Проект "Цветы"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Башкирева Ольга Яковлевна

Проект предназначен для развития у детей знаний о первоцветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ЦВЕТЫ»

Тема «Одуванчик» (Средняя группа)

воспитатель: Башкирева О. Я.

Проект рассчитан на неделю, он завершается праздником развлечений, где дети смогут показать свои теоретические и практические знания и умения в самостоятельной деятельности.

Цели:  ознакомление детей с природным окружением; развитие бережного отношения к природе; знакомство с одуванчиком ( солнышко); развивать желание использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Цели

Работа с родителями

Игровая

 «Художественное творчество» «Музыка», «Познание»,

Игровые упражнения: «Дорисуй одуванчик».

Дидактическая игра: «Посади бабочку на одуванчик»,

Имитация движений «Как распускается одуванчик»

Умение работать с дидактическим материалом, развивать воображение. Знакомство с новыми играми, продолжать знакомить детей с растительным миром, который растет в родном крае, городе, саду

Участие в конкурсе на лучший детский или семейный рассказ «Приключение Одуванчика».

Двигательная

«Физическая культура», «Социализация», «Здоровье»

Подвижные игры: «Доползи до одуванчика»,

Физкультминутка «Одуванчик»

Дыхательное упражнение: «Подуй на одуванчик».

Развитие двигательной активности детей, закрепление ОВД.

Познавательно-исследовательская

«Познание», «Коммуникация», «Безопасность»

Наблюдение за одуванчиками  «Жёлтый сарафанчик».

Эксперимент «Волшебные парашютисты».

Опыт:  «Как летают парашюты?»

Расширить представления детей о полевых растениях: их пользе и строении. Учить различать полевые растения по внешнему виду. 

Коммуникативная

«Коммуникация», «Здоровье»

Рассматривание картин: «Полянка с одуванчиками».

Беседы: «Наш любимый одуванчик»

Воспитывать бережное отношение к растениям, желание рассматривать их, учить детей обследовать действиями (показать рукой, понюхать его).

Чтение художественной литературы

«Чтение художественной литературы»

Чтение произведений об одуванчике.

«Золотой луг», М. Пришвин.

Загадка про одуванчик.

Стихотворение: «Одуванчик».

 Знакомство с народным фольклором, доставить положительный заряд эмоций. Развивать память, гуманные чувства.

Продуктивная

«Художественное творчество»

Рисование «Одуванчик»,

Аппликация «Одуванчик»,

Учить составлять узор. Передавать в поделках любовь  к природе. Закреплять умение аккуратно пользоваться материалом.

Музыкальная  

«Музыка»

Использование музыки.                                                                                Прослушивание записей, пение птиц, шума водопадов. Викторина «Волшебные одуванчики».(развлечение в конце недели.)

Доставить детям радость и положительный заряд эмоций.

                                       

 Чтение художественной литературы.

Интеграция: коммуникация, художественная литература.

Цель: развивать речь, умение использовать художественное слова, развивать память, воспитывать гуманные чувства.

Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг»

«У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.

"Сережа!" - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг - золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно, если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали».

 Загадка про одуванчик

Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух,
И превратился в пух.
(Одуванчик)

Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Так какое растение будет героем рассказа «Золотой луг»?
А что вы знаете об этом цветке?

                      (Серова).

 

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок –
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует –
Лепестки волнует.

(Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.)

Белым шариком пушистым,
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.

(Затем дуют на ватку -«одуванчик», не раздувая щек.)

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Беседа: «Наш любимый одуванчик».

Интеграция: познавательная, коммуникативная.

Цель: Воспитывать бережное отношение к растениям, желание рассматривать их, учить детей обследовать действиями (показать рукой, понюхать его).

Предварительная работа: рассматривание клумбы на территории детского сада.

Совместная деятельность с педагогам.

Воспитатель вспоминаем вместе с детьми какие цветы растут в нашем детском саду, как они называются, рассказывает, как правильно ухаживать за цветами. Для чего они нам нужны.

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Одуванчик – это полевой цветок.
Утром на солнечной полянке встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.
Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

Дидактическая игра: «Посади бабочку на одуванчик».

Интеграция: познание, коммуникация.

Цель: закреплять умение отличать цветы от насекомых.

Материал: изображение одуванчиков, бабочки разных размеров.

Ход игры:

Воспитатель: «Ребята, посмотрите какие у меня красивые одуванчики!», Я даю каждому по цветочку. Ой, видите на столе какая-то коробочка!»

Дети подходят, чтобы посмотреть.

Воспитатель: « Это не простая коробочка, а волшебная.  Давайте посмотрим, что в ней?»

Дети: «Давайте!»

Воспитатель: « Да это же бабочки! Какие они красивые! А давайте посадим их на наши одуванчики!  

Дети рассаживают бабочек на свои цветки.  Рассматривают и любуются своими цветами.

Рассматривание: «Полянка с одуванчиками»

Интеграция: познавательная, художественное слово, коммуникация.

Цель: воспитывать бережное отношение к растениям, желание рассматривать их, учить детей обследовать действиями (показать рукой, понюхать его).

Материал: картинки с изображением полевого цветка: одуванчика

Ход рассматривания:

Воспитатель:                                                                                                                  

 «Одуванчик»

 Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.       

                      (Серова).

Посмотрите, какие красивые цветы растут   на нашем участке, они разные, вот этот цветы называются одуванчики. Они бывают жёлтого  цвета. Давайте понюхаем их. Они пахнут?  А вы знаете, что одуванчики полевые цветы. А посмотрите, какой цветок, и листья резные и длинные.

Посмотрите, какие они красивые и замечательные. За цветами, которые растут на клумбе нужно ухаживать: поливать их, рыхлить почву и т.д. А за полевыми цветами не надо ухаживать, они сами растут в сложных условиях, но их тоже нельзя рвать, топтать.  И они тогда будут радовать нас своими замечательными цветами. И цветочки с клумбы рвать нельзя. Вот послушайте, я даже стихотворение знаю, о том, что рвать нельзя цветы с клумбы.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь»

М. Познанская

Развлечение - викторина: «Волшебные одуванчики».

 Интеграция: познавательная, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

Задачи. Развивать внимание, сообразительность, память.

Материал. Большие иллюстрации с полянами одуванчиков.

Подготовительная работа. Знакомство детей с одуванчиками. Чтение рассказов, обсуждение. Разучивание с детьми стихов, загадок. Деление группы на две команды, придумывание названий команд. Подготовка оформления группы.

 

План викторины.

Группа оформлена иллюстрациями полянок с цветами.

Дети входят командами и занимают подготовленные им места.

- Сегодня мы поиграем в викторину.  Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. Выкрикивать ответы нельзя, подсказывать тоже нельзя. Если дети одной команды не смогут ответить на вопрос, отвечать будут дети другой команды.

Мы с вами отправляемся в волшебную страну одуванчиков.

Вопросы.

1. Одуванчики это цветы или насекомые?

 -Цветы.

2.Где растут одуванчики?

-На полянке.

3.Какого цвета одуванчики?

-Жёлтого. (Потом белые.)

4.Как переносятся семена одуванчиков?

-Ветерок разносит парашутики, семена одуванчиков в разные стороны, затем они прорастают.

5.Для чего нужны цветы?

-Для красоты.

6.Можно срывать цветы или нет?

-Нет. Цветы можно только нюхать.

Затем проводится П/и «Доползи до одуванчика»

Цели педагога: доставить положительный заряд эмоций.

В конце дети читают стихи, поют песни. Победители викторины получают памятные призы. Все дети получают сладкий приз. Звучит приятная мелодия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Цветы. Комнатные растения.

прект " Цветы" осуществлялся в нескольких направлениях. Одно из них- комнатные растения  представлено в данной презентации.В презентации содержится красочный иллюстративный материал, стихи о раст...

Проект "Цветы вокруг нас". Старший дошкольный возраст.

В ходе реализации проекта детям даётся понятие, что такое цветок. Дети учатся классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Дети знакомятся с профессиями людей, связанных с ц...

Проект"Цветы" Младший дошкольный возраст

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром...

проект "Цветы для мамы"

Выращивание тюльпанов для поздравления мам на утреннике 8 марта...

Проект "Цветы" с детьми старшей группы

Проект "Цветы" Область "Познание"(ФЦКМ) с детьми старшей группы....

Проект "Цветы"

Одной из насущных задач, которые ставит перед обществом современный мир – это экологическое воспитание населения, важнейшей частью которого является экологическое воспитание детей. Основы экологическо...

Итоговое мероприятие "Путешествие у Феи цветов" в рамках проекта "Цветы вокруг нас"в подготовительной группе

Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей, посредством познавательного развития, художественно-эстетического творчества и танцев....