«Ребёнок познаёт мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:


  • Учить называть свои органы чувств (лаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;

  • Учить различать запахи и вкусы;

  • Закрепить цвета (синий, красный, жёлтый, оранжевый);

  • Провести игру на закрепление органов чувств;

  • Закрепить понятие «много», «один»;

  • Развивать речь, память, внимание;

  • Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.



Материал к занятию:

Кукла Доктор Айболит, голубая ткань, скамейка, цветы, корзина, зубная щётка (8 штук), картинка с человеком, органы чувств (глаза, уши, нос, рот), апельсин, лук, зубочистка, картинки с изображением различных ситуаций, магнитофон.


Предварительная работа:

Рассматривание энциклопедий «Человек», «Моё тело» 

Ход занятия:

1. Сюжетно – ролевая игра «Встреча с доктором»

В.: -Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Ну а теперь я приглашаю вас на прогулку. Пойдёмте гулять. (Воспитатель предлагает детям представить, что они выходят на прогулку)

В.: -Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Воспитатель незаметно достаёт куклу – Айболита).

В.: -Кто это? (Доктор Айболит)


Доктор. (куклу водит и говорит за неё воспитатель). Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
-Ребята, а что Доктор Айболит делает? (лечит людей , зверей)

В.: -Правильно, ребята, когда мы болеем, всегда обращаемся к доктору, который и помогает быстрее выздороветь.


Доктор. Я приглашаю вас на поляну с волшебными цветами. Но чтобы попасть туда, надо перейти через речку по мостику.

(Дети должны представить, что они переходят через речку, разложены лисы, изображающие речку и мостик ).

В.: Осторожно, не промочите ноги! Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли! (подходят к поляне с цветами)
Сколько здесь цветов? (
Много)

-Да, как много здесь цветов! Эти цветы не простые, а волшебные.

-Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину.


(Дети берут по одному цветку и подносят воспитателю)

В.: -Ой, ребята, какие красивые и необычные цветы мы собрали, хотите посмотреть? (Да)

В.: -Проходите, садитесь на стулья. (Дети садятся)


Беседа об органах человека.

В.: -Ребята, какого цвета этот цветок? (Жёлтого)

В.: -Что нарисовано в середине цветка? (Глаз)

В.: -Разберёмся вместе, дети, для чего глаза на свете?

В.: -И зачем у всех у нас на лице есть пара глаз?

В.: -Для чего нужны глаза? (Чтобы видеть, смотреть на мир)

В.: -Где у вас глаза, покажите.

В.: -Давайте закроем глаза, ничего не видно, темно.

В.: -Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь.

В.: -Ребята, а как надо беречь глаза? (Не сыпаться песком, осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза)

В.: -Какие это могут быть предметы? (Карандаши, палки, вилки, ножницы)

В.: -Что мы делаем каждое утро со своими глазами? (Умывание водой)

В.: -Посмотрите на эту картину. Что нельзя делать? (Близко смотреть телевизор)

В.: -Правильно, молодцы!

В.: -Какого цвета это цветок? (Красный)

В.: -Что здесь нарисовано? (нос)

Есть прямые носики, есть носики – курносики.
Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.

В.: -Покажите свой нос.

В.: -Зачем нужен нос? (Чтобы дышать, через нос идёт воздух в лёгкие человека)

В.: -Давайте и мы подышим носом. (Всем носом, а потом по очереди каждой ноздрёй)

В.: -Нос нужен. Чтобы не только дышать, но и различать запахи.

В.: -Ребята, понюхайте. Что это? Чем пахнет? (Луком) Что это? Понюхайте (Апельсин)

В.: -Разные это запахи или одинаковые? (Разные)

В.: -Вот видите, ребята, оказывается, без носа нам не прожить.

В.: -Как же нос надо беречь? 


Ответы детей:

-Не надо ковырять в носу пальцем или острым предметом

-Нельзя засовывать в нос посторонние предметы (Показ картинка)

В.: -Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?


-Сморкаться в свой носовой платок или чистую салфетку.

В.: -Но и сильно сморкаться тоже нельзя, это может привести к заболеванию уха.

В.: -Этот цветок какого цвета? (Оранжевый)

В.: -Что нарисовано на этом цветке? (рот и зубы)

В.: -Покажите свой рот (скажите «а»), постучите зубами.

В.: -Для чего нужен рот?

В.: -В рот мы кладём пищу и различаем её вкус.

В.: -Помните, мы с вами нюхали лук, а теперь давайте его попробуем. (Дети пробуют)

В.: -Лук какой на вкус? (Горький)

В.: -Теперь попробуйте апельсин. Какой он? (Сладкий)

В.: -Для чего нужны зубы? (Жевать пищу)

В.: -Как надо ухаживать за зубами? (Чистить зубы)

В.: -Да, утром и вечером чистить вот такой зубной щёткой, на которую намазывают зубную пасту. Зубы будут крепкие и красивые.

В.: -Вы чистите дома зубы? (Да)

В.: -Молодцы!

В.: -Какого цвета этот цветок? (Синий)

В.: -Что на нём нарисовано? (Ухо)


Ушки, ушки, у зверей на макушке.
А у вас, ребята, покажите, ушки где?

В.: -Зачем нужны нам ушки? (Чтобы слышать)

В.: -Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет. Только крепко – крепко закройте.


Воспитатель говорит шёпотом – мячик.

В.: -Услышали вы, что я сказала? (Нет)

В.: -Вот видите, ребята, уши нужны, чтобы слышать окружающие нас звуки.

В.: -Как надо беречь уши? (Показ картинки)


Нельзя засовывать в уши острые предметы, нельзя слушать очень громко музыку, надо мыть уши по утрам водой с мылом.

В.: -Ребята, а чтобы лучше запомнить те органы человека, о которых мы сегодня говорили, я спою вам песенку. А вы слушайте, помогайте и за мной повторяйте.

Физкультминутка

С добрым утром, глазки! (Слегка дотрагиваются до глаз)
Вы проснулись? (Да!)
С добрым утром, ушки! (Трогают руками ушки)
Вы проснулись? (Да!)
С добрым, утром, носик! (Дотрагиваются до носика)
Ты проснулся? (Да)
С добрым, утром, ротик! (Трогают ротик)
Ты проснулся? (Да!)
Глазки смотрят. Ушки слушают. Носик дышит. (Сделать глубокий вдох)
Ротик кушает. (Ам, Ам, Ам) 
Мы проснулись!

Работа с картиной


В.: -Доктор Айболит, тебе понравилось, как наши дети называли органы чувств и помогали мне рассказывать? (Да, молодцы)

В.: -Вы знаете, ребята, Доктор Айболит лечил одного художника, и тот подарил ему картину. Хотите посмотреть? (Да) Но художник не успел её закончить, а Айболит не знает, что делать. Давайте поможем. (Дети соглашаются помочь Айболиту)

(Рассматривают картину художника)

В.: -Кто это? (Мальчик, человек)

В.: -Что не успел нарисовать художник? (глаза, рот, нос, уши).

В.: -Вот возьмите. Что это? (Воспитатель раздаёт картинки детям с изображением органов человека)

В.: -Где должны быть глаза? Нос? Уши? Рот?

В.: -Посмотрите, какой красивый человек у нас получился! Какой он? (Весёлый, грустный)

В.: -Закончили мы картину, Доктор Айболит.

В.: -Молодцы, ребята! И за вашу работу я принёс вам подарки.

В.: -Что это? (зубные щётки)

Чисти зубы, чисти зубы и с наружи, и внутри, не болели, чтоб они.

Воспитатель раздаёт зубные щётки

В.: -Что надо сказать доктору? (спасибо)

В.: -Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ваш ребёнок познаёт мир.

Ваш ребёнок познаёт мир....

Как ребёнок познаёт окружающий мир?

Познание окружающего мира детьми дошкольного возрастаОгромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интереса и любопытства к нему у ребенка, тем больше у него возможностей для развития. Он може...

Непрерывная образовательная деятельность «Ребёнок познаёт мир природы» «Жизнь растений»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида №26Калининского района Санкт — Петербурга    Непрерывная образовательная деятельность«Ребёнок позна...

Конспект ООД образовательной области «Познание. Ребёнок познаёт мир природы». Тема: Виртуальная экскурсия «Кто как зимует в лесу?»

Конспект ООД  образовательной области «Познание. Ребёнок познаёт мир природы».  Тема: Виртуальная экскурсия «Кто как зимует в лесу?» Для детей старшего дошкольного во...

Консультация для родителей. Тема: "Ваш ребёнок познаёт мир"

Малыш подрос, ему три года, и он начинает активно познавать мир и самого себя, задавая вам бесконечные вопросы. Как же помочь ребенку войти в этот огромный мир со всеми его сложностями и бесконечным к...