностных качеств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение общеразвивающего  вида  с  приоритетным   осуществлением  деятельности  по  эстетическому направлению  развития  воспитанников

«Тяжинский  детский  сад  №5 «Светлячок»

Обсуждено на                                                                              Утверждено педагогическим

заседании районного                                                                      советом протокол №_____

методического объединения                                                         от «____»________»20___г

протокол №______                                                                         Заведующая МДОУ №5

от «__»________»20___г                                                                __________Поморцева Г.М.    

руководитель РМО__________Мазалова Е.А

Трудимся во благо

Рабочая программа трудового воспитания

Поздеева О.И.

Тяжинский

Содержание

Введение……………………………………………………… ………….3

Структура и содержание программы ……………………… …………. 6

Заключение…………………………………………………... …………26

Список    литературы ……………………………............ ……………..27

Приложения……………………………………………………………...29

Приложение 1. Диагностический инструментарий………...................29

2

ВВЕДЕНИЕ

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Именно поэтому тема о воспитании трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.

Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон нравственного воспитания. При условии целенаправленного педагогического руководства трудовая деятельность детей становится средством воспитания многих жизненно важных личностных качеств.

Труд выступает как целенаправленная, социально обусловленная деятельность человека, основанная на практическом освоении окружающего мира, преобразовании его сообразно своим потребностям.

Труд способствует умственному, нравственному, эстетическому, экологическому воспитанию и физическому развитию личности. Поэтому прогрессивные мыслители, педагоги, общественные деятели рассматривали подготовку подрастающего поколения к труду как органическую часть общего образования, находящуюся в тесной взаимосвязи со всем его содержанием, обращая при этом внимание на то, что вне труда невозможно сформировать основополагающие качества личности.

С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде. Только при этом условия труда оказывает на детей определенное воспитательное воздействие и подготавливает их к жизни в обществе (Р.С. Буре, М.В. Куцакова, В.Г. Нечаева и др.).[1]

Введение трудового воспитания, как вариативной части воспитательной образовательного процесса обусловлено тем, что основу трудового воспитания детей дошкольного возраста составляет знание социальной действительности. (М.А. Захарова). [7]

3

Вариативная часть формируется по запросам и интересам  родителей, детей через непосредственно - образовательную деятельность,   кружковую работу и   используя различные формы работы по трудовой деятельности и с

ознакомлением окружающего мира. Уже в дошкольном возрасте знания о труде должны занимать одно из ведущих мест в воспитательно-образовательной работе детского сада.

Опираясь на исторический опыт цивилизации, моральные критерии, ставшие общечеловеческими, дошкольные учреждения призваны формировать у детей такие качества, как трудолюбие, уважение к людям труда, старшему поколению, чувство коллективизма, чувство долга.

Особенность данной темы состоит в  том, что это единственная возможность воспитания в маленьком человеке трудолюбия, сознательного

отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что впоследствии становиться жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.

Труд - центральное социальное явление. Все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека. На протяжении всего периода детства дети материально зависимы от взрослых, которые заботятся о них, включаясь в разные виды трудовой деятельности на производстве и в быту. Согласно Д.Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений.[16]

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно. При поступлении воспитанников в детский сад №5 «Светлячок»80% не имеют трудовых качеств, а  из года в год дети взрослеют, и идёт нарастание трудовых навыков и умений.  Поэтому именно в детском саду  заложены истоки потенциальных возможностей, последующее развитие которых, на разных ступенях

4

воспитательно-образовательного процесса, в конечном итоге обеспечат желаемую педагогическую отдачу - формирование нового человека.

В создании программы «Трудимся во благо» трудовая деятельность является одним из важных  факторов воспитания личности ребенка.

Весь процесс воспитания детей в детском саду «Светлячок» организуется  так,

чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов программы «Трудимся во благо».

5

Структура программы

Основу планирования и составления рабочей программы «Трудимся во благо» взята образовательная программа «От рожденья до школы» под редакций Н.Е. Вераксы. Направление «Социально – личностное развитие» по образовательной области  «Труд»  с интеграций  других образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» и «Художественное творчество».

В образовательной области  «Труд»  сформированы педагогические условия, необходимые для эффективного трудового воспитания детей дошкольного возраста, а именно:

  • Создание эмоционально-положительной атмосферы в процессе  труда.
  •  Организация материальной среды и трудового оборудования;
  •  Учет объема нагрузки при выполнении трудового задания, работы;
  •  Учет индивидуальных интересов, склонностей ребенка к определенному виду труда, состояния здоровья.
  •  Включение воспитателя в труд детей на правах партнера.
  •  Обеспечение нравственно-ценной мотивации.
  •  Формирование экономического образа мышления через ознакомление с экономическими категориями: деньги, вещи, труд, стоимость.
  •  Создание предпосылок экономического воспитания в труде: бережное отношение к результатам труда, рациональное использование материалов, представление о стоимости предметов и вложенном в их создание труде.
  •  Разнообразие трудовой деятельности детей, гигиенические требования к организации трудовой деятельности детей и трудовому оборудованию.

6

  •  Методически правильное руководство, направленное на одновременное решение задач обучения и воспитания.

Программа «Трудимся во благо»  адресована детям  дошкольного возраста. Она рассчитана на  пять лет  (2009 –  2014 уч. г): первая младшая (2-3 года), вторая младшая (3 -4 лет), средняя (4-5 лет), старшая (5-6 лет) и подготовительная (6-7 лет) группы, а также может быть частично использована в  разных возрастных группах дошкольного возраста.  Система нравственно – трудовых навыков, знаний  и умений имеет  концентрический принцип построения, каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание  предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности.

В соответствии с этим, цель программы: создание организационно-педагогических условий по формированию трудовых качеств у детей дошкольного возраста.

В ходе её достижений решаются следующие задачи:

  • Развивать  трудовую деятельность;
  • Воспитывать  ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • Формировать  первичные  представление  о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Результатам реализации программы «Трудимся во благо» станет:

  •  Накопление практического опыта,
  • Формирование  навыков и умений,
  •  Формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата),
  •  Формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий),
  •  Расширение кругозора,
  •  Расширение словарного запаса,

7

  •  Расширение представлений о сенсорных эталонах,
  •  Участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения,
  •  Позволяет получать оценку,
  •  Ощущение радости от результата труда,
  • Проявления внимания к партнерам по труду

В структуре изучаемой программы «Трудимся во благо»  выделяются следующие виды трудовой деятельности:

  • Самообслуживание

Это воспитание самостоятельности, культуры внешнего вида, привычки к опрятности;

  • Хозяйственно-бытовой труд

Это направленность труда на других, ответственность перед группой за качество своей работы;

  • Труд в природе

Это воспитание ответственности за жизнь животных, растений, совместный труд детей и взрослых, коллективный хозяйственно-бытовой труд;

  • Ручной труд

Это развитие волевых усилий, творчества;

  • Ознакомление детей с трудом взрослых

Призвал расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труду взрослых для общества, воспитывать уважение к людям труда.

Программа «Трудимся во благо»  предусматривает проведение как  традиционных, так и не традиционных форм организации трудового воспитания:

Традиционная форма организации труда:

  • Поручения – они могут быть индивидуальными,  подгрупповыми, общими по продолжительности – кратковременными или

8

длительными,  постоянными или разовыми; по содержанию- соответствовать видам труда.

  • Дежурство - предполагает труд одного или нескольких детей в интересах группы (дежурство по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям).
  • Общий, совместный коллективный труд (труд всей группой в старшем возрасте) - труд направлен на решение нравственных задач, создает благоприятные условия для формирования у детей умений согласовывать свои действия, помогать друг другу, устанавливать единый темп работы. (Приложение № 2)

Традиционные формы ознакомления с трудом взрослых

  • Наблюдения;
  • Экскурсии;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание картин и иллюстраций;
  • Дидактические и сюжетно – ролевые игры;
  • Организация посильной помощи взрослым;
  • Организация совместного труда детей старшего дошкольного возраста с взрослыми.

Нетрадиционные формы ознакомления с трудом взрослых

  • Партнерские взаимоотношения между ними;
  • Встречи с интересными людьми;
  • Творческая мастерская «Трудолюбов» (Приложение №3)
  • Организация мини - музеев.

Особое место в программе отводится работе с родителями и совместной деятельности детей и родителей через творческое объединение «Муравьиная семейка». Работа в творческом объединение осуществляется через (Приложение № 4):

9

  • Анкетирование;
  • Индивидуальные и групповые консультации;
  • Родительские собрания;
  • Дни открытых дверей;
  • Оформление информационных стендов;
  • Организация выставок детского творчества;
  • Участие в совместной культурно – досуговой деятельности;
  • Привлечение родителей к оказанию посильной помощи, участие в деятельности группы;

Оценка знаний и умений воспитанников проводится через диагностическую карту с использованием диагностического инструментария по образовательной области «Труд» в начале и в конце учебного года в каждой возрастной группе. (Приложение № 1)

Программа «Трудимся во благо»  предусматривает  непосредственно образовательную  деятельность. Продолжительность, которой учитывается с  возрастных особенностей детей.

Группы ДОУ

Количество НОД

Количество в год

Продолжительность

НОД

1 младшая

1

9

5 - 10 мин

2 младшая

1

9

10 - 15 мин

Средняя

1

9

15 - 20 мин

Старшая

2

18

20 - 25 мин

Подготовительная

2

18

25 - 30 мин

Содержание программы

Первая младшая группа (от 2 до 3лет)

(2009  - 2010 учебный год)

Сентябрь

Тема 1«Детский сад»

Программное содержание.

  • Познакомить с детьми, воспитателем.
  • Способствовать формированию положительных эмоций по отношению

10

к детскому саду, воспитателю, детям.

  • Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Октябрь

Тема 2. «Дары осени»

Программное содержание.

  • Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
  • Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) фрукты (яблоко, груша и т.д.).
  • Воспитывать интерес к труду взрослых.

Ноябрь

Тема 3«Одежда и обувь».

Программное содержание.

  • Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
  • Учить детей порядку одевания и раздевания.
  • Знакомить с тканью и её свойствами (прочность,  мягкость и. т. д.).

Декабрь

Тема 4 «Я в мире человек»

Программное содержание.

  • Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека,  их назначении.  
  • Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
  • Формировать у детей культурно – гигиенические  навыки

Январь

Тема 5 «Посуда мебель»

 Программное содержание.

11

  • Формировать представления о простейших связях между предметами

ближайшего окружения.

  • Познакомить детей с понятием посуда и мебель, и её назначение.
  • Учить детей  группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.).

Февраль

Тема 6 «Природа и человек»

Программное содержание.

  • Знакомить детей с доступными явлениями природы.
  • Приучать детей подкармливать зимующих птиц.
  • Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

Март

Тема 7 «Наши игрушки»

 Программное содержание.

  • Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка
  • Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
  • Воспитывать трудолюбие.

Апрель

Тема 8 «Мир профессий»

 Программное содержание.

  • Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
  • Учить называть  предметы и их назначение.
  • Воспитывать уважение к людям труда.

Тема 9 «Мой дом»

 Программное содержание.

  • Развивать умение называть имена членов своей семьи.

12

  • Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).
  • Воспитывать интерес к труду взрослых дома и в детском саду.
  •  Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых.

Вторая младшая группа. (от 3 до 4лет)

(2010 – 2011 учебный год)

Сентябрь.

Тема. 1  « До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»        

Программное содержание.

  • Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.
  • Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным

окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.                  

  • Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга).

Октябрь.

Тема. 2 «Осень».

Программное содержание.

  • Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах,
  • Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.    
  • Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести

13

наблюдения за погодой.

  • Расширять знания о домашних животных и птицах.

Ноябрь.  

Тема. 3  «Я и моя семья».

Программное содержание.        

  • Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.
  • Развивать представления о своем внешнем облике.
  • Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов

семьи, говорить о себе в первом лице.

  • Развивать представления о своей семье.

Декабрь.

Тема. 4  «Мой дом, мой город»

Программное содержание.        

  • Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами,
  • Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями.
  • Знакомить с видами транспорта, в том числе  городским  с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.  
  • Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Январь.

Тема. 5  «Зимушка – зима».

Программное содержание.        

  • Формировать представления о безопасном поведении зимой, Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

14

  • Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Февраль.

Тема. 6  «День  Защитника Отечества»        

Программное содержание.

  • Осуществлять патриотическое воспитание.
  • Знакомить с «военными» профессиями.
  • Воспитывать любовь к Родине.
  • Формировать первичные гендерныепредставления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Март.

Тема. 7  « 8 марта»

Программное содержание.

  • Формировать положительное отношение к труду взрослых.
  • Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
  • Знакомить детей со столовым этикетом, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.).
  • Воспитывать уважение к воспитателям.

Апрель.

Тема. 8  «Знакомство с народной культурой и традициями».

Программное содержание.

  • Знакомить с народными промыслами.
  • Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).        
  • Воспитывать бережное  отношения к игрушкам и  к труду людей создавших их.

15

Май.

Тема. 9 «Мир природы»,

Программное содержание.

  • Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань).
  • Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Средняя группа. (от 4 до 5 лет).

(2011 -2012 учебный год)

Сентябрь.

Тема. 1  «День знаний»,

Программное содержание.

  • Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.
  • Формировать дружеские и доброжелательные отношений между детьми.
  • Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменение: покрашен забор, появились новые столы),
  • Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

Октябрь.

Тема. 2  «Человек и природа»,

Программное содержание.

  •  Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.
  • Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.  

Воспитывать бережное отношение к природе.

16

Ноябрь.

Тема. 3  «Я в мире Человек».

Программное содержание.

  • Расширять представления детей о своей семье.
  • Формировать первоначальные представления о родственных

отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).

  • Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей.
  • Знакомить детей с профессиями родителей.
  • Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Декабрь.

Тема. 4 «Ознакомление с природой»

Программное содержание.

  • Расширять представления детей о природе.
  • Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы (аквариумные рыбки, хомяк, волнистые попугайчики, канарейки и др.).
  • Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними.

Январь.

Тема. 5 «Зимушка - зима»

Программное содержание.  

  • Закреплять умение класть корм в кормушки (при участии воспитателя).
  • Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время.
  • Привлекать к подкормке зимующих птиц.
  • Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок

(ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой.

  • Развивать умение детей замечать изменения в природе.

17

Февраль.

Тема. 6 «День защитника отечества»        

Программное содержание. Знакомить детей с военными профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк,

самолет, военный крейсер); с флагом России.

  • Воспитывать любовь к Родине.

Март.

Тема. 7  « 8 марта»

Программное содержание.

•        Формировать положительное отношение к труду взрослых.

•        Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

•        Знакомить детей со столовым этикетом, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.).

•        Воспитывать уважение к воспитателям.

Март.

Тема. 8  «Зелёный огонёк»

Программное содержание.

  • Расширять представления о профессиях.
  • Повышать  уровень знаний детей о правилах дорожного движения
  • Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города

Май.

Тема. 9 «Весна».

Программное содержание.

  • Расширять представления детей о весне.
  • Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями

живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

18

  • Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
  • Воспитывать бережное отношения к природе.
  • Формировать элементарные экологические представления.
  • Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в

цветнике

Старшая группа. (от 5 до 6лет)

(2012 -2013 учебный год)

Сентябрь.

Тема. 1 «День знаний»

        Программное содержание.

  • Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.
  • Формировать дружеские и  доброжелательные отношения между детьми.
  • Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Октябрь.

Тема. 2 «Осень»

        Программное содержание.

  • Расширять знания детей об осени.
  • Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
  • Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
  • Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
  • Расширять представления о неживой природе.

Ноябрь. Тема.3 «Я вырасту здоровым»

Программное содержание.

  • Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

19

  • Формировать положительную самооценку.
  • Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Декабрь.

Тема. 4 «Огонёк добра»

Программное содержание.

  • Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
  • Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
  • Закладывать основы праздничной культуры.
  • Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
  • Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести

подарки, сделанные своими руками.

Январь.

Тема. 5 «Зима»

Программное содержание.

  • Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта.
  • Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
  • Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры}, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Февраль.

Тема. 6 «День защитника Отечества»        

Программное содержание.

  • Продолжать расширять представления детей о Российской армии службы

20

МЧС.

  • Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.
  • Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
  • Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Март.

Тема. 7 «Международный женский день»

Программное содержание.

  • Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
  • Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
  • Закреплять знание детей о профессиях мамы.

Апрель.

Тема. 8 «Народная культура и традиции»

Программное содержание.

  • Народная культура и традиции        
  • Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями.
  • Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством.
  • Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
  • Дать  детям знания о  происхождении и функциональном   назначении  

предметов быта через моделирование.

  • Формировать способности в  создании собственной картины рукотворного мира посредством моделирования.

Май.

Тема. 9 «Весна»

Программное содержание.

21

  • Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в

природе.

  • Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными
  • видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Подготовительная группа (от 6 до 7лет)

(2013- 2014 учебный год)

Сентябрь.

Тема. 1 «День знаний»

Программное содержание.        

  • Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.
  • Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в  школе, о школьных принадлежностях и т. д.
  • Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

Октябрь.

Тема. 2 «Хлеб всему голова!».

Программное содержание.

  • Расширять знания детей об осени.
  • Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и уважения к людям труда.

Ноябрь.

Тема 3 ««Птичья столовая».

Программное содержание.

  • Развитие эмоционально-чувствительной сферы личности, как одного

из компонентов экологической культуры.

22

  • Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с

окружающим миром, умений и навыков в трудовой деятельности.

  • Развивать познавательную активность.

Декабрь.

Тема. 4 «Новогодняя Ёлочка».

Программное содержание.

  • Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и растительному миру как источнику жизни и здоровья человека.
  • Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
  • Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.

Январь.

Тема. 5 ««Где живёт вода?».

Программное содержание.

  • Создание условий для воспитания осознанного, бережного отношения

к земле и воде как источников жизни и здоровья человека.

  • Учить детей использовать полученные знания на практике во время

экспериментальной деятельности.

  • Расширять представление детей о различных природных объектах (почва, вода.)

Февраль.

Тема 6 «Наш любимый край».

Программное содержание.

  • Расширять представления детей о родном крае.
  • Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.
  • Воспитывать уважения к их труду, способствовать экологическому и эстетическому воспитанию детей.

23

Март.

Тема 7 «Международный женский день».

Программное содержание.  

  • Организовывать все виды детской деятельности (игровой,

коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения)  вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

  • Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
  • Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких и  добрыми делами.

Апрель.

Тема 8 «Юные экологи».

Программное содержание.  

  • Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
  • Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными
  • видами труда; о весенних изменениях в природе.
  • Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, занесённых в «Красную книгу».

Май.

Тема 9 «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Программное содержание.  

  • Организовывать все виды детской деятельности на тему

прощания с детским садом и поступления в школу.

  • Весной привлекать детей к перекапыванию земли на огороде и в

цветнике, к посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады.

  • Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности

24

наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радовать результатам коллективного труда.

  • Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям живой природы.

25

Заключение

 Трудовая деятельность  является одним из важных факторов воспитания личности. По результатам диагностики на май 2014 год более 60%  воспитанников  ДОУ успешно освоили содержание программы «Трудимся во благо». Это стало возможным при рациональной организации трудовой деятельности, что позволило активизировать физические силы и умственную деятельность. Труд приносит детям радость,  позволяет,  ощущать себя значимым  и полезным обществу.

По окончании  работы результаты  реализуемой  программы  планируется  рассмотреть  совместно с родителями на педагогическом совете ДОУ. Обобщение и распространение педагогического опыта   по данной теме: будет представлена на методических объединениях, опорных методических площадках района, размещение на сайте ДОУ, участие в  районном  конкурсе «Педагогические таланты Кузбасса».

26

Список литературы

  1. Буре Р.С. Воспитание детей дошкольного возраста в труде[текст] / Р.С. Буре.,  Л.В. Загик. - М:  Просвещение, 2005.- 53с.
  2. Вераксы Н.Е. От рождения до школы [текст] /  Под ред.  Н. Е. Вераксы.,  Т.С. Комаровой.,  М.А. Васильева. - М.: Мозаика – Синтез, 2010.- 304с.
  3. Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду

[текст] / Н. С. Голицына– М.: Издательство «Скрипторий», 2010. – 40с.

  1. Дыбина О. В. Рукотворный мир //сценарии игр – занятий для дошкольников[текст] / О. В. Дыбина. – М.:ТЦ «Сфера», 2001. – 96 с.
  2. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [текст] / Т.Н. Доронова. -  М.: «Сфера», 2002. -   114 с.
  3. Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ [текст] / О.Л. Зверева., Т.В.  Кротова.-  М.: Творческий центр «Сфера», 2005. -  89с.
  4. Захарова  М. А  Проектная деятельность в детском саду – М..: школьная пресса. 2010. – 64 с.: ил.- («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание дошкольников»; Вып. 226) (Серия «Мастер – класс педагогов ДОУ»).
  5. Кравченко И.В. Прогулка в детском саду [текст] / Г.М. Киселевой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 176 с.
  6. Как оформить уголок для родителей в детском саду [Электронный ресурс]// http://www.kakprosto.ru/kak-33939-kak-oformit-ugolok-dlya-roditeley-v-detskom-sadu.
  7. Кобцева Т.Г Организация деятельности детей на прогулке  [текст]  / Т.Г. Кобцева., Г.С. Александрова. – Волгоград.: 2012. – 330 с
  8. Нечаева В. Г. Воспитание дошкольника в труде [текст] / В.Г. Нечаева.- М.: 2008.- 165с.
  9. Оформляем родительский уголок: новые формы и подходы [Электронный ресурс]// http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200700502.

27

  1. Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи [Электронный ресурс] //http://tmntpk.ucoz.ru/publ/robota_s_roditeljami/formy_raboty_s.
  2. Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]// http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii
  3. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей [Текст] / О.В. Солодянкина. - М.: «Аркти», 2005. -  221с.
  4. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды [Текст] /Д. Б. Эльконин - Издательство: Педагогика: 2009 - 560с.

28

 Составитель О.И. Поздеева, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по эстетическому направлению развития воспитанников «Тяжинский детский сад №5 «Светлячок»

Консультант

Е.А. Мазалова, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по эстетическому направлению развития воспитанников «Тяжинский детский сад №5 «Светлячок»

Рабочая программа «Трудимся во благо» предназначено для формирования трудовых качеств у детей дошкольного возраста  в образовательной области «Труд».

Данная программа  адресована воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, родителям, а так же для групп « Семейного детского сада».

Диагностический инструментарий по  образовательной  области «Труд»

Первая младшая группа

Раздел «Развитие трудовой деятельности»

( в процессе наблюдений)

- Формирование у детей умения одеваться и раздеваться в определенном порядке.

- Складывать в определенном порядке снятую одежду.

- Формирование навыков опрятности.

- Желание детей выполнять простейшие трудовые действия.

Критерии оценки:

4 балла – выполняет самостоятельно.

3 балла – выполняет с помощью взрослого.

2 балла – выполняет в общей со взрослым деятельности.

1 балл –  не выполняет.

Раздел «Воспитание ценностного отношения

к собственному труду, труду других людей и его результатам»

А) Формирование привычки поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Б) Развитие умение совместно с взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы.

Раздел «Формирование первичных представлений о труде взрослых,

его роли в обществе  и жизни каждого человека»

Дидактическое упражнение «Расскажи, что делает»

Задание:

- Понаблюдать за действиями младшего воспитателя и назвать некоторые трудовые действия (моет посуду, приносит еду, накрывает на стол, меняет полотенца и др.)

Критерии оценки:

4 балла – ребенок самостоятельно и с желанием выполняет все действия, может рассказать о действиях младшего воспитателя.

3 балла – ребенок выполняет все действия, может рассказать о действиях младшего воспитателя с небольшой помощью воспитателя.

2 балла – ребенок выполняет все действия, но не может рассказать о  том, что делает в данный момент младший воспитатель.

 1 балл – ничего не хочет делать, надеется на помощь взрослого.

29


Уровень овладения необходимых навыков и умений детьми 1 младшей группы

за   сентябрь  2009г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ «ТРУД»

№/

Фамилия, имя ребенка

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Формирование первичных представлений               о труде взрослых

Итоговый результат

Умение одеваться и раздеваться

Умение складывать

 в порядке одежду

Навыки опрятности

Желание трудиться

Порядок в группе

Помощь

в подготовке

к обеду

Умение узнавать  и называть некоторые трудовые действия

1

Алиева  Алина  

3

3

3

2

2

2

2

17

2

Василевич  Валерия

3

3

2

2

3

2

2

17

3

Василевич  Ульяна

3

3

3

3

2

2

2

18

4

Вахрамеев Егор

4

4

2

2

2

2

2

18

5

Гаврилова  Анжелика

3

3

2

2

2

2

2

18

6

Галдецкая Анжелика

4

4

4

3

3

3

3

24

7

Гусева  Мария

4

4

4

4

3

3

3

21

8

Жданкин Кирилл  

4

4

4

2

2

2

3

21

9

Зорин Игорь

3

3

3

3

3

3

3

21

10

Коршунов  Данила

2

2

2

3

3

2

2

16

11

Пожидаева  Диана

4

4

4

4

3

4

3

26

12

Маер  Ксения  

2

2

3

3

2

2

2

16

13

Малашенко Леонид

2

2

3

2

2

2

3

16

14

Сенокоп Валерия  

4

4

3

3

3

3

3

26

15

Синдеева  Ника  

4

4

4

4

3

4

3

20

16

Порядин  Тимофей  

3

3

3

3

3

3

3

24

17

Тарасенко  Екатерина

4

4

4

4

3

4

3

26

18

Тарасенко  Артём

2

2

2

2

2

2

2

14

19

Фарина Алина

4

4

4

4

3

4

3

16

20

Цицулина Анна  

4

4

4

4

3

4

3

16

Высокий уровень – 26- 28 баллов                 Средний уровень- 20 - 25 баллов                            Низкий уровень- 13 -  19 баллов

Высокий –  3-  15%                                       средний – 6 – 30%                                                 низкий – 11– 55%

30

Уровень овладения необходимых навыков и умений детьми 1 младшей группы

за  май  2010 г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ «ТРУД»

№/

Фамилия, имя ребенка

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Формирование первичных представлений               о труде взрослых

Итоговый результат

Умение одеваться и раздеваться

Умение складывать

 в порядке одежду

Навыки опрятности

Желание трудиться

Порядок в группе

Помощь

в подготовке

к обеду

Умение узнавать  и называть некоторые трудовые действия

1

Алиева  Алина  

3

3

3

2

3

2

2

18

2

Василевич  Валерия

3

3

3

2

3

2

2

18

3

Василевич  Ульяна

3

3

3

3

2

2

2

18

4

Вахрамеев Егор

4

4

4

3

3

2

3

23

5

Гаврилова  Анжелика

3

4

3

3

2

3

2

20

6

Галдецкая Анжелика

4

4

4

3

3

2

4

24

7

Гусева  Мария

4

4

4

4

2

 4

4

26

8

Жданкин Кирилл  

4

4

4

3

3

2

3

23

9

Зорин Игорь

4

4

4

3

3

3

3

24

10

Коршунов  Данила

4

3

3

3

3

2

3

21

11

Пожидаева  Диана

4

4

4

4

3

4

4

27

12

Маер  Ксения  

3

2

3

2

2

2

2

16

13

Малашенко Леонид

3

3

3

4

2

2

3

20

14

Сенокоп Валерия  

4

4

3

3

3

4

3

24

15

Синдеева  Ника  

4

4

4

4

3

4

4

27

16

Порядин  Тимофей  

4

4

3

2

3

2

3

21

17

Тарасенко  Екатерина

4

4

4

4

3

4

3

26

18

Тарасенко  Артём

3

2

2

2

2

3

2

16

19

Фарина Алина

4

4

4

4

3

4

4

27

20

Цицулина Анна  

4

4

4

4

3

4

4

27

Высокий уровень – 26- 28 баллов                 Средний уровень- 20 - 25 баллов                            Низкий уровень- 13 -  19 баллов

Высокий –  6-  30%                                       средний –9 – 45%                                                 низкий – 5– 25%

31

Анализ    освоения   воспитанниками 1 младшей группы

  образовательной области «Труд»

  Содержание   образовательной области " Труд» освоено   детьми 1 младшей группы:

 30%  -  высокий уровень усвоения  материала,  

45% - средний уровень.

25%-  низкий уровень.
  Причина низкого уровня усвоения материала по нашему мнению заключается в следующем:  

-у детей наблюдается задержка в речевом развитии;

- непосещение  детьми образовательного учреждения  по причине  заболеваний.
 Для повышения уровня умений и навыков воспитанниками нами запланированы следующие мероприятия:

- разнообразить формы и методы  работы с детьми;

-  индивидуальная работа с детьми и их семьями;

- использование информационных ресурсов.

32


Диагностический инструментарий по  образовательной  области «Труд»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Раздел «Развитие трудовой деятельности»

( в процессе наблюдений)

А) Самообслуживание:

- умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

- воспитание опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи воспитателя.

Б) Хозяйственно-бытовой труд:

- желание и старание выполнять элементарные трудовые поручения (готовить материалы к занятию – кисти, доски для лепки и др.; после игры убирать на место игрушки, строительный материал);

-  формирование привычки соблюдать порядок и чистоту в помещении и на территории детского сада;

- формирование умений, необходимых при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду – раскладывать ложки, расставлять хлебницы без хлеба, тарелки, чашки и т.п.).

В) Труд в природе:

- умение поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук                   (с помощью  воспитателя);

- умение с помощью взрослого собирать овощи;

- умение с помощью взрослого расчищать дорожки от снега, счищать снег                        со скамеек;

- умение видеть изменения, произошедшие  со знакомыми растениями (зацвела сирень, черемуха; появились плоды на яблоне и др.).

Критерии оценки:

4 балла – выполняет самостоятельно.

3 балла – выполняет с помощью взрослого.

2 балла – выполняет в общей со взрослым деятельности.

1 балл –  не выполняет.

Раздел «Воспитание ценностного отношения

к собственному труду, труду других людей и его результатам

А) Формирование положительного отношения к труду взрослых, уважения        к людям знакомых профессий.

Б) Формирование желания принимать участие в посильном труде, умения преодолевать небольшие трудности.

В) Желание и стремление оказывать помощь взрослым, бережно относится               к результатам труда взрослых, к собственным поделкам и поделкам сверстников.

Г) Поощрение рассказов детей о выполнении трудовых поручений.

Критерии оценки:

4 балла – побуждения устойчивые.

3 балла – побуждения неустойчивые.

2 балла – побуждения ситуативные.

 1 балл – побуждения не проявляет.

33


Уровень овладения необходимых навыков и умений детьми 2 младшей группы

за  сентябрь 2010 г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»

№/

Фамилия, имя ребенка

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Формирование первичных представлений               о труде взрослых

Итоговый результат

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд

в природе

Порядок в группе

Помощь

в подготовке

к обеду

Умение узнавать  и называть некоторые трудовые действия

1

Алиева  Алина  

2

2

2

2

2

2

12

2

Василевич  Валерия

3

2

2

2

2

2

13

3

Василевич  Ульяна

2

3

2

3

2

3

15

4

Вахрамеев Егор

3

3

2

2

3

2

15

5

Гаврилова  Анжелика

2

2

2

2

2

2

12

6

Галдецкая Анжелика

3

2

3

3

2

3

16

7

Гусева  Мария

4

3

3

2

3

3

18

8

Жданкин Кирилл  

2

2

2

2

2

2

12

9

Зорин Игорь

3

2

3

2

2

2

14

10

Коршунов  Данила

2

2

2

2

2

2

12

11

Пожидаева  Диана

4

3

2

4

3

3

18

12

Маер  Ксения  

2

2

2

2

2

2

12

13

Малашенко Леонид

3

2

3

3

3

2

16

14

Сенокоп Валерия  

3

2

3

2

2

3

15

15

Синдеева  Ника  

4

3

2

4

3

3

19

16

Порядин  Тимофей  

4

2

3

3

4

3

19

17

Тарасенко  Екатерина

4

3

4

3

3

4

21

18

Тарасенко  Артём

2

2

2

2

2

2

12

19

Фарина Алина

4

3

3

4

4

4

22

20

Цицулина Анна  

4

3

3

3

3

4

20

Высокий уровень – 20- 24 баллов                 Средний уровень- 19 - 15 баллов                            Низкий уровень- 10 - 14 баллов

Высокий –  3-  15%                                       средний –9 – 45%                                                 низкий – 8– 40%

34

Уровень овладения необходимых навыков и умений детьми 2 младшей группы

за май  2011 г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»

№/

Фамилия, имя ребенка

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Умение узнавать  и называть некоторые трудовые действия

Итоговый результат

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд

в природе

Порядок в группе

Помощь

в подготовке

к обеду

1

Алиева  Алина  

2

2

2

2

2

2

12

2

Василевич  Валерия

3

3

3

2

3

3

17

3

Василевич  Ульяна

2

3

2

3

2

3

15

4

Вахрамеев Егор

3

3

2

2

3

2

15

5

Гаврилова  Анжелика

3

3

2

3

2

2

15

6

Галдецкая Анжелика

3

2

3

3

2

3

16

7

Гусева  Мария

4

3

4

2

4

3

20

8

Жданкин Кирилл  

2

4

3

3

4

2

18

9

Зорин Игорь

3

2

3

2

2

2

14

10

Коршунов  Данила

2

2

3

2

2

2

13

11

Пожидаева  Диана

4

3

2

4

3

3

19

12

Маер  Ксения  

2

3

2

3

2

3

15

13

Малашенко Леонид

3

2

3

3

3

2

16

14

Сенокоп Валерия  

3

2

3

2

2

3

15

15

Синдеева  Ника  

4

3

2

4

3

3

19

16

Порядин  Тимофей  

4

2

4

4

4

3

21

17

Тарасенко  Екатерина

4

3

4

3

3

4

21

18

Тарасенко  Артём

2

2

3

3

2

2

14

19

Фарина Алина

4

3

4

4

4

4

23

20

Цицулина Анна  

4

3

3

3

3

4

20

Высокий уровень – 20- 24 баллов                 Средний уровень- 19 - 15 баллов                            Низкий уровень- 10 - 14 баллов

Высокий –  6-  30%                                       средний –10 –50%                                                 низкий – 5– 20%

35

Анализ    освоения   воспитанниками 2 младшей группы

  образовательной области «Труд»

  Содержание   образовательной области " Труд» освоено   детьми 2 младшей группы:

 30%  -  высокий уровень усвоения  материала,  

50% - средний уровень.

20%-  низкий уровень.
  Причина низкого уровня усвоения материала по нашему мнению заключается в следующем:  

-у детей наблюдается задержка в речевом развитии;

- непосещение  детьми образовательного учреждения  по причине  заболеваний
 Для повышения уровня умений и навыков воспитанниками нами запланированы следующие мероприятия:

- разнообразить формы и методы  работы с детьми;

-  индивидуальная работа с детьми и их семьями;

- использование информационных ресурсов


Диагностический инструментарий по  образовательной  области «Труд»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Раздел «Развитие трудовой деятельности»

( в процессе наблюдений)

А) Самообслуживание:

- умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду;

- умение с помощью взрослого приводить в порядок свою одежду (чистить, просушивать);

- умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.д.).

Б) Хозяйственно-бытовой труд:

- умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки, игры; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки; вместе с воспитателем убирать на участке мусор, расчищать снег;

-  умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки).

В) Труд в природе:

- умение поливать растения (при участии воспитателя);

- умение и желание заботиться о подкормке зимующих птиц;

- приучение детей к работе на огороде и в цветнике (посев семян, полив, сбор урожая) – при участии воспитателя;

Критерии оценки:

4 балла – выполняет самостоятельно.

3 балла – выполняет с помощью взрослого.

2 балла – выполняет в общей со взрослым деятельности.

1 балл –  не выполняет.

Раздел «Воспитание ценностного отношения

к собственному труду, труду других людей и его результатам

А) Умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Б) Умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

В) Проявление предпосылок ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Г) Желание и стремление оказывать помощь.

Критерии оценки:

4 балла – побуждения устойчивые.

3 балла – побуждения неустойчивые.

2 балла – побуждения ситуативные.

 1 балл – побуждения не проявляет.

37


Уровень овладения необходимых навыков и умений детьми средней  группы

за сентябрь 2011 г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»

№/

Фамилия, имя ребенка

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Знания о профессиях

Итоговый результат

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд

в природе

Умение выполнять поручения

Умение договариваться

Ответственное отношение к заданию

Желание оказывать помощь

1

Алиева  Алина  

3

3

2

2

2

2

2

3

20

2

Василевич  Валерия

3

3

3

2

3

2

3

3

22

3

Василевич  Ульяна

3

3

2

3

2

3

2

3

21

4

Вахрамеев Егор

3

3

2

3

3

2

3

3

23

5

Гаврилова  Анжелика

4

2

3

2

3

2

2

2

20

6

Галдецкая Анжелика

3

2

3

3

2

3

3

3

22

7

Гусева  Мария

4

3

3

4

3

3

4

4

28

8

Жданкин Кирилл  

3

2

2

3

2

2

2

3

19

9

Зорин Игорь

3

2

3

2

4

2

3

3

22

10

Коршунов  Данила

3

2

4

3

2

3

2

2

21

11

Пожидаева  Диана

4

3

2

4

3

3

4

4

27

12

Маер  Ксения  

3

2

2

2

2

2

2

3

18

13

Малашенко Леонид

3

2

3

3

3

3

3

2

22

14

Сенокоп Валерия  

3

2

3

2

2

3

3

3

21

15

Синдеева  Ника  

4

3

2

4

3

3

4

4

27

16

Порядин  Тимофей  

4

2

3

3

4

3

4

2

25

17

Тарасенко  Екатерина

4

3

4

3

3

4

4

3

28

18

Тарасенко  Артём

3

2

2

2

2

2

3

3

19

19

Фарина Алина

4

3

3

4

4

4

4

4

30

20

Цицулина Анна  

4

3

3

3

3

4

4

4

28

Высокий уровень – 28- 32 баллов                 Средний уровень- 23- 27 баллов                            Низкий уровень- 18-22 баллов

Высокий –  5-  25%                                       средний –5 –25%                                                 низкий -10– 50%

38

Уровень овладения необходимых навыков и умений детьми средней  группы

За май 2012  г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»

№/

Фамилия, имя ребенка

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Знания о профессиях

Итоговый результат

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд

в природе

Умение выполнять поручения

Умение договариваться

Ответственное отношение к заданию

Желание оказывать помощь

1

Алиева  Алина  

3

3

2

2

3

2

3

3

23

2

Василевич  Валерия

3

3

3

2

3

2

3

3

22

3

Василевич  Ульяна

3

3

2

3

3

3

3

3

23

4

Вахрамеев Егор

3

3

2

3

3

2

3

3

23

5

Гаврилова  Анжелика

4

3

3

3

3

3

2

2

23

6

Галдецкая Анжелика

3

2

3

3

3

3

3

3

23

7

Гусева  Мария

4

3

3

4

3

3

4

4

28

8

Жданкин Кирилл  

3

2

2

3

2

2

2

3

19

9

Зорин Игорь

3

2

3

2

4

2

3

3

22

10

Коршунов  Данила

3

2

4

3

2

3

2

2

21

11

Пожидаева  Диана

4

3

2

4

3

4

4

4

28

12

Маер  Ксения  

3

2

2

2

2

3

2

3

20

13

Малашенко Леонид

3

2

3

3

3

3

3

3

23

14

Сенокоп Валерия  

3

2

3

2

2

3

3

3

21

15

Синдеева  Ника  

4

3

3

4

3

3

4

4

28

16

Порядин  Тимофей  

4

2

3

4

4

3

4

4

28

17

Тарасенко  Екатерина

4

3

4

3

3

4

4

3

28

18

Тарасенко  Артём

3

2

2

2

3

2

3

3

20

19

Фарина Алина

4

3

3

4

4

4

4

4

30

20

Цицулина Анна  

4

3

3

3

3

4

4

4

28

Высокий уровень – 28- 32 баллов                 Средний уровень- 23- 27 баллов                            Низкий уровень- 18-22 баллов

Высокий –  7-  35%                                       средний –7–35%                                                 низкий -6– 30%%

39

Анализ    освоения   воспитанниками средней  группы

  образовательной области «Труд»

  Содержание   образовательной области " Труд» освоено   детьми средней группы:

 35%  -  высокий уровень усвоения  материала,  

35% - средний уровень.

30%-  низкий уровень.
  Причина низкого уровня усвоения материала по нашему мнению заключается в следующем:  

-отказ детей от трудовой деятельности;

-небрежное отношение  детей к результатом чужого труда;

- непосещение  детьми образовательного учреждения  по причине  заболеваний.
 Для повышения уровня умений и навыков воспитанниками нами запланированы следующие мероприятия:

- разнообразить формы и методы  работы с детьми;

-  индивидуальная работа с детьми и их семьями;

- использование информационных ресурсов.

40


Диагностический инструментарий по  образовательной  области «Труд»

СТАРШАЯ ГРУППА

Раздел «Развитие трудовой деятельности»

( в процессе наблюдений)

А) Самообслуживание:

- умение самостоятельно одеваться и раздеваться, не отвлекаясь;

- умение аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью без напоминания;

- умение замечать и самостоятельно устранять непорядок  в своем внешнем виде, бережно относиться к личным вещам и вещам других детей;

- формирование привычки правильно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки;

- проявление желания помогать друг другу.

Б) Хозяйственно-бытовой труд:

- умение и желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе (протирать игрушки, строительный материал и др.);

- умение и желание наводить порядок на участке детского сада (подметать дорожки, зимой очищать их от снега, поливать песок в песочнице и др.);

- формирование привычки убирать постель после сна;

-  умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды;

- умение самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для краски, палитры, протирать столы.

В) Труд в природе:

- умение выполнять обязанности дежурного по уголку природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и др.);

- умение и желание заботиться о подкормке зимующих птиц;

- привлечение детей к работе на огороде и в цветнике (посев семян, полив, сбор урожая, семян, пересаживание цветущих растений из грунта в уголок природы) – при участии воспитателя;

- зимой привлечение детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега.

Г) Ручной труд (по результатам НОД):

- умение работать с бумагой (сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке – шапочка, кошелек, лодочка, домик);

- умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадрат на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам – корзинка.

Критерии оценки:

4 балла – выполняет самостоятельно.

3 балла – выполняет со словесной  помощью взрослого.

2 балла – выполняет по показу взрослым или совместной деятельности.

1 балл –  не выполняет.

41

Раздел «Воспитание ценностного отношения

к собственному труду, труду других людей и его результатам

А) Умение ответственно относиться к выполнению трудовых поручений.

Б) Умение оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).

В) Желание и стремление оказывать помощь.

Критерии оценки:

4 балла – побуждения устойчивые.

3 балла – побуждения неустойчивые.

2 балла – побуждения ситуативные.

 1 балл – побуждения не проявляет.

Раздел «Уровень знаний о профессиях»

Дидактическая игра «Угадай профессию».

Материал: предметные картинки с изображением людей разных профессий -  повар (кулинар), строитель, штукатур-маляр, модельер, парикмахер, столяр, летчик, пожарный, милиционер, машинист, шофер, капитан, хлебороб и т. д.

Картинки с изображением атрибутов разных профессий и результатов труда людей различных профессий

Задание:

Ребенок внимательно рассматривает картинки и перечисляет известные профессии, соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда.

Примерные вопросы:

1.        Какая профессия у этого человека?

2.        Какие инструменты (атрибуты) нужны людям этой профессии?

3.        Что делают люди этой профессии?

4.        Объедини строителей.

5.        Людей каких профессий можно назвать земледельцами?

Критерии оценки:        

4 балла — ребенок самостоятельно называет профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности, владеет приемом обобщения. Безошибочно соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда.

3 балла — ребенок называет профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности, владеет приемом обобщения. Безошибочно соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда с небольшой словесной помощью взрослого.

2 балла - ребенок перечисляет названия профессий по картинкам. Обобщая профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности, допускает ошибки.

1 балл - ребенок называет не все профессии, приемом обобщения не владеет.

42


Уровень овладения необходимых навыков и умений детьми старшей   группы

за сентябрь 2012 г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»

№/

Фамилия, имя ребенка

Развитие трудовой деятельности

Воспитание

ценностного отношения к труду

Знания о профессиях

Итоговый результат

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

Ручной труд

Ответственность

Умение оценивать

Желание помогать

1

Алиева  Алина  

3

3

3

2

3

2

3

2

21

2

Василевич  Валерия

3

3

3

3

2

2

3

3

22

3

Василевич  Ульяна

3

3

3

3

3

2

3

3

23

4

Вахрамеев Егор

4

4

3

2

3

3

3

4

26

5

Гаврилова  Анжелика

4

3

3

2

3

2

3

3

23

6

Галдецкая Анжелика

4

3

3

3

3

3

3

4

26

7

Гусева  Мария

4

4

3

3

4

4

3

4

29

8

Жданкин Кирилл  

4

3

3

2

3

2

2

3

22

9

Зорин Игорь

3

3

3

3

3

2

3

3

23

10

Коршунов  Данила

3

3

3

2

3

2

3

2

21

11

Пожидаева  Диана

4

4

3

3

4

3

4

4

29

12

Маер  Ксения  

3

3

3

2

3

2

3

2

21

13

Малашенко Леонид

4

3

3

3

3

2

3

3

24

14

Сенокоп Валерия  

4

3

3

3

3

3

3

3

25

15

Синдеева  Ника  

4

3

4

4

4

4

4

4

31

16

Порядин  Тимофей  

3

3

4

4

3

2

3

2

24

17

Тарасенко  Екатерина

4

4

3

3

3

3

4

3

27

18

Тарасенко  Артём

4

3

2

2

3

2

3

2

21

19

Фарина Алина

4

4

4

4

3

4

4

4

31

20

Цицулина Анна  

4

4

4

3

4

3

4

3

29

Высокий уровень – 29- 32 баллов                 Средний уровень-24- 28 баллов                            Низкий уровень- 19- 23 баллов

Высокий –  6-  30%                                       средний –5 – 25%                                                 низкий -9– 45%

43

Уровень овладения необходимых навыков и умений детьми старшей группы

за май 2013  г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»

№/

Фамилия, имя ребенка

Развитие трудовой деятельности

Воспитание

ценностного отношения к труду

Знания о профессиях

Итоговый результат

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

Ручной труд

Ответственность

Умение оценивать

Желание помогать

1

Алиева  Алина  

3

3

3

2

3

2

3

2

27

2

Василевич  Валерия

3

4

3

3

2

2

3

3

23

3

Василевич  Ульяна

3

4

3

4

3

2

3

3

25

4

Вахрамеев Егор

4

4

3

2

3

3

3

4

26

5

Гаврилова  Анжелика

4

3

3

2

3

2

3

3

23

6

Галдецкая Анжелика

4

4

4

4

4

3

3

4

30

7

Гусева  Мария

4

4

3

3

4

4

3

4

29

8

Жданкин Кирилл  

4

3

3

3

3

2

2

3

23

9

Зорин Игорь

3

3

3

3

3

2

2

4

23

10

Коршунов  Данила

3

3

3

2

3

2

2

2

20

11

Пожидаева  Диана

4

4

3

3

4

3

4

4

29

12

Маер  Ксения  

4

4

3

4

3

4

4

2

28

13

Малашенко Леонид

4

4

3

4

4

2

3

3

27

14

Сенокоп Валерия  

4

3

3

4

4

4

4

3

29

15

Синдеева  Ника  

4

3

4

4

4

4

4

4

31

16

Порядин  Тимофей  

3

3

4

4

3

2

3

3

25

17

Тарасенко  Екатерина

4

4

3

3

3

3

4

4

28

18

Тарасенко  Артём

4

3

2

2

3

2

3

2

21

19

Фарина Алина

4

4

4

4

3

4

4

4

31

20

Цицулина Анна  

4

4

4

3

4

3

4

3

29

Высокий уровень – 29- 32 баллов                 Средний уровень-24- 28 баллов                            Низкий уровень- 19- 23 баллов

Высокий –  9-  45%                                       средний –8 – 40%                                                 низкий – 3– 15%

44

Анализ    освоения   воспитанниками старшей  группы

  образовательной области «Труд»

  Содержание   образовательной области " Труд» освоено   детьми старшей  группы:

 45%  -  высокий уровень усвоения  материала,  

40% - средний уровень.

15%-  низкий уровень.
  Причина низкого уровня усвоения материала по нашему мнению заключается в следующем:  

-беспомощность во всех компонентах трудового процесса;

- непосещение  детьми образовательного учреждения  по причине  заболеваний.
 Для повышения уровня умений и навыков воспитанниками нами запланированы следующие мероприятия:

- разнообразить формы и методы  работы с детьми;

-  индивидуальная работа с детьми и их семьями;

- использование информационных ресурсов.

45


Диагностический инструментарий по  образовательной  области «Труд»

Подготовительная  группа

Раздел «Развитие трудовой деятельности»

( в процессе наблюдений)

А) Самообслуживание:

- умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, сушить при необходимости мокрые вещи, ставить на место обувь, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить);

- формирование привычки собирать после еды и аккуратно складывать посуду;

- умение замечать и самостоятельно устранять непорядок  в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить                         в костюме, прическе;  

- умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия                       к занятию, без напоминания убирать свое место.

Б) Хозяйственно-бытовой труд:

- умение поддерживать порядок в группе (протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки, в том числе книги и игрушки младших групп, и др.);

- умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада (подметать дорожки, зимой очищать их от снега, поливать песок в песочнице, украшать участок к праздникам);

- умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна;

-  умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол.

В) Труд в природе:

- умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по уголку природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и др.);

- привлечение детей осенью к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы;

- зимой привлечение детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега, посадке корнеплодов, выращиванию с помощью воспитателя цветов к празднику;

- весной привлечение детей к перекапыванию земли на огороде и в цветнике,                 к посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады;

- летом привлечение детей к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб.

Г) Ручной труд (по результатам НОД):

1. Работа с бумагой и картоном:

- умение работать с бумагой (складывание бумаги прямоугольной, квадратной, овальной формы в разных направлениях; использовать разную

46

по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы;

- умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (плетение), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам;

- умение использовать образец;

- умение детей создавать из бумаги объемные фигуры в технике оригами.

2.  Работа с тканью:

- умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок;

- пришивать пуговицу, вешалку;

- шить простейшие изделия швом «вперед иголку»;

- умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры, наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

3. Работа с природным материалом:

- умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веточек, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции;

- умение аккуратно и экономно использовать материалы.

Критерии оценки:

4 балла – выполняет самостоятельно.

3 балла – выполняет со словесной  помощью взрослого.

2 балла – выполняет по показу взрослым или совместной деятельности.

1 балл –  не выполняет.

Раздел «Воспитание ценностного отношения

к собственному труду, труду других людей и его результатам

А) Умение старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы..

Б) Желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

Критерии оценки:

4 балла – побуждения устойчивые.

3 балла – побуждения неустойчивые.

2 балла – побуждения ситуативные.

 1 балл – побуждения не проявляет.

Раздел  «Уровень знаний детей о труде взрослых, их деловых и личностных качествах»

А) Дидактическое упражнение «Библиотека»

Материал: иллюстрация с изображением библиотеки.

Задание:

47

Посмотри на иллюстрацию и ответь на вопросы:

-Как называют человека, работающего в библиотеке?

- Что ты можешь рассказать о библиотеке?

- Что можно делать, а что нельзя в библиотеке?

Б) Дидактическое упражнение «Первоклассник»

Материал: картинки с изображением игрушек, школьных принадлежностей, ранца (портфеля).

Задание:

Рассмотри картинки и собери портфель для школы, называя при этом школьные принадлежности. Объясни, для чего они нужны.

- Кто работает в школе?

- Чему там можно научиться?

- Какие занятия тебе нравятся в детском саду?

- Чему ты еще хочешь научиться?

Критерии оценки:

4 балла – у ребенка сформированы представления о школе, библиотеке,                       о профессиях людей, работающих в них.

3 балла – у ребенка сформированы представления о школе, библиотеке,                       о профессиях людей, работающих в них, но отвечает он не очень уверенно, ждет подтверждения правильного ответа от воспитателя.

2 балла – у ребенка имеется представление о школе, библиотеки, но затрудняется в названии профессий работающих здесь людей.

1 балл – у ребенка имеются знания о школе, школьных принадлежностях, знания о библиотеке не сформированы.

48


Уровень овладения необходимых навыков и умений детьми подготовительной   группы

за сентябрь 2013 г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»

№/

Фамилия, имя ребенка

Развитие трудовой деятельности

Ценностное

 отношение к труду

Уровень знаний детей о труде взрослых, их деловых и личностных качествах

Итоговый результат

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд

 в природе

Ручной труд

Умение выполнять поручения

Желание трудиться сообща

с бумагой

с тканью

с природ.материалом

1

Алиева  Алина  

3

3

3

3

2

2

3

3

2

24

2

Василевич  Валерия

4

3

3

3

3

3

4

4

3

30

3

Василевич  Ульяна

4

3

3

3

3

3

4

4

3

30

4

Вахрамеев Егор

3

3

3

3

2

3

4

4

3

28

5

Гаврилова  Анжелика

3

4

4

3

3

3

4

4

3

31

6

Галдецкая Анжелика

3

3

3

3

3

3

4

4

3

29

7

Гусева  Мария

3

3

4

3

3

3

4

4

3

30

8

Жданкин Кирилл  

3

2

2

3

2

2

3

3

2

22

9

Зорин Игорь

3

3

3

3

2

3

4

4

3

28

10

Коршунов  Данила

3

2

3

3

2

2

4

4

2

25

11

Пожидаева  Диана

4

3

3

3

3

3

4

4

3

30

12

Маер  Ксения  

3

3

3

3

2

3

3

3

3

26

13

Малашенко Леонид

3

3

3

3

2

3

4

4

3

28

14

Сенокоп Валерия  

4

3

3

3

3

3

4

4

3

30

15

Синдеева  Ника  

3

3

3

3

3

3

3

3

3

27

16

Порядин  Тимофей  

3

3

3

3

2

3

4

4

3

28

17

Тарасенко  Екатерина

3

3

3

3

3

3

4

3

3

28

18

Тарасенко  Артём

3

2

3

3

2

2

3

3

2

23

19

Фарина Алина

4

4

4

3

3

3

4

4

3

26

20

Цицулина Анна  

3

3

4

3

3

3

4

3

3

29

Высокий уровень – 31 -36 баллов                 Средний уровень- 25 - 30 баллов                            Низкий уровень- 19- 24 баллов

Высокий –  1-  5%                                       средний –17 – 85%                                                 низкий – 2– 10%

49

Анализ    освоения   воспитанниками подготовительной   группы

  образовательной области «Труд»

Содержание   образовательной области " Труд» освоено   детьми в подготовительной группы:

 5%  -  высокий уровень усвоения  материала,  

85% - средний уровень.

10%-  низкий уровень.
  Причина низкого уровня усвоения материала по нашему мнению заключается в следующем:  

- беспомощность во всех компонентах трудового процесса;

- отказ детей от трудовой деятельности;

- непосещение  детьми образовательного учреждения  по причине  заболеваний.
 Для повышения уровня умений и навыков воспитанниками нами запланированы следующие мероприятия:

- разнообразить формы и методы  работы с детьми;

-  индивидуальная работа с детьми и их семьями;

-использование информационных  ресурсов

50


Уровень овладения необходимых навыков и умений детьми старшей группы

за май 2014 г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»

№/

Фамилия, имя ребенка

Развитие трудовой деятельности

Воспитание

ценностного отношения к труду

Знания о профессиях

Итоговый результат

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

Ручной труд

Ответственность

Умение оценивать

Желание помогать

1

Алиева  Алина  

3

3

3

2

3

3

3

3

23

2

Василевич  Валерия

4

4

4

4

4

4

4

4

32

3

Василевич  Ульяна

4

4

4

4

4

4

4

4

32

4

Вахрамеев Егор

4

4

4

3

4

4

4

4

31

5

Гаврилова  Анжелика

4

4

4

4

4

4

4

4

32

6

Галдецкая Анжелика

4

4

4

4

4

4

4

4

32

7

Гусева  Мария

4

4

4

4

4

4

4

4

32

8

Жданкин Кирилл  

4

4

4

4

4

3

4

4

31

9

Зорин Игорь

4

4

4

4

4

4

4

4

32

10

Коршунов  Данила

4

4

4

2

4

4

4

4

30

11

Пожидаева  Диана

4

4

4

4

4

4

4

4

32

12

Маер  Ксения  

4

4

3

4

3

3

3

4

28

13

Малашенко Леонид

4

4

4

3

3

3

4

4

29

14

Сенокоп Валерия  

4

4

4

3

4

4

3

3

29

15

Синдеева  Ника  

4

4

4

4

4

4

4

4

32

16

Порядин  Тимофей  

4

4

4

3

4

3

4

4

30

17

Тарасенко  Екатерина

4

4

3

4

3

4

4

4

30

18

Тарасенко  Артём

4

3

3

2

3

2

3

4

24

19

Фарина Алина

4

4

4

4

4

4

4

4

32

20

Цицулина Анна  

4

4

4

4

4

4

4

4

32

Высокий уровень – 31 -36 баллов                 Средний уровень- 25 - 30 баллов                            Низкий уровень- 19- 24 баллов

Высокий  –  12 -  60%                                       средний  – 6  – 85%                                                 низкий  –  2 – 10%

51

Анализ    освоения   воспитанниками подготовительной   группы

  образовательной области «Труд»

  Содержание   образовательной области " Труд» освоено   детьми подготовительной группы:

 60%  - высокий уровень усвоения  материала,  

 30%  - средний уровень.

 10% -  низкий уровень.
  Причина низкого уровня усвоения материала по нашему мнению заключается в следующем:  

- непосещение  детьми образовательного учреждения  по причине  заболеваний.
 Для повышения уровня умений и навыков воспитанниками нами запланированы следующие мероприятия:

-  индивидуальная работа с родителями  через беседы и консультации по трудовому воспитанию в летний период с  детьми дома.

52


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Блог : "Домашние животные"

   Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе.                          ...

Создание блога, как элемента информационно-коммуникативной среды дошкольного учреждения.

Сообщение из опыта работы по созданию и использованию интернет представительства ОУ.  Во втором вложении помещена пользовательская карта нашего блога. надеюсь, что этот материал будет полезен для...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

Валерия Борзунова. Блог

Коммуникативное обеспечение учебно-воспитательного процесса ДОУ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Блог в педагогической деятельности воспитателя»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«Блог в педагогической деятельности воспитателя»...

Людмила Степанова. Блог. Оформляем группу. "Лошадь из ладошек"

Хочу поделиться с уважаемыми коллегами своей идеей по оформлению групповой комнаты в детском саду.         В де...

Блог, основные элементы оформления блога

Образовательные блоги могут использоваться для индивидуализации образовательного процесса и организации коллективной работы; позволяют привлекать учеников к различным видам деятельности от решен...