Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, текучесть), обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного. Дать представление детям о круговороте воды в природе. («Познавательное развитие».) 2. Способствовать развитию творческого воображению и мышлению. («Художественно-эстетическое развитие») 3.Развивать наблюдательность, любознательность, мышление и речь, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы. («Речевое развитие») 4.Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру («Познавательное») 5.Активизировать словарь детей словами: круговорот воды, ПАР, жидкость, безвкусная, прозрачная.(«Речевое развитие») 6.Развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом. («Физическое развитие») 7.Упражнять в рисовании дождя нетрадиционным способом- набрызга. («Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: - практические: игры (дидактические), двигательная пауза. - наглядные: просмотр презентации. - словесные: беседы, вопросы. Материал и оборудование: Презентация «Путешествие капельки», одноразовые стаканчики на каждого ребенка, ложки, сахар, термос с горячей водой, зеркало, кипяченая вода, музыка дождя, шапочки-ободки «Капелька» на каждого ребенка и ободок с изображением тучки для воспитателя, гуашь синего цвета, заготовки листов с изображением лисички под зонтом, жесткие кисти на каждого ребенка. Формы организации совместной деятельности Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | Двигательная | Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» | Познавательно-исследовательская | Просмотр презентации «Путешествие капельки», участие в экспериментах с водой. | Речевая | Беседа с детьми о воде, активизация в речи детей новых слов: пар, круговорот воды в природе. | Художественно-эстетическое | Вхождение в образ «Капелек», рисование дождя. |
Логика образовательной деятельности № | Действия воспитателя | действия детей | ожидаемые результаты | 1 | организационный момент: воспитатель предлагает детям отправится в волшебное путешествие, а для этого надо превратится в капелек с помощью волшебной палочки. | воображают себя капельками, надевая на голову маски -ободки. | Включение детей в образовательную деятельность, развитие эмоциональной заинтересованности детей. | 2 | воспитатель предлагает посмотрите какое путешествие могут совершать капельки. Показывает презентацию «Путешествие капельки». Цель: формировать представления детей о круговороте воды в природе, развивать мышление, внимание, активизировать в речи слова: круговорот воды в природе, пар. | Дети смотрят презентацию. | Сформированы представления о круговороте воды в природе, активизированы в речи слова круговорот воды, пар. | 3 | воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Ходят капельки по кругу» Цель: сформировать представления о круговороте воды в природе, развивать творческое мышление и упражнять умении в согласовывать свои действия с действиями сверстников. | Дети воображают себя капельками, -сначала прыгают по одному, -встают в пары друг за другом и ходят, -встают цепочкой всей группой, - делают круг и ходят по кругу, -приседают и встают на носочки, -подбегают к воспитателю. | Сформированы представления о круговороте воды в природе, способствует развитию творческого мышления, умеют согласовывать своих действий с действиями сверстников. | 4 | Воспитатель приглашает детей в лабораторию «Хотим все знать», контролирует выполнение опытов, показывает опыт с кипятком и зеркалом. Цель опытов: формировать представления, о свойствах воды- прозрачная, жидкая, хороший растворитель, пар — это тоже вода. | дети выполняют опыты с водой: -переливают из стакана в стакан, -растворяют в воде сахар, кладут лимон. | сформированы представления о свойствах воды, способствует развитию мышления, любознательности. | 6 | Воспитатель обращает внимание на картинку и интересуется что именно забыл нарисовать художник, Предлагает нарисовать дождь методом набрызга. | дети рисуют дождь. | сформировать у детей умение рисовать дождь нетрадиционным способом — набрызга, развивать мелкую моторику и творческое воображение. | 7 | Воспитатель вместе с детьми подводят итог занятия. | предполагаемые ответы детей. | закрепление предыдущего материала, настрой на след.вид деятельности. |
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить отправится в сказочное путешествие. Хотите? А т.к.путешествие необычное, нам необходимо волшебство. У меня есть волшебная палочка (показ), она нам поможет, с ее помощью я превращусь в тучку, а вы в капельки. (Одевают шапочки капелек) Капельки такие неугомонные и всегда куда то спешат! Вот посмотрите какое путешествие могут они совершать. (Показ презентации). Устали? Давайте поиграем в интересную игру. (Физкультминутка "Ходят капельки по кругу")Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» Цель: дать элементарные понятия круговорота воды в природе. Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь)Воспитатель говорит, что она –мама Тучка, а ребята –еѐ детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают,разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю... Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весѐлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали - плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лѐгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась. Понравилась игра? А сейчас я вас приглашаю в лабораторию и мы узнаем о воде много нового с помощью опытов. Опыт 1. Вода - жидкая. (Один стакан пустой, второй - с водой). Предложить детям аккуратно перелить воду. Вывод: вода жидкая. Это свойство помогает воде, она течёт по трубам. Опыт 2. У воды: нет формы. Налить воду в сосуд разной формы (в стакан, блюдце) Вывод: Вода приобретает форму сосуда. Опыт 3. У воды нет вкуса и запаха. Взять стаканы с кипяченой водой, попробовать ее вкус, добавить в разные стаканы сахар, соль, кусочек лимон, размешать и ещё раз попробовать её вкус. Вывод: У воды нет вкуса, но вода может приобретать вкусы других веществ. Вода имеет способность растворять некоторые вещества. Опыт 4. Пар - это тоже вода. Открыть термос с горячей водой и над ним подержать зеркальце, видны капельки воды (зеркальце запотело) Вывод: Горячая вода превратилась в пар. А сейчас наши неугомонные капельки превратятся в художников. Ребята, посмотрите у меня есть вот такая картинка, что на ней изображено? Лисенок с зонтиком. А зачем зонтик ему? А дождь нарисован? Забыл художник нарисовать! Мы с вами его сейчас нарисуем, но не обычно. А методом набрызга. Для этого нам нужны кисти и гуашь. Макаем кисть в гуашь и проводим пальчиком по щетинке. Получились капли. (Дети рисуют) Вот какой дождь у нас получился! Пусть наши картинки сохнут. А мы с вами пройдем на коврик. Всем нужна чистая, прозрачная вода! Поэтому, нельзя загрязнять водоёмы, воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете! Сегодня мы с вами много говорили о воде, узнали, что капельки не сидят на месте, поработали в лаборатории, мы были капельками и танцевали танец дождя, на этом наше путешествие заканчивается, мы с вами с помощью волшебной палочки снова превратимся вы в ребят, а я в воспитателя. Чем мы с вами сегодня в путешествии занимались? Вам понравилось? |