Конспект занятия в старшей группе № 10 "Свойства воды".Опыт №3
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
При помощи опыта №3 дается представление о превращении воды в пар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_svoystva_vody_no_3.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа № 492»
Структурное подразделение № 3 «Медвежонок»
Конспект занятия в старшей группе № 10
«Свойства воды»
(Опыт с водой № 3)
Подготовила и провела:
Васюкова Т.В.
16.02.15г.
Цель и задачи:
Расширить знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в твердое. Дать элементарное представление о превращении воды в пар (её переходе в газообразное состояние).
Предварительная работа:
Ознакомление со свойствами снега в морозную погоду и в оттепель, наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок (на прогулке).
Оборудование и материалы:
У воспитателя: большая и маленькая формочки со льдом, семь формочек с цветным льдом, две пробирки со снегом, две банки (одна с холодной, другая с горячей водой).
Для опыта: стакан или банка с водой, кипятильник, стекло (6*10 см), лист промокательной бумаги.
У детей на столах: блюдца или банки со снегом, по две банки (в одной холодная, в другой тёплая вода), по два пузырька со снегом.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть формочки со льдом.
Воспитатель:
- В какой формочке вода замёрзла быстрее - в маленькой или большой? (В маленькой, потому что в ней воды меньше).
Показывает формочки с цветным льдом. Уточнив названия семи цветов спектра, предлагает расставить формочки по порядку. Дети выкладывают цветик-семицветик.
- Как лёд получился цветным? (В воду добавили гуашь и заморозили).
Предлагает отгадать загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (Снег)
Воспитатель:
- Что такое снег?
Выслушав ответы детей, говорит, что снег - это ледяные кристаллики в виде шестиугольных пластинок или звёздочек-снежинок. Показывает снежинки, вырезанные из салфеток и наклеенные на лист бумаги голубого цвета. Снежинки - это застывшие капельки воды.
Проводится игра "Хорошо - плохо".
Дети высказывают свои суждения о том, что хорошего и что плохого, что зимой идёт снег.
Воспитатель:
- Можно ли лепить из снега в морозную, сухую погоду? (Нет. Снег рассыпается, он сухой, не липкий).
- А в тёплую погоду снег какой? (Мокрый, липкий, сырой, тяжёлый. Его можно скатать в комочки, из него можно лепить снежную бабу и другие фигурки).
- А как падает снег в тёплую погоду? В морозную? (В тёплую хлопьями, которые состоят из множества слипшихся снежинок, а в сухую, морозную погоду отдельными снежинками, они сухие, не слипаются друг с другом.).
- Где быстрее растает снег? - на варежке или на ладони? Почему? Что будет со снегом в тёплом помещении?
Воспитатель показывает детям две пробирки со снегом и спрашивает:
- В какой воде снег растает быстрее: в тёплой или холодной? Опускает пробирки в банки с тёплой и холодной водой. Дети делают то же самое.
Вывод: в тёплой воде снег тает быстрее, чем в холодной.
Воспитатель рассказывает о том, что вода может быть не только в жидком и твердом состояниях, но и в газообразном, в виде пара.
- Кто видел пар, поднимавшийся над кастрюлей с кипящей водой или идущий из носика чайник?
Затем демонстрируется несложный опыт.
Воспитатель берёт стакан с водой, опускает туда кипятильник. Когда вода закипит, убирает кипятильник. Понаблюдав вместе с детьми за появлением пара, накрывает стакан стеклом. Сначала на стекле появляется пар (оно запотевает), который потом превращается в капельки воды. Если стекло подержать над промокательной бумагой, на неё стекут капельки воды.
Вывод:
Вода может находиться в жидком, твёрдом, и газообразном состоянии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Свойства воды"
конспект занятия для детей старшей группы о свойствах воды с опытами...
Конспект занятия в старшей группе "Волшебница вода"
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Задачи:Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственную зависимость, учить делать выводы.Формирование навы...
Конспект занятия в старшей группе "Свойства Воды" (ознакомление с естественнонаучными представлениями)
Это занятие можно использовать при ознакомлении старших дошкольников со свойствами воды. Занятие построено на основе опытов, в которых дети являются непосредственными участниками эксперимента....
Конспект занятия в старшей группе "Волшебная вода"
Экспериментирование с водой по определению ее свойств....
Конспект занятия в старшей группе "Лёд, вода, пар" (с использованием ИКТ "Волшебница вода")
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание"....
Конспект занятия в старшей группе "Секреты воды в жидком состоянии"
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного....
Конспект занятия в старшей группе "Волшебница - вода"
Задачи:1. Задачи ОО «Познание»: Способствовать использованию простых схематических изображений для решения несложных задач;Развивать умение самостоятельно обследовать вещества, используя з...