космические дали
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно - интегрированное занятие
на тему: « Космос и мы
ознакомление с окружающим, математика
: Дать детям знания о том, чему посвящен праздник -12 апреля. Сформировать у детей представление о солнечной системе, первых космонавтах (мужчинах и женщинах), их труде и их быте. Воспитывать гордость за своих соотечественников -космонавтов, желание быть такими же как они.
Словарная работа: Солнечная система, планеты (Солнце, Меркурий, Венера, Земля -спутник Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун; звезды, собаки – Белка и Стрелка; первый космонавт – Юрий Гагарин, первая женщина – космонавт – Валентина Терешкова , полет, космический завтрак, ракета, иллюминатор, космодром – Байконур.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин о космосе, изучение схемы солнечной системы и ее планет
Оборудование: Иллюстрации о космосе, космонавтах и планетах, аппликационное панно «Солнечная система», дивиди – просмотр планет,
- Воспитатель:
- дети, какое сейчас время года?
- какой весенний месяц?
-какой праздник отмечает вся страна?
- как вы думаете, что такое Космос?
Космос – это бесконечное пространство, которое окружает нашу Землю. Это, конечно, небо, в котором можно видеть днем солнце, а ночью луну и звезды.
- Давайте поздороваемся с ними.
«Здравствуй, небо – высокое и голубое,
Здравствуйте звезды – далекие и прекрасные,
Здравствуй, Космос – таинственный и загадочный,
Здравствуй, Земля – родная планета моя!»
- Ребята, наша земля имеет форму шара. На ней расположены: суша и вода. Вода занимает большее пространство, поэтому из космоса Земля смотрится как голубая планета. Но наша Земля не одна во Вселенной.
- Давайте посмотрим на «Солнечную систему», которая находится в бесконечном космосе. Вокруг раскаленного Солнца находятся планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
- Первая планета от Солнца -Меркурий. На ней нет ни воздуха, ни воды.
- Вторая планета -Венера. Самая яркая планета. Люди зовут ее Утренней или Вечерней звездой.
-Третья планета -Земля. Единственная планета в Солнечной системе на которой есть воздух и вода. Спутник земли -Луна.
- Четвертая планета -Марс. Ее называют красной планетой, потому что там много красного песка.
-Пятая планета -Юпитер. Она очень большая и поэтому ее называют планетой -великаном.
- Шестая планета – Сатурн, вокруг нее вращаются кольца из камня и льда.
-Седьмая планета -Уран, ее называют Зеленой планетой.
- Восьмая планета -Нептун. На Нептуне всегда темно и холодно, потому что он находится далеко от Солнца.
Воспитатель- Плутон -самая маленькая и легкая планета и самая далекая от Солнца.
Разминка «Моделирование Солнечной системы». Я-Солнце, держу длинную веревку, дети держат веревку по очередности планет. Я начинаю кружиться вокруг себя и «дети -планеты» со мной.
- Воспитатель: Людей всегда интересовало, что же находится за пределами нашей планеты. И ученые стали запускать искусственные спутники в космос.
:Искусственные спутники -это космические аппараты, летающие вокруг Земли. Со спутников фотографируют поверхность Земли, следят за передвижением масс воздуха, чтобы определить погоду. И если вы по телевизору слышите прогноз погоды на завтра, то это благодаря работе Спутника.
- 5 ,Воспитатель: Ученые не сразу решились отправить человека в космос. Они долго думали, готовились и первыми в космос сначала полетели собачки -Белка и Стрелка. Полет прошел благополучно, собачки вернулись из полета живыми и невредимыми. Давайте их поздравим.
6. все космические корабли, которые отправляются в космос взлетают с космодрома «Бйконур», что значит коричневая, золотая земля. Бай- богатство, қоңыр-обозначает -коричневый.
Земля вокруг космодрома с рыжеватым оттенком, трава коричневато – золотистая. Расположение Байконура очень удобное для запуска ракет, благодаря этому расположению ракеты получают дополнительную скорость при запуске.
- Воспитатель : И вот 12 апреля 1961 года полетел в космос человек. И этот день стал праздником.
- Он называется?..
-Кто стал первым космонавтом?
-Как называлась ракета, на которой вылетел в космос Ю. Гагарин?
- Кто стала первая женщина -космонавт?
- Кто вторая женщина -космонавт?
Прежде чем лететь в космос, космонавты ведут тщательную подготовку. Они много учатся, занимаются спортом, готовятся к разным неожиданностям. Сначала все тренировки проходят на земле.
Вот и мы с вами приготовили свои космические ракеты, а сечас расположим их на на карте солнечной системы, представим наш полет в космосе- это будет наш тренировочный полет.
- Воспитатель: Ребята смотрите в нашу «Солнечную систему» прилетели Белка. Он ничего о нас не знает, ему все интересно.
Картинка с Белкой (приклеивается к доске): Здравствуйте, дети! Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Игра «Как живете?»
- Как живете?
- Как идете?
- Как бежите?
- Как вы спите?
- Как плывете?
- Как даете?
- Как берете?
- Как кричите?
- Как молчите?
- Дети отвечают:
- - Вот так! (большой палец вверх)
- вот так (идут на месте),
- вот так (бегут на месте),
- вот так (показывают),
- вот так (показывают),
- вот так (показывают),
- вот так (показывают),
- вот так (кричат «Земля»)
- вот так (прикрывают рот пальчиком).
А сейчас, вот такое вам космическое задание.
- Составьте из этих палочек вот такие схемы ( показ схем -рисунков).
- -Дети выполняют задание.
- -Дети называют: елка, ракета, звезда, круг, трапеция, ромб, рыбка, квадрат.
- -Дети считают, отвечают.
- Дети называют геометрические фигуры и рисуют их пальцем друг у друга на спине, стоя в кругу.
- Теперь назовите на что они похожи?
- Теперь посчитайте, сколько палочек в каждой фигуре?
- Это космическая карта цифр. Их надо найти. Показать и назвать.
Сейчас мы покажем космические знаки.
Назовите их и нарисуйте на спине.
(Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб, многоугольник.)
Робот говорит: эти дети все знают, совсем не интересно, полечу дальше. До свидания!
А теперь давайте подготовим себя к полету, займемся спортом.
- Итак, к полету мы готовы. Дети встают в круг. В космическом экипаже очень важна дружба.
Дети говорят слова:
« Только смелый и упорный,
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»
Вот мы и прилетели.
Воспитатель: расскажите ребята, что вам было интересно, что запомнилось?
Спасибо, ребята, молодцы!
Наши дети -космонавты могут не только летать в космос, но еще и отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
Стенд для родителей "КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ"
Предлагаюсвою работу начинающим воспитателям,для аттестации,сделан из ненужных материалов,можно разместить в приёмной,менять информацию,для родителей будет интересно узнавать что-то новое о космосе....
К космическим далям - вперёд!
Познакомить детей с космосом как неизведанным объектом, который предстоит изучать многим поколениям россиян....
К космическим далям-вперёд! 2 часть
продолжение проекта , часть 2...
«Путешествие в космические дали»
Конспект интегрированного занятия в средней группе«Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей«Социализация», «Коммуникация», «Познание».Программное содержание:Образов...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Космические дали"
Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о космосе, помогает лучше ориентироваться в звездном небе, сделать удивительные открытия, почувствовать гордость за Родину...