Тема: «Моя семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Комаревцева Алла Петровна

Расширить знания детей по теме «Моя семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям; воспитывать уважение к старшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_semya.docx45.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя семья».

Программное содержание:

Расширить знания детей по теме «Моя семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям; воспитывать уважение к старшим. Демонстрационный материал:

иллюстрации членов семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, старший брат,      младшая сестра),  дом, угощенье, семейные фотографии.

Ход занятия

- У нас сегодня праздничное угощенье. Кто же его приготовил? Как вы думаете? (Дети делятся своими мыслями).

- Действительно, вы правы, в каждой семье готовятся угощенье. И сегодня мы поговорим о наших близких. Хотите?

- Открою вам секрет. Вот это угощенье приготовила бабушка (поставить картинку).

- Поблагодарим бабушку за угощенье, расскажем стихотворение.

Хором: 

Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит, 
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет? 
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!

- Бабушка уважаемый член семьи. Мы любим свою бабушку, помогаем ей. Вижу, вам очень хочется рассказать о своей бабушке. (Выслушать рассказы 2-3 детей.)

- Очень хорошо, когда в семье есть бабушка. Я знаю, в семье есть человек, которого уважает все, и дети, и мама с папой. О ком я говорю? (Ответы детей.)

- Верно. Это дедушка (поставить картинку). Именно о дедушке сложил народ  пословицы и поговорки. «На земле выше всех гора, а в семье - дедушка». А какие пословицы знаете вы?

- «Ребенок думает об игре, дедушка думает о ребенке». 
- «Сила в семье – папа, мудрость в семье - дедушка».

- Рита о своем дедушке может рассказать стихотворение.

Как заходит про семью
Где-нибудь беседа,
Непременно я пою
Песенку про деда.
У кого-то дед- атлет
Или летчик смелый, 
Но ТАКОГО деда нет
Во Вселенной целой.
Заболел однажды дед
Думаете - стонет?
Врач пришёл, а деда нет,
Он на стадионе.
Ни к чему его жалеть
И лечить в больницах,
Чтобы деду поболеть - 
Стадион сгодится.
Всё умеет делать дед!
Должен я признаться,
Непоседе много лет,
А дают пятнадцать.
Я хочу таким же стать,
Я учусь у деда!
Чтоб меня могли назвать:
"Мальчик-непоседа.

Риты дедушка непоседа, а у Ромы дедушка – шофер, у Димы – преподает в институте. Вот видите, у вас у всех дедушки уважаемые люди, они все работают. Но игры с вами доставляют дедушке большое удовольствие. Сегодня вечером можно будет поиграть в мяч.

Физминутка

Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.).

- Для бабушки и дедушки вы внуки и внучки, а для кого вы сыновья и дочки? (Ответы детей, поставить картинки «папа», «мама».)

- Предлагаю подойти к фотографии своей мамы или папы, и сказать им ласковые слова. (Дети подходят, берут в руки фотографию и говорят все, что хотят.)

- Итак, в этой семье есть дедушка, бабушка, мама, папа. А еще здесь живут старший брат и младшая сестра. Как у всех в семье, у них есть свои обязанности. И об этом мы поговорим.

Выслушать ответы детей на следующие вопросы:

  • У кого есть старший брат?
  • Что старший брат делает?
  • Как он помогает папе?
  • Ваше отношение со старшим братом?
  • Кто хочет рассказать о младшей сестре?
  • Что она умеет делать?
  • Как ты помогаешь своей сестре?

- Вот видите, старшие всегда помогают не только маме с папой, но младшим, заботятся о них, учат их, играют с ними. И поэтому младшие должны уважать старших, и тоже заботиться о них.

- А я предлагаю вам поиграть в игру «Кто в домике живет?» (Воспитатель показывает в открытое окошко домика картинки, а дети узнают, кто это.)

- Хорошо когда семья большая и дружная. И мы в детском саду живем большой и дружной семьей. Об этом поговорим на следующем занятии.

http://steshka.ru/wp-content/uploads/2013/04/kartinkisemyaideti-212x300.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Родительское собрание на тему : "Роль семьи в преодолении дефектов речи", "Взаимосвязь работы семьи и логопеда"

Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть — о наших детях!...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:«Моя Семья, герб семьи»

Тема недели : «Моя Семья, герб семьи»        Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях...