Сюжетно ролевая игра "Цирк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект открытого занятия во ворой группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование у воспитанников игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.
Задачи:
Учить детей выполнять действия шофера, кондуктора, пользоваться атрибутами( кепка, руль, сумка, билеты).
Закрепить знания о правилах поведения в общественных местах.
Развивать у детей наблюдательность.
Предварительная работа: беседа о правилах поведения в общественных местах, рассматривание дидактических картинок на тему животные в цирке, чтение потешек про животных, беседа о профессии шофер.
Методы и приемы: показ, объяснения, вопросы к детям, сюжетные слайды.
Активизация словаря: цирк, автобус, животные.
Оборудование: автобус из стульев, атрибуты к игре ( руль, кепка, билеты, сумка для билетов,) угощение для животных ( муляж бананов, мед, косточки, тарелки, ложки) магнитофон, проектор.
Ход сюжетно- ролевой игры.
Дети заходят, здороваются (слайд черный квадрат)
В; Дети пока вы спали, я выходила на улицу и увидела вот такую большую, яркую афишу (слайд афиша) Это в наш город приехал цирк с дрессированными животными. Вы хотите съездить и посмотреть зверей?
Д : ответы детей
В: Тогда давайте собираться, и поедем мы туда на автобусе? (слайд автобус)
но чтобы поехать, нам нужен шофер, кто хочет им быть?
Д: ответы детей
В: Семен будет шофер, а еще нам с вами нужно купить билеты кто будет кондуктором?
Д:
В Хорошо, Демид у нас кондуктор, сейчас мы с вами сядем в автобус шофер бери руль, одевай кепку, а кондуктор сейчас раздаст вам билеты
Раздают билеты
В: У всех есть билеты?
Д: ответы детей
В: прежде чем мы поедем, давайте с вами вспомним как надо вести себя в транспорте. Вы знаете?
Д: ответы детей
В: Правильно, но тогда если все сели удобно, то пора ехать шофер заводи мотор (слайд черный квадрат)
Песня автобус голубой
В: Наш автобус устал ему надо отдохнуть, а мы с вами давайте выйдем из автобуса и посмотрим какой тут красивый луг (слайд цветы с бабочками)
Пчелка собирает мед ( слайд пчела)
Вот корова ест траву ( слайд корова)
В: Понравился вам луг? Поедем дальше? (Слайд Черный квадрат)
Д : ответы детей
В : А теперь надо вернуться в автобус и ехать дальше.
Едем под песню «Наш автобус голубой» ( музыка фон).
В: Посмотрите, мы с вами заехали в лес.
Вот зайчик на дорожке скачет (Слайд зайчик скачет)
а вот белочка скачет за нами (слайд белочка) хочет нас догнать, но не может, мы ведь быстро едем, давайте помашем ей до свидания (слайд черный квадрат)
В: ну вот мы и приехали, выходите из автобуса, билетики давайте положим в корзину, чтобы нее было мусора.
В: вот и цирк ( Слайд цирк)
В: Проходите и садитесь на свои места. Ребята в цирке будут выступать звери, поэтому здесь не надо кричать, бегать, пугать зверей.
Мы начинаем представление (слайд ширма открывается.)
В: Первым будет выступать медведь (слайд медведь на велосипеде) посмотрите, как он умеет ездить на велосипеде. Вам нравится?
Д: ответы детей
В : Тогда давайте ему похлопаем. (Слайд квадрат). Дети, а вы знаете, что любит, есть медведь?
Д: ответы детей
В: Правильно, медведь любит есть малину, мед. Хотите его угостить медом?
Д: ответы детей.
(Угощают, ложкой из банки накладывают на тарелку.)
В: Молодцы, а теперь давайте вернемся на свои места и будем дальше смотреть.
Теперь выступает кошка (слайд кошка), она умеет крутить обруч.
В: Вам нравится?
Д : ответы детей
В: Давайте ей тоже похлопаем. (Слайд квадрат). А что любит пить кошка?
Д: ответы детей
В: Правильно молоко, давайте ее тоже угостим.
( наливают молока и возвращаются на место)
В: Сейчас с нами поиграет собачка ( слайд собака играет). Давай те с ней поиграем, спрячемся от нее. Похлопаем собачке ( слайд квадрат). А что любит собачка грызть?
Д: ответы детей
В: Правильно косточку, хотите угостить собаку?
Д: ответы детей.
(Угощают , кладут косточки на тарелку)
В: Покормили, давайте вернемся на свои места. Ну а теперь выступает слон. ( слайд слон), посмотрите как бросает и ловит мяч. Вам нравится?
Д : ответы детей
В : Давайте ему похлопаем.( Слайд черный квадрат) а что ест слон?
Д: ответы детей
В: Правильно слон любит бананы. Хотите его угостить?
Д: ответы детей.
(Угощают слона бананами)
В: Ну вот представление закончилось. Давайте скажем всем артистам спасибо
Д
В: Нам пора возвращаться в группу. Поедем на автобусе? (Слайд автобус)
Д: ответы детей
Песня « Наш автобус голубой»
В: Вот и приехали, выходите. Билетики соберем в корзинку. Куда мы с вами ездили?
Д : ответы детей.
В: Кого видели?
Д: ответы детей
В: Вам понравилось?
Д : ответы детей
В: Молодцы, мне тоже очень понравилось с вами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-130328-1510334852.jpg)
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-314229-1381570251.jpg)
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-290837-1392396596.jpg)
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/28/picture-466430-1406554788.jpg)
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564477-1421249180.jpg)
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/18/picture-725184-1668755225.jpg)
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...