НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию"День Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Карпушева Лариса Янтимировна

Это НОД рассчитана для детей первой иладшей группы.Оно направлено на формирование у детей первоначальных сведений о Великой Отечественной войне и о празднике "День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 присмотра и оздоровления

          Конспект

проведения непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию в группе раннего возраста

         по теме: «День победы»

   

                                                                                                                                   Провела воспитатель

                                                                           1 квалификационной категории  

                                                                                                        Карпушева Л.Я.

                                                г.Сатка

                                                  2015 г.

         Программное содержание

1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».

2. Развивать умение рисовать штампом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Развивать чувство композиции, цвета и ритма.

4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.

 

                                   Методы и приёмы

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением ветеранов, памятника «Вечного огня», парада Победы, салюта.

2. Проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность.

3. Использование художественного слова.

4. Показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.

5. Проведение физкультминутки.

                Оборудование и материалы

1.  Фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны.

2. Листы бумаги.

3. Гуашь.

4. Штампы на каждого ребёнка.

          Предварительная работа

  1. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
  2. Чтение стихотворений о Великой Отечественной войне.
  3.  Беседа «9 мая – День Победы».
  4. Рисование штампами.
  5. Разучивание физкультминуток.

Ход занятия

Воспитатель: 9 мая - День Победы — самый великий  праздник как для России, так и для многих других стран мира. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение А.Усачёва «День Победы».

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк   взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит нет войны.

Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны на нашу родину вторглись враги, в лице фашистов, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из нашей страны День когда закончилась война – 9 мая 1945 года - наши доблестные воины прогнали фашистов. И с тех пор каждый житель нашей страны отмечает этот праздник.

Воспитатель: Многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны.

Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде.

Воспитатель: В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить как они воевали. Может быть у кого – то из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, может кто-то еще жив. Спросите об этом своих родителей и не забудьте их поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо». за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.

Воспитатель: А сейчас мы с вами тоже поиграем в игру.

Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров)

Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)

Отмечает вся страна

Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)

На торжественный парад,

И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель: Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. Также в этот день люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, чтобы люди никогда не забыли о том как страшна война. Такой огонь есть и у нас в городе.

Рассмотреть фотографии.

Воспитатель: Заканчивается день Победы праздничным салютом.

Что за праздник?

Чтение произведения Н.Иванова «Праздник».

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Воспитатель: И мы сегодня нарисуем салют, в честь праздника 9 мая. Чтобы всегда был мир на нашей земле.

Воспитатель: Но сначала мы с вами поиграем в игру « Салют».

. Физкультминутка «Салют» (О. Выготская )

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).

и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

На праздничный салют!

Педагог выкладывает на стол листы бумаги темно-голубого или синего цвета.

Воспитатель: «Это небо! А где салют?»

Дети: Нет

Воспитатель: Сейчас мы его нарисуем. А рисовать будем мы вот такими штампами.

Воспитатель объясняет детям технику рисования.

Показывает как ставить отпечаток штампом на бумаге.

Воспитатель: А теперь все ребята берут в руки штампы и начинают рисовать салют.

Дети самостоятельно рисуют.

Воспитатель по мере необходимости помогает детям.

Воспитатель: Молодцы все нарисовали. Вытирайте свои руки влажными салфетками.

Дети вытирают.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами узнали много о празднике « День Победы» и нарисовали праздничный салют.

Заканчивает занятие стихотворением Н. Найденовой:

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе

Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками),  и ИКТ технологий....

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе, «Ежи».

Расширять знания детей о ежах. Обогащать словарь детей. Учить рисовать животных с помощью тычка....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Рисование» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по тем «Зимующие птицы»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Рисование» в подготовительной  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по ...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию. Тема: "Одежда".

Занятие в доступной игровой форме, с беседой и загадками знакомит детей с одеждой: её многообразием и назначением....