Тематическое занятие, посвященное 70-летию Великой Победы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Одной из основных задач дошкольного образования является воспитание патриотизма,чувства любви к Родине. У нашей страны великое прошлое. которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Цель данного тематичесгкого мероприятия : формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств. любви к Родине на основе расширения представлений о Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое занятие к 70-летию Великой Победы | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ,
ПОСВЯЩЕННОЕ 70 - ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
Цель: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений о Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Закреплять знания детей о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны, партизанах и тружениках тыла.
- Развивать связную речь детей при составлении рассказов о прадедушке.
- Пробуждать у детей интерес к истории Отечества.
- Формировать чувство сопричастности к родной семье, поселку, стране.
- Воспитывать у детей чувства сопереживания, сострадания, уважительное отношение к ветеранам и тем, кто не вернулся с войны.
Реализация образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: реализация проекта «Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, видеоролик «Прадедушка», муляжи мин и гранат, корзины, шары.
Дети входят в зал
под песню «ЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ ВЕСЕННИЙ ЭТОТ ДЕНЬ»
муз. А.Арутюнова сл. В. Семернина
Воспитатель: День Победы – день красных гвоздик,
Так похожих на капельки крови.
Память тем, кто почётно погиб.
Эта память – клочок острой боли.
1ребенок: Майское утро, солнечный свет,
Нашей Победе 70 лет!
Красных тюльпанов алое пламя,
Как над Рейхстагом красное Знамя!
2ребенок: Битвы, походы –всё пережито,
Радость Победы! Нет! Не забыто!
Мирное утро, солнечный свет,
Нашей Победе – 70 лет!
ТАНЕЦ С ШАРАМИ ф/гр песни «Венский вальс»
Музыка: И. Лученок Слова: М. Ясень
Воспитатель: Мы собрались сегодня в зале
Чтоб о войне начать рассказ,
Чтоб люди про нее не забывали
И берегли бы мир сейчас.
Ребенок: Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети.
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских
Против нас!
Кадры кинохроники начала войны.
«Объявление о начале войны» (голос Ю.Б. Левитана)
Воспитатель: Ребята, в то время наша страна называлась Советский Союз. У солдат Красной Армии на пилотках сияла красная звезда. Красные рубиновые звезды горели на шпилях Московского Кремля. Посмотрите, сколько лучей у звезды?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистам. Кто же эти богатыри?
Ответы детей (Солдат, моряк, летчик, партизан, труженик тыла)
Воспитатель: Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.
Первыми приняли удар немецкой армии солдаты-пехотинцы.
Ребенок:
Много у него наград,
За плечами автомат.
Самый быстрый, самый ловкий
И выносливый солдат.
Воспитатель: Как вы думаете, а солдаты-танкисты какие?
Ответы детей (Сильные, смелые, отважные)
Воспитатель : А кто сражался на море?
Дети: Наши доблестные моряки
Ребенок:
Над кораблями реет наше знамя
А за кормой – лазурная волна
Мы гордимся моряками
Под защитой ты, страна!
Воспитатель: Кто защищал нашу Родину в небе?
Дети: Летчики.
Воспитатель: Наши летчики бомбили войска противника на земле, вели бои в воздухе. Назовите героев-летчиков, которых вы знаете.
Ответы детей (Талалихин, Гастелло, Маресьев, Покрышкин, Панин, Усилов)
Воспитатель: Ребята, как советские люди боролись с врагом в его тылу?
Ребенок: Они уходили в леса и создавали партизанские отряды.
Воспитатель: Ребята, кто воевал в партизанских отрядах?
Ответы детей (Совсем молодые люди и старики, женщины и дети, солдаты и командиры, попавшие в окружение).
Воспитатель: Назовите детей-героев, которые помогали партизанам, воевали наравне со взрослыми в партизанских отрядах.
Ответы детей (Леня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Володя Дубинин)
Ребенок:
И кажется снова в борьбе и походе
Сегодня в рядах своих лучших друзей
Голиков Леня, Дубинин Володя,
Котик, Матвеев, Зверев, Казей. (П. Железнов)
Воспитатель: Ребята, как партизаны помогали нашим войскам, сражавшимся на фронте?
Ответы детей (Взрывали мосты, поджигали склады с оружием, портили телефонную связь противника, подрывали поезда с немецкой военной техникой).
Воспитатель:
Ребята, я думаю, что вы тоже были бы достойными помощниками для наших партизан. И хочу это проверить. Предлагаю вам немного поиграть.
Эстафета «Партизаны»
Воспитатель: Советские люди сражались с фашистами на фронте, боролись с захватчиками в партизанских отрядах и самоотверженно трудились в тылу. А что такое тыл, вы знаете?
Предположения детей (Тыл – это территория, где нет боевых действий).
Воспитатель: Правильно, тыл – территория позади фронта, где нет военных действий. «Все для фронта – все для Победы». Под таким лозунгом жила страна в суровые годы войны. Как вы думаете, что нужно было армии?
Ответы детей (Вооружение, боевая техника, боеприпасы).
Воспитатель: Наша Нижегородская область во время войны находилась в тылу. Как нижегородцы помогали фронту?
Ответы детей (На автозаводе выпускали танки. На авиационном заводе собирали военные самолеты. Завод «Двигатель революции» выпускал пушки и минометы).
Воспитатель: Как помогали фронту жители наших деревень?
Ответы детей (Они снабжали нашу армию и страну продуктами питания)
Воспитатель: Жители нашего поселка тоже помогали фронту. В годы войны на территории поселка, на учебном центре проходили подготовку тысячи солдат и офицеров, формировались роты, батальоны и дивизии. Среди них 201 стрелковая латышская дивизия, памятник которой был установлен в нашем поселке.
В наш военный госпиталь привозили тяжелораненых бойцов. Раненые солдаты залечивали свои раны и вновь возвращались на фронт.
Вся страна работала на Победу. В тылу и на фронте люди проявляли массовый героизм. И час Победы настал.
Кинохроника.
Объявление о победоносном завершении войны (голос Ю.Б.Левитана)
Минута молчания – МЕТРОНОМ
Воспитатель: Мы всегда будем помнить о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, передавать из поколения в поколение имена людей, завоевавших эту Победу.
Ребята, скажите, а кто завоевал победу?
Ответы детей (Наши солдаты, летчики, моряки, партизаны, труженики тыла, весь советский народ).
Воспитатель: Как вы думаете, почему наша страна победила в той страшной войне?
Ответы детей (Потому что наши люди были смелые, отважные, сильные, трудолюбивые и горячо любили свою Родину).
Воспитатель: Эта война не обошла стороной никого. Из каждой семьи кто-то уходил на фронт. Каждый приближал Победу. Вот и наши ребята хотят рассказать о своих прадедах.
Рассказы детей о своих прадедах.
Воспитатель: В этот праздник мы чествуем прадедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
ПЕСНЯ «ПРАДЕДУШКА»
(муз. А. Ермолова, сл. М. Загота).
Ребенок: Солдаты боролись за мир во всем мире,
За солнце, за небо над головой,
За то, чтобы радуга в небе сияла,
За то, чтобы счастлив был край наш родной.
Воспитатель:
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Уничтожала мощь огня!
Салют её большим и малым
Бойцам, что шли путём одним,
И морякам, и генералам,
Героям павшим и живым.
ПОД ПЕСНЮ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова
ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, посвященный 70- летию Великой Победы "Город в солдатской шинели"
Конспект :"Город в солдатской шинели" - посвящен городу Котовску Тамбовской области в годы ВОВ...
Тематическое занятие,посвященное 70 – летию победы советского народа в великой отечественной войне 1941-1945 год.
Тематическое занятие на данную тему,позволяет воспитывать в детях такие нравственные качества,как любовь к своим близким,чувство гордости за членов семьи,переживших великую отечественную войну или пог...
Тематическое занятие, посвященное 70-летию Победы - " Этот славный День Победы!"
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
В рамках проекта «Поклонимся великим тем годам!» Сценарий конкурса чтецов, посвященный 70- летию Великой Победы над фашистскими захватчиками.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему до...
Праздник, посвященный 60-летию Великой Победы (старший дошкольный возраст) "Поклонимся Великим тем годам"
В сценарии представлен материал для проведения праздника, посвященного празднованию Дня Победы. В сценарии использовалось музыкальное оформление, танцы, песни, стихи....
Конспект тематического занятия, посвященного 75-летию победы Великой Отечественной Войны «Мы этой памяти верны» для детей старшей группы
Чем лучше мы будем знать прошлое,тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего»М.ГорькийВ 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы...