"В гостях у Мишутки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_otkrytogo.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения открытого интегрированного занятия

 в первой  младшей группе                                        

                                        «В гостях у Мишутки»

                                               Подготовила воспитатель Вышкварка Т.Э.

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

1.     Закрепить целенаправленным действием с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

2.     Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.

3.     Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно- двигательную координацию.

Совместная деятельность:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1.     комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,

Вот так, вот так (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- ,топ- топ- топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

2.     Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей- то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Педагог: Мы пришли в госте к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Валентина Николаевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй Мишутка, я- Настя » и т.д. ).

3.     Логаритмическая игра «Мишутка».

Мишка косолапый

По лесу идет

(Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает

(Наклоны вперед)

И в карман кладет.

(Руки на пояс)

Вдруг упала шишка

(Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб.

(Обе руки на лоб)

Мишка рассердился

(Помахать кулачками)

И ногами топ-топ.

(Топаем ногами)

Воспитатель: Молодцы,ребята,хорошо играли. А скажите , какое время года  наступило? Что произошло со снегом ? А почему так произошло? Правильно . Солнышко стало греть землю.

- Ребята посмотрите, к Мишутке  заглянуло, солнышко, только оно почему  - то грустное. (Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).

У солнышка нет лучиков.

 – Ребята, подарим солнышку лучики.

( Показываю детям лучики).

 - Сколько у меня лучиков?

Ответ детей  - Много.

 -Саша, сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка. – Много.

 -Юля сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка  -  Много.

Полина, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик.

Спрашиваю:  -  Полина, сколько у тебя лучиков?

Ответ ребенка.  - Один.

Ребенок прикладывает лучик к солнышку.

(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).

Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

Мишутке тоже стало весело .Он предлагает вам поиграть с пальчиками.

4.     Пальчиковая игра «Щекоталка».

С медвежонком мы вдвоем

Погулять сейчас пойдем (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой (ударяем указательным пальцем по ладошке)

А потом мы в лес пойдем- ягодок там наберем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет) (поиграть на обеих ладошках).

Педагог: Мишка наш проголодался. Что же любит Мишутка кушать? (ответ детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!!!

5.     Дидактическая игра «половинки».

Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.

Педагог: Вот такие ягоды мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!

6.Конструирование

Воспитатель: А давайте еще Мишутке приготовим ягоды. Смотрите у меня есть листочки, какого они цвета? (красного) Возьмите каждый по листочку и будем его сминать пальчиками. Какие красивые у нас получились ягоды.

Воспитатель: Дети, ягодки положите в баночку. Давайте, полюбуемся вместе с Мишуткой, как много ягод в баночке.. Они вкусные сладкие.

Педагог:Мишка ,ребята, вам благодарен.Поиграем еще с Мишуткой.У меня есть мыльные пузыри.Я буду их пускать , а вы их ловите.(музыка)

Итог

Воспитатель: Молодцы, дети! Мишутка так рад, что мы к нему в гости пришли.  Ему очень понравились, как вы играли с шишками, угостили мишку сладкими ягодами. Давайте погладим себя по головке и скажем «я- молодец!» мишутке все понравилось и он решил вас угостить.

Дети, скажем Мишутке «спасибо» До свиданья. Нам пора возвращаться в группу в д/с.

Закроем глазки 1.2,3,4,5-вот ив группе мы опять. Солнышко смотрит к нам в комнатку , игрушки нас встречают. Давайте игрушкам расскажем :-Где же мы были (на лесной полянке).У кого в гостях. Какое доброе дело сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

В гостях у Мишутки

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....

Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста

МДОУ №24 с. Семеновское      Конспект открытого интегрированногозанятия  « В гостях у Мишутки»   Ранний возраст  1 марта 2013 год...

НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...

Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...

В гостях у Мишутки

Конспект интегрированного занятияв ясельной группе...