Прогулка в весенний период.
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Прогулка в весенний период.
Тема: «Познавательная, игровая и опытно-эксперементальная деятельность на прогулке».
Цели:1)формировать представления о многообразии насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
2)формировать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; обогащать словарный запас; воспитывать культуру поведения.
Наблюдение за насекомыми.
Педагог предлагает найти насекомых, вспомнить основные их признаки: шесть ног, членистое строение тела – на примере пчелы, осы; четыре крыла (бабочка); два мягких и два жестких крыла (жуки); наличие усиков; большинство насекомых умеют летать и т. д. Установление связи между прилетом птиц и появлением насекомых. Апрель – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе.
Примета: к концу марта – началу апреля прилетают скворцы.
Пословица: «Вода с гор потекла – весну привела».
Дидактическая игра «Назови насекомое с нужным звуком».
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте названия насекомых, в названии которых есть звуки (а), (к)».
Кто больше назовет слов, тот и выиграл. Например: бабочка, комар, стрекоза, гусеница, кузнечик, крапивница и т. д.
Дидактическая игра «Да или нет?».
Подвижная игра «К названному дереву – беги».
Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».
Наблюдение за солнцем.
Педагог обращает внимание на солнечную погоду, характеризует данное время суток. (Днем солнце светит ярко, освещает все вокруг. Тени у предметов короткие. На солнце становится жарко, но в тени еще прохладно.) Педагог и дети сравнивают тени от предметов в середине дня и вечером.
Вывод: вечером тени становятся длиннее.
Опыт «Уличные тени».
Приметы: солнце в туман садится – к дождю; багровый закат солнца – к ветру.
Поговорки и пословицы: «Апрель всех напоит»; «Весенний день – что ласковое слово».
Стихотворение «Солнечные зайчики».
Загадка:
От кого, мои друзья, убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день рядом с нами бродит…(тень).
Дидактические игры «Добрые слова», «Добавь слог».
Подвижная игра «Охотник и зайцы».
Цель: учить метать мяч в подвижную цель.
Ход игры. На одной стороне площадки – «охотник»,на другой – в обручах – по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе.
Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы!» Они прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову: «Охотник!» - «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал 2охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Подвижные игры на прогулке в весенний период"
Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке в весенний период» Прогулка - это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на...
Рекомендации для родителей. Совместные игры с детьми дошкольного возраста на прогулке в весенний период.
Этот материал предназначен для родителей, которые хотят утановить с малышом доверительные отношения, познакомить его с окружающим миром и научить ладить со сверстниками, укрепить слабое здоровье. Все ...
Консультация для родителей "Безопасность ребёнка на прогулке в весенний период"
За окном весна, скоро побегут ручейки, запоют птицы свои веселые весенние песенки, повсюду начнет таять снег и лед. Ласковое солнышко поманит детей на улицу, многие постараются не упустить последнюю в...
Безопасность ребенка на прогулке в весенний период
Консультация для родителей "Безопасность ребенка на прогулке в весенний период"...
Безопасность ребенка на прогулке в весенний период
За окном весна, побегут ручейки, запоют птицы свои веселые песенки. Ласковое солнышко поманит детей на улицу. Ничто в этомм мире не дорого, как наши дети, их здоровье, хорошее настроение, успехи в уче...
Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)
Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...