Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие капельки".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

детей всегда привлекает все новое и нестандартное! Обычные занятие в саду порой бывают им скучны и запоминаются мало, а вот все то, что необычно- надолго врезается в память. Вот и предлагаю занятие-путешествие. Нашим детям понравилось!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_otkrytogo_zanyatiya.odt67.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие капельки».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, текучесть), обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного. Дать представление детям о круговороте воды в природе. («Познавательное развитие».)

2. Способствовать развитию творческого  воображению и  мышлению. («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Развивать наблюдательность, любознательность, мышление  и речь, умение сравнивать,          анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение    делать выводы. («Речевое развитие»)

4.Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру («Познавательное»)

5.Активизировать словарь  детей словами:  круговорот воды, ПАР, жидкость, безвкусная,     прозрачная.(«Речевое развитие»)

6.Развивать  координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом. («Физическое развитие»)

7.Упражнять в рисовании дождя нетрадиционным способом- набрызга. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игры (дидактические), двигательная пауза.

- наглядные: просмотр презентации.

- словесные: беседы, вопросы.

Материал и оборудование:

Презентация «Путешествие капельки», одноразовые стаканчики на каждого ребенка, ложки, сахар,  термос с горячей водой, зеркало, кипяченая вода, музыка дождя, шапочки-ободки «Капелька» на каждого ребенка и ободок с изображением тучки для воспитателя, гуашь синего цвета, заготовки листов с изображением лисички под зонтом, жесткие кисти на каждого ребенка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Познавательно-исследовательская

Просмотр презентации «Путешествие капельки», участие в экспериментах с водой.

Речевая

Беседа с детьми о воде, активизация в  речи детей новых слов: пар, круговорот воды в природе.

Художественно-эстетическое

Вхождение в образ  «Капелек», рисование дождя.

Логика образовательной деятельности

Действия воспитателя

действия детей

ожидаемые результаты

1

организационный момент: воспитатель предлагает детям отправится в волшебное путешествие, а для этого надо превратится в капелек с помощью волшебной палочки.

воображают себя капельками, надевая на голову маски -ободки.

Включение детей в образовательную деятельность, развитие эмоциональной заинтересованности детей.

2

воспитатель предлагает  посмотрите какое путешествие могут совершать капельки. Показывает презентацию «Путешествие капельки». Цель: формировать представления детей о круговороте воды в природе, развивать мышление, внимание, активизировать в речи слова: круговорот воды в природе, пар.

Дети смотрят презентацию.

Сформированы представления о круговороте воды в природе, активизированы в речи слова круговорот воды, пар.

3

воспитатель предлагает  поиграть  в подвижную игру «Ходят капельки по кругу» Цель: сформировать представления о круговороте воды в природе, развивать творческое мышление и упражнять умении в согласовывать свои действия с действиями сверстников.

 

Дети воображают себя капельками, -сначала прыгают по одному,

-встают в пары друг за другом и ходят,  

-встают цепочкой всей группой,

- делают круг и ходят по кругу,

-приседают и встают на носочки,

-подбегают к воспитателю.

Сформированы представления о круговороте воды в природе, способствует развитию творческого мышления, умеют  согласовывать  своих действий с действиями сверстников.

4

Воспитатель приглашает детей в лабораторию «Хотим все знать», контролирует выполнение опытов, показывает опыт с кипятком и зеркалом. Цель опытов: формировать представления, о свойствах воды- прозрачная, жидкая, хороший растворитель, пар — это тоже вода.

дети выполняют опыты с водой: -переливают из стакана в стакан,

-растворяют в воде сахар, кладут лимон.

сформированы представления о свойствах воды, способствует развитию мышления, любознательности.

6

Воспитатель обращает внимание на картинку и интересуется что именно забыл нарисовать художник, Предлагает нарисовать дождь методом набрызга.

дети рисуют дождь.

сформировать у детей умение рисовать дождь нетрадиционным способом — набрызга, развивать мелкую моторику и творческое воображение.

7

Воспитатель вместе с детьми подводят итог занятия.

предполагаемые ответы детей.

закрепление предыдущего материала, настрой на след.вид деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я хочу вам предложить отправится в сказочное  путешествие. Хотите? А т.к.путешествие необычное, нам необходимо волшебство. У меня есть волшебная палочка (показ), она нам поможет, с ее помощью я превращусь в тучку, а вы в капельки. (Одевают шапочки капелек)

Капельки такие неугомонные и всегда куда то спешат! Вот посмотрите какое путешествие могут они совершать. (Показ презентации).

Устали? Давайте поиграем в интересную игру.

(Физкультминутка "Ходят капельки по кругу")Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Цель: дать элементарные понятия круговорота воды в природе.

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру.

Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь)Воспитатель говорит, что она –мама Тучка, а ребята –еѐ детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают,разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю... Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весѐлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала  в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали - плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала  им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки  лѐгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают  руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не  брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась. Понравилась игра?

 А сейчас я вас приглашаю  в лабораторию и мы  узнаем о воде много нового с помощью опытов.

Опыт 1. Вода - жидкая.

(Один стакан пустой, второй - с водой). Предложить детям аккуратно перелить воду.

Вывод: вода жидкая. Это свойство помогает воде, она течёт по трубам.

Опыт 2. У воды: нет формы.

Налить воду в сосуд разной формы (в стакан, блюдце)

Вывод: Вода  приобретает  форму сосуда.

Опыт 3. У воды нет вкуса и запаха.

Взять стаканы с кипяченой водой, попробовать ее вкус, добавить в разные стаканы сахар, соль, кусочек лимон, размешать и ещё раз попробовать её вкус.

Вывод:  У воды нет вкуса, но вода может приобретать вкусы других веществ. Вода имеет способность растворять некоторые вещества.

Опыт 4. Пар - это тоже вода.

Открыть термос с горячей водой и над ним подержать зеркальце, видны капельки воды (зеркальце запотело)

Вывод: Горячая вода превратилась в пар.

А сейчас наши неугомонные капельки превратятся в художников.

Ребята, посмотрите у меня есть вот такая картинка, что на ней изображено? Лисенок с зонтиком. А зачем зонтик ему? А дождь нарисован? Забыл художник нарисовать! Мы с вами его сейчас нарисуем, но не обычно. А методом набрызга. Для этого нам нужны кисти и гуашь. Макаем кисть в гуашь и проводим пальчиком по щетинке. Получились капли. (Дети рисуют) Вот какой дождь у нас получился! Пусть наши картинки сохнут. А мы с вами пройдем на коврик.  

Всем нужна чистая, прозрачная вода! Поэтому, нельзя загрязнять водоёмы, воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете! Сегодня мы с вами много  говорили о воде,  узнали, что капельки не сидят на месте, поработали в лаборатории, мы были капельками и танцевали танец дождя, на этом наше путешествие заканчивается, мы с вами с помощью волшебной палочки снова превратимся вы в ребят, а я в воспитателя. Чем мы с вами сегодня в путешествии занимались? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Занятие в средней группе "Капельки" (Формирование элементарных математических представлений) с использованием элементов системного оператора.

В этом занятии вводится вариант дидактической игры " Волшебный лифт" на основе системного оператора( девятиэкранки)С средней группе проблематично введение девятиэкранки полностью из-за несформированно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие капельки».

Цель: расширить знания детей о воде и ее значении в природе.Задачи:- закрепить представление о сезонных изменениях в природе, связанных с водой.- помочь детям экспериментировать с краской и водой и со...

Конспект интегрированного занятия в средней группе (ИЗО, сказкотерапия, цветотерапия): «Путешествие капельки»

Цель:- расширить знания детей о воде и ее значении в природе.- закрепить представление о сезонных изменениях в природе, связанных с водой.- формировать умение у детей экспериментировать с краской и во...