Дидактические игры
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по образовательной области Познание
для младшего возраста
"Назови соседей" Цель:Закрепить умение описывать геометрическую фигуру определенного цвета,формы,размера. Ход игры Дети стоят в кругу.у каждого значок с геометрической фигурой. Предлагается назвать,какая фигура находится справа,слева от ребенка-описать ее.По сигналу воспитателя дети разбегаются врассыпную,а затем опять становятся в круг,меняясь местами. Возможен обмен значками.Игра повторяется. | "Найди и назови" Цель:закрепить умения быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. Ход игры: На столе перед ребенком раскладываются в беспорядке 10-12-геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры,например:большой круг,маленький синий квадрат и т.д.Ребенок,правильно и быстро показавший и назвавший фигуру,берет ее себе.В конце игры подсчитывают,у кого больше фигур,объявляют победителя. |
"Карусель" Цель:Развивать у детей воображенин,логическое мышление. Упражнять в умении различать,называть,систематезировать,блоки по цвету, величине и форме. Ход игры Воспитатель предлагает детям покататься на карусели.Но для этого нужно приобрести билеты. Дети покупают билеты(геометрические фигуры)и занимают место на карусели.Если ребенок ошибается то карусель не заводится.Дети совместно исправляют ошибку.Катаясь на карусели,поют песню: Еле-еле,еле-еле Завертелись карусели. А потом,потом,потом Все бегом,бегом,бегом. Если дети захотят еще поиграть,билетики покупаются заново.Игра повторяется. | "На полянке" Цель:Дать представление о множестве, обратить внимание детей на свойства геометрических фигур. Научить делить множества на подмножества,опираясь на определенный признак предмета.Развивать наблюдательность, логическое мышление. Ход игры Дети-"пчелки"летают на поляне, на которой лежат разноцветные цветы и на каждом цветочке лежит блок. "Пчелки"собирают урожай меда и несут его в улей. Дети с собранными блоками подходят к столу и кладут все блоки на стол. "Пчелкам"предлагается навести в улье порядок-разложить блоки по какому-либо признаку. Воспитатель задает вопросы:как можно разложить блоки, по какому признаку? (По цвету,по форме,по размеру.) Дети-"пчелки"выбирают,как они будут раскладывать фигуры. По прзнаку цвета получается четыре группы блоков: красного, синего, желтого, зеленого цвета. По признаку формы-пять групп: треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, овалы. По размеру две группы-большие и маленькие, по толщине-толстые и тонкие. |
"Найди свой домик" Цель:Закреплять умение различать цвет, форму.Формировать представление о символитическом изображении предметов.Учить систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме. Ход игры В"лесу"дети видят дорожку белого цвета,которая в конце расходится на три дорожки: красного,синего,желтого цвета. Каждая цветная дорожка приводит к домику (обруч). В каждом домике находятся по три геометрических фигуры (круг, квадрат, треугольник) соответствующего цвета с дорожкой.Дети гуляют по "лесу"с воспитателем и находят белую дорожку.на ней "чудесный мешочек"с волшебными фигурками-ключиками. Каждому ребенку нужно пройти по дорожке такого же цвета,что и ключик.В домике дети находят себеместо, соответствующее форме ключика Затем детям предлагается выйти из домиков и погулять, побегать. Во время свободного бега,хотьбы дети могут обмениваться ключиками.По сигналу воспитателя дети идут по соответствующим дорожкам в свои домики.Игра может повторятся несколько раз. Для усложнения игры можно добавить в домики прямоугольник.Таким образом,в домиках оказываются по четыре фигуры одинакового цвета,одной величины,разной формы. | "Пригласительный билет" Цель: Развивать умение детей различать геометрические фигуры, абстрагируя их по цвету и размеру. Развивающая среда: треугольник - домик для лисы, квадрат - домик для зайца, прямоугольник - домик для ежика, круг - домик для белки, игрушки - звери, набор геометрических фигур. Ход игры Воспитатель рассказывает сказку:"Далеко-далеко в лесу жили-были четыре друга - зайчик, белочка, лисичка и еж. Жили они дружно и ходили друг к другу в гости. У зайца был дом квадратной формы, у белочки было дупло круглой формы, ежик жил в прямоугольном домике, а лисичка жила в треугольной норке (показать детям геометрические фигуры - домики). Однажды зверятам стало скучно. Решили они пригласить к себе в гости детей из детского сада и послали приглашение". Воспитатель показывает детям конверт, в котором находятся пригласительные билеты для детей, но не простые, а разной формы и разного цвета (геометрические фигуры). Дети берут пригласительные билеты и идут в гости, ищут домики соответствующей формы. После того, как дети "побывают в гостях", все вместе выходят на полянку и танцуют. |
"Запомни узор" Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание, память. Развивающая среда: полоски белой бумаги, геометрические фигуры разной формы, размера, набор строительного материала. Ход игры Предложить детям простой узор из геометрических фигур. Например: Этот узор нужно предложить ребенку рассмотреть одну-две минуты, а затем попросить его выложить точно такой же узор по памяти на своей полосе бумаги. Узоры можно варьировать. Подобное задание может быть и в другом варианте: создать постройку из строительного материала. Предложить ребенку образец постройки, дать возможность ее рассмотреть одну-две минуты, затем образец разбирается или закрывается (для последующего сравнения) и ребенок по памяти воспроизводит постройку из строительного материала. Задания можно изменять и усложнять (упрощать). |
"Муравьи" Цель: Развивать умение детей различать цвет и размер предметов. Формировать представление о символическом изображении предметов. Ход игры Воспитатель читает загадку: Дружный маленький народ В этом тереме живет. По дорожке, по тропинке Носит иглы и травинки. (Муравьи) Дети отгадывают загадку. Воспитатель начинает рассказ: "В одном лесу жили-были муравьи. Они строили домики - муравейники и жили в них. Муравейники были волшебными, разноцветными, большими и маленькими. Разноцветные муравьи могли ходить по дорожкам только своего цвета. Большие муравьи ходили только через большие ворота, а маленькие - только через маленькие. Целый день трудились муравьишки в лесу, к вечеру собирались у дерева, откуда начинались все дорожки, и шли к своим домикам-муравейникам". Воспитатель предлагает детям поиграть в "муравьишек". Стоят ворота большие и маленькие, от которых расходятся по три дорожки синего, красного, желтого цвета. Каждая дорожка заканчивается домиком-муравейником, где лежат по 8 фигур одного цвета, но разного размера (большие и маленькие круги,квадраты, треугольники и прямоугольники). У воспитателя в руках коробочка с волшебными фигурами, которые превратят детей в муравьев. Дети-муравьи с большими фигурами проходят в большие ворота, с маленькими - в маленькие ворота, по цвету дорожки и своей фигурки находит свой муравейник, в нем место, соответствующее форме и размеру фигурки. Игра может повторятся несколько раз. Возможен обмен фигурками. | "Муравьи" Цель: Развивать умение детей различать цвет и размер предметов. Формировать представление о символическом изображении предметов. Ход игры Воспитатель читает загадку: Дружный маленький народ В этом тереме живет. По дорожке, по тропинке Носит иглы и травинки. (Муравьи) Дети отгадывают загадку. Воспитатель начинает рассказ: "В одном лесу жили-были муравьи. Они строили домики - муравейники и жили в них. Муравейники были волшебными, разноцветными, большими и маленькими. Разноцветные муравьи могли ходить по дорожкам только своего цвета. Большие муравьи ходили только через большие ворота, а маленькие - только через маленькие. Целый день трудились муравьишки в лесу, к вечеру собирались у дерева, откуда начинались все дорожки, и шли к своим домикам-муравейникам". Воспитатель предлагает детям поиграть в "муравьишек". Стоят ворота большие и маленькие, от которых расходятся по три дорожки синего, красного, желтого цвета. Каждая дорожка заканчивается домиком-муравейником, где лежат по 8 фигур одного цвета, но разного размера (большие и маленькие круги,квадраты, треугольники и прямоугольники). У воспитателя в руках коробочка с волшебными фигурами, которые превратят детей в муравьев. Дети-муравьи с большими фигурами проходят в большие ворота, с маленькими - в маленькие ворота, по цвету дорожки и своей фигурки находит свой муравейник, в нем место, соответствующее форме и размеру фигурки. Игра может повторятся несколько раз. Возможен обмен фигурками. |
"Муравьи" Цель: Развивать умение детей различать цвет и размер предметов. Формировать представление о символическом изображении предметов. Ход игры Воспитатель читает загадку: Дружный маленький народ В этом тереме живет. По дорожке, по тропинке Носит иглы и травинки. (Муравьи) Дети отгадывают загадку. Воспитатель начинает рассказ: "В одном лесу жили-были муравьи. Они строили домики - муравейники и жили в них. Муравейники были волшебными, разноцветными, большими и маленькими. Разноцветные муравьи могли ходить по дорожкам только своего цвета. Большие муравьи ходили только через большие ворота, а маленькие - только через маленькие. Целый день трудились муравьишки в лесу, к вечеру собирались у дерева, откуда начинались все дорожки, и шли к своим домикам-муравейникам". Воспитатель предлагает детям поиграть в "муравьишек". Стоят ворота большие и маленькие, от которых расходятся по три дорожки синего, красного, желтого цвета. Каждая дорожка заканчивается домиком-муравейником, где лежат по 8 фигур одного цвета, но разного размера (большие и маленькие круги,квадраты, треугольники и прямоугольники). У воспитателя в руках коробочка с волшебными фигурами, которые превратят детей в муравьев. Дети-муравьи с большими фигурами проходят в большие ворота, с маленькими - в маленькие ворота, по цвету дорожки и своей фигурки находит свой муравейник, в нем место, соответствующее форме и размеру фигурки. Игра может повторятся несколько раз. Возможен обмен фигурками. | "Равенство" Цель:Развивать умение классифицировать блоки,устанавливать равенство между двумя группами предметов.Упражнять в умении анализировать,сопоставлять,логически мыслить. Воспитывать в детях дружелюбие,взаимопомощь. Ход игры На день рождения сестренкам-близняшкам подарили две одинаковые игры с волшебными геометрическими фигурами. Фигуры решили пошутить над сестрами и перемешались в коробках. Когда девочки открыли коробки, то увидели, что в одной коробке почему-то фигурок больше, а в другой меньше. Они немного расстроились. Воспитатель предлагает помочь сестрам. Для этого нужно распределить блоки, чтобы наборы к коробках стали одинаковыми (по форме, по цвету, по размеру). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...