Конспект занятия "Живем мы в северном краю и знать должны его"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с целью пробуждения у детей интереса и любви к родному краю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zhivem_my_v_severnom_krayu_i_znat_dolzhny_ego.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Живем мы в северном краю и знать должны его»
Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю
Программное содержание:
- Расширять знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
- Уточнить знания о растительном и животном мире нашего края.
- Развивать логическое образное мышление, воображение.
- Упражнять в отгадывании загадок.
- Развивать художественное восприятие и воображение детей.
- Развивать связную речь:добиваться полных ответов на поставленные вопросы.
- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, интерес к жизни коренных жителей.
Словарь: тайга, оленеводство, коренное население, Югра, Ханты-
Мансийский автономный округ.
Оборудование: панно леса (тайга), картинки видов ХМАО-Югры, фигурки с изображением животных, птиц; листы бумаги с силуэтом животного (медведя); коричневая бумага, клей, салфетки.
Предварительная работа:: чтение художественной литературы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций из книг и альбомов на тему ХМАО, беседы о природе родного края, коллективные работы по изобразительной деятельности
Ход занятия
Воспитатель-Подумайте и скажите, в каком городе мы живем? А какая река протекает?
-Город Нижневартовск находится в каком округе? (ХМАО-Югра)
-Правильно, в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра.
Стихотворение:
Югорский край-заветный край России,
Земля легенд и сказок старины.
В твои просторы, зори молодые
Мы с детских лет всем сердцем влюблены.
Как добрый друг, хозяйка той земли
Я вам в пути поддержку обещаю.
И в край угорский всех вас приглашаю,
Добро пожаловать, друзья!
Воспитатель-Раньше нашего города не было. По берегам р.Обь располагались маленькие поселения. А знаете ли вы, как называли самых первых коренных жителей нашего края? (коренными жителями нашего края были ханты и манси)
Воспитатель-Ханты, манси – это два похожих народа, которые ведут таежный образ жизни. Если ханты и манси ведут таежный образ жизни, подумайте и скажите, где живут ханты и манси? (ханты и манси живут в тайге)
Воспитатель-А как вы понимаете слово «тайга»? (это смешанный лес, где растут хвойные и лиственные деревья, кустарники, есть болота)
Воспитатель-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? ( у лиственных на ветках-листья, у хвойных-иголки-хвоинки)
Воспитатель-Назовите лиственные деревья тайги. (береза, рябина, калина)
Воспитатель-Назовите хвойные деревья (ель, елка, сосна, кедр).
Воспитатель- а как вы думаете, если ханты и манси живут в тайге, селения располагаются вдоль рек, чем же они занимаются? (лсновное занятие этих людей – охота, рыболовство, а на севере – оленеводство)
Воспитатель-В тайге поскрипывают ели, смола стекает словно мед
Дождь прибежит с далеких сопок и зажелтеет зверобой.
А сколько тут звериных тропок-побродим по тайге с тобой.
Очень много зверей в наших лесах. Я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадав загадки, мы вспомним, кто они.
- Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок (белка)
- Длинный хвостище, а сама – хитрища (лиса)
- Словно елка весь в иголках (еж)
- Не голос – громкая труба, большая верхняя губа
На нем громадные рога, ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось, раз он сохатый, значит…(лось)
- Бьет копытами-цок, цок, снег летит, крупа, песок
Знают все, кому не лень, это северный…(олень)
- Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой (медведь)
Воспитатель-Ребята, народы ханты –манси считают медведя священным (особым)
животным. О нем сложено много сказок, рассказов. Есть даже праздник,
который так и называется «Медвежий праздник».
Воспитатель- Какие птицы живут в тайге? (кукушка, дятел, куропатка, тетерев, глухарь). А какие ягоды можно встретить в тайге? (клюква, брусника, черника, голубику)
-Вот мы сейчас поиграем в игру «Из чего сок и варенье?» (клюквенный-
клюквенное, брусничный-брусничное, черничный-черничное, голубичный-
голубичное)
Воспитатель- Мы сегодня с вами узнали много интересного, норвого. А сейчас давайте отправимся в сказочный лес. Я взмахну волшебной палочкой, и все превратимся в волшебников (взмахиваю палочкой).
Каждый становится волшебным деревом, выберете дерево, которое хотите изобразить. Какая красивая тайга! Давайте я буду ветром (ветер дует, деревья качаются).
- А сейчас мы превращаемся в животных, которые живут в тайге. (дети
изображают животных)
Дидактическая игра «Кто спрятался в тайге»
Воспитатель-Вы берете изображающих животных или птиц, называете их и
расселяете их в лесу (панно)
Физминутка
Воспитатель-Раз мы с вами волшебники, то сейчас, все превратимся в художников. Садитесь, ребята, за столы. Сегодня мы будем выполнять аппликацию на тему «Медведь – житель тайги» способом «обрывание».
Каждый берет фигурку медведя и приступает к работе.
Итог
Воспитатель-Ребята, сейчас вы выберете тех медведей, которые вам больше понравились, и расскажите, чем вам они понравились.
Итог занятия
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам запомнилось?
-А сейчас каждый оценит свою работу при помощи карточек. Напоминаю: зеленый цвет-отлично, желтый цвет-хорошо, красный цвет-удовлетворительно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Северный край - Ямал - НОД по ознакомлению с родным краем
Углубить интерес детей к быту, традициям и культуре народов севера .Развивать положительное отношение к окружающему миру .Воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям труда...
Проект «Край мой северный, край мой любимый»
Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера.Задачи: 1. Развивать у детей положительное эмоц...
Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы. «Правила дорожного движения знать должны все без исключения».
Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города, закрепить представления о дорожных знаках. ...
Проект «Край мой северный, край мой любимый»
Считается, что человек на протяжении всей своей жизни неразрывно связан с тем местом, где он родился и вырос. И даже если судьба забрасывает его далеко от малой Родины, он связан с ней незримой ...
Конспект занятия в старшей группе «Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают всех на свете».
ull; упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;• развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;• учить анализировать, рассуждать, ...
Конспект занятия "Семь чудес северного края"
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонета....