Сюжетно ролевая игра "Цирк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Исатова Эльмира Рафаэлевна

Конспект открытого занятия во ворой группе раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Формирование у воспитанников игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Задачи:

Учить детей выполнять действия шофера, кондуктора, пользоваться атрибутами( кепка, руль, сумка, билеты).

Закрепить знания о правилах поведения в общественных местах.

Развивать у детей наблюдательность.

Предварительная работа: беседа о правилах поведения в общественных местах, рассматривание дидактических картинок на тему  животные в цирке, чтение потешек про животных, беседа о профессии шофер.

Методы и приемы: показ, объяснения, вопросы к детям, сюжетные слайды.

Активизация словаря: цирк, автобус, животные.

Оборудование: автобус из стульев, атрибуты к игре ( руль, кепка, билеты, сумка для билетов,)  угощение для животных ( муляж бананов, мед, косточки, тарелки, ложки) магнитофон, проектор.

Ход сюжетно- ролевой игры.

Дети заходят, здороваются (слайд черный квадрат)

В; Дети пока вы спали, я выходила на улицу и увидела вот такую большую, яркую афишу (слайд афиша) Это в наш город приехал цирк с  дрессированными животными. Вы хотите съездить и посмотреть зверей?

Д : ответы детей

В: Тогда давайте собираться, и поедем мы туда на автобусе? (слайд автобус)

 но чтобы поехать, нам нужен шофер, кто хочет им быть?

Д: ответы детей

В:  Семен будет шофер, а еще нам с вами нужно купить билеты кто будет кондуктором?

Д:

В  Хорошо, Демид   у нас кондуктор, сейчас мы с вами сядем в автобус шофер бери руль, одевай кепку, а кондуктор сейчас раздаст вам билеты

Раздают билеты

В:   У всех есть билеты?

Д: ответы детей

В: прежде чем мы поедем, давайте с вами вспомним как надо вести себя в транспорте. Вы знаете?

Д: ответы детей

В: Правильно, но тогда если все сели удобно, то пора ехать шофер заводи мотор (слайд черный квадрат)

Песня автобус голубой

В: Наш автобус устал ему надо отдохнуть, а мы с вами давайте выйдем из автобуса и посмотрим какой тут красивый луг  (слайд цветы с бабочками)

 Пчелка собирает мед ( слайд пчела)

 Вот корова ест траву ( слайд корова)

 В:  Понравился вам луг? Поедем дальше? (Слайд  Черный квадрат)

Д :  ответы детей

В :  А теперь надо вернуться в автобус и ехать дальше.

Едем под песню «Наш автобус голубой» ( музыка фон).

В:  Посмотрите, мы с вами  заехали в лес.

Вот зайчик на дорожке скачет (Слайд зайчик скачет)

а вот белочка скачет за нами  (слайд белочка) хочет нас догнать, но не может, мы ведь быстро едем, давайте помашем ей до свидания (слайд черный квадрат)

В: ну вот мы и приехали, выходите из автобуса, билетики давайте положим в корзину, чтобы нее было мусора.

В: вот и  цирк ( Слайд цирк)

В: Проходите и садитесь на свои места. Ребята в цирке будут выступать звери, поэтому здесь не надо кричать, бегать, пугать зверей.

Мы начинаем представление (слайд ширма открывается.)

В:  Первым будет выступать медведь  (слайд медведь на велосипеде) посмотрите, как он умеет ездить на велосипеде. Вам нравится?

Д: ответы детей

В : Тогда давайте ему похлопаем. (Слайд квадрат). Дети, а вы знаете, что любит, есть медведь?

Д: ответы детей

В: Правильно, медведь любит есть малину, мед. Хотите его угостить медом?

Д: ответы детей.

(Угощают, ложкой из банки накладывают  на тарелку.)

 В: Молодцы, а теперь давайте вернемся на свои места и будем дальше смотреть.

Теперь выступает кошка (слайд кошка), она умеет крутить обруч.

В:  Вам нравится?

Д : ответы детей

В: Давайте ей тоже похлопаем. (Слайд квадрат). А что любит пить кошка?

Д: ответы детей

В: Правильно молоко, давайте ее тоже угостим.

( наливают молока и возвращаются на место)

В: Сейчас с нами поиграет собачка ( слайд собака играет). Давай те с ней поиграем, спрячемся от нее.  Похлопаем собачке ( слайд квадрат). А что любит собачка грызть?

Д: ответы детей

В: Правильно косточку, хотите угостить собаку?

Д: ответы детей.

(Угощают , кладут косточки на тарелку)

В: Покормили, давайте вернемся на свои места. Ну а теперь выступает слон. ( слайд слон), посмотрите как бросает и ловит мяч. Вам нравится?

Д : ответы детей

В : Давайте ему похлопаем.( Слайд черный квадрат) а что ест слон?

Д: ответы детей

В:   Правильно слон любит бананы. Хотите его угостить?

Д: ответы детей.

(Угощают слона бананами)

В: Ну вот представление закончилось. Давайте скажем всем артистам спасибо

Д

В:  Нам пора возвращаться в группу. Поедем на автобусе? (Слайд автобус)

Д: ответы детей

Песня « Наш автобус голубой»

В: Вот и приехали, выходите. Билетики соберем в корзинку. Куда мы с вами ездили?

Д : ответы детей.

В: Кого видели?

Д: ответы детей

В: Вам понравилось?

Д : ответы детей

В: Молодцы, мне тоже очень понравилось с вами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...