"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Содержание данного мероприятия поможет детям 4-5 лет уточнить и расширить представления о диких животных в зимний период времени. Дети в данном возрасте проявляют искренний интерес к живой природе и наша задача воспитать в них доброе отношение к животным, сопереживание их условиям существования в период зимовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2013.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми
средней группы «Путешествие в зимний лес» .
Воспитатель: Малюнина Светлана Евгеньевна
Конспект «Путешествие в зимний лес».
Программное содержание:
1.Уточнить и расширить представления детей о диких животных в зимний период времени.
2.Закрепить знания о внешнем виде зверей, о питании, об особенностях образа жизни.
3.Развивать речевую активность детей, внимание, логическое мышление.
4.Воспитываем интерес, доброе отношение к животным, любовь к природе.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы-рассказы Е.Чарушина , В. Бианки, русские народные сказки о животных.
2.Беседа на тему: « Жизнь зверей в лесу зимой»
3.Рассматривание иллюстраций из серии: «Дикие животные».
4.Дидактические игры: «Чей дом?», «Кто лишний?», «Кто, что ест.»; настольно- печатные игры: лото «Лесные звери»; парные картинки на тему «Звери».
5. Разрезные картинки ,пазлы, кубики с изображениями животных.
Материал:
1.Еловые шишки.2.Модели:1. картинка-модель защитной окраски зайца;2. картинка-модель “спячка животных”.3 Модель «Звери» .4.Картинка-загадка о лисе.5. Изображение следа волка. 6.Игрушки: сказочные персонажи - Незнайка и лиса. 7.Искусственная ёлка.
Содержание
1.часть
Восп.-Ребята,а вы в чудеса верите? Давайте с вами сейчас сядем на ковер- самолёт и полетим в зимний лес.
Незнайка:-Погодите, я тоже хочу с вами.
Восп:.-Ребята, возьмем Незнайку с собой?(Да)
-А сейчас давайте, произнесём волшебные слова:”Крибле- крабле-бумс!”Вот мы с вами и в зимнем лесу:
2.часть
-Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
-Ребята, посмотрите какие большие сугробы (восп. показывает модель№1 )
Незнайка:- Да, здесь и нет никого.
Дети:- А вот и есть! Здесь спрятались зайцы.
Восп. - А почему их Незнайка не увидел?
Дети:- Они поменяли свою шубку на белую, на белом снегу- не видно.
Незнайка:- Зайчата зимой замерзнут наверное?
Дети:- Нет у них шубка теплая.
Восп.: - Правильно, ребята, у зайцев-беляков шерсть становится густая и теплая, даже между пальцами ног вырастает мохнатая шерсть. Зайцу тепло и удержаться на снегу легче: нога становится шире.
Незнайка:- А что же зайцы едят зимой? Листьев , травы нет, всё покрыто снегом.
Дети:- Корой деревьев, сухую травку могут отрыть.
Восп.:- А вот кормятся зайцы ночью, а днем спят. Давайте, не будем мешать зайцам и пойдём дальше.
Восп. с детьми и сказочн. персонажем подходят к ёлке под которой разбросаны шишки.
Восп:.- Ребята, а как вы думаете, кто здесь лакомился семенами шишек?
Дети:- Белочка!
Восп.:- А чем ещё питается белка?
Дети:-Она делает на зиму запасы.
Восп.:- Правильно, белка с осени прячет желуди, нанижет на веточку грибок, а зимой находит свою “кладовочку” и кормится.
Незнайка:- Белка тоже зимой белую шубку надевает?
Дети:- Нет, у неё серая шубка.
Незнайка:-Серую шубку на белом снегу видно.
Дети:- Она живет на деревьях, и ее среди деревьев не видно.
Восп.:-А, где же на дереве у белочки дом?
Дети: - В дупле!
Восп.:- Внутри дупла у белки теплая подстилка из листьев, мха, травы, шерстинок. В сильные морозы она закрывает вход в дупло мхом.
-А как Вы думаете, что помогает белке прыгать с ветки на ветку?
Дети:- Цепкие коготки и хвост.
Восп.:- Давайте, ребята отправимся дальше. Посмотрите , здесь тоже кто-то спрятался, а угадать вам поможет картинка-загадка.
(воспитатель показывает картинку , где изображены уши и хвост лисы).
Дети узнают лису.
Воспитатель вносит игрушечную лисичку.
-Лисичка прибежала с вами поиграть , ведь лес же у нас волшебный:
Во круг себя повернитесь
И в зачаток превратитесь.
Проводится игра «Лиса и зайцы».
Восп:.- С зайцами лисе не повезло, побежала она ловить мышей. У лисицы отличный слух, она даже за много метров слышит, как под снегом полевки пищат. А вы ребята, хлопните в ладоши и отправимся дальше.
Дети с воспитателем подходят к модели «следа» волка.
Восп.:- Как вы думаете, кто здесь пробегал?
Дети:- Это волк!
Восп.: - Да –это след волка. Волки зимой охотятся стаями , чтобы охотиться было легче и добывать себе еду. Давайте поскорее отсюда уйдем. Вот и зашли мы с вами в чащу леса, а здесь видите большой сугроб и струйка пара над ним, кто же здесь как вы думаете!?
(воспитатель вносит и показывает модель № 2).
Дети:- Медведь, он зимой спит в берлоге.
Незнайка:- Я знаю, что медведь сосет лапу зимой как соску.
Восп.:- Нет Незнайка, у него просто линяет кожа на лапах, и медведь ее лижит языком чтобы она быстрее отстала. Ребята а вы знаете, кто зимой у медведице появляется в берлоге?
Дети:- Медвежата!
Восп:- Да, они очень маленькие и медведица кормит их своим молоком. Давайте не будем шуметь, если медведя поднять с берлоги он будет очень злой, так как есть ему не чего в зимнем лесу, он будет голодный и может даже напасть на человека.
-А какие животные еще впадают в спячку как медведь?
Дети:- Еж, барсук!
Восп.:- Правильно! С осени эти звери усиленно питаются ,накапливают жир , для того чтобы проспать всю зиму до весны.
Давайте с вами передохнем , посидим на пенечках и послушаем что случилось однажды в одной медвежьей берлоге.
Есть в лесу под елкой хатка,
Там уснули медвежатки,
А меньшой не хочет спать,
Маме стал надоедать.
Капризуля косолапый,
Просит:
- Ужин мне состряпай,
Принеси скорей сюда,
Меду,
рыбки из пруда.
- Баю – баю, надо спать.
Отвечает сыну мать.
- Ты уснешь, и сон придет,
Все в корзинке принесет.
(Дети по ролям инсценируют стихотворение………………………..).
Восп.:- Ну а теперь нам пора возвращаться домой. А что бы было быстрее полетим на волшебном ковре самолете.
3. часть.
Восп.:- С кем же мы сегодня повстречались в лесу? (дети называют животных).
А как же их назвать одним словом?
Дети:- Звери!
Восп.:- Правильно, все кого мы сегодня с вами повстречали в лесу - это звери.
А у меня есть картинка которая поможет вам отличать зверей от других животных
(модель № 3).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....