«Ребёнок познаёт мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Учить называть свои органы чувств (лаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;
Учить различать запахи и вкусы;
Закрепить цвета (синий, красный, жёлтый, оранжевый);
Провести игру на закрепление органов чувств;
Закрепить понятие «много», «один»;
Развивать речь, память, внимание;
Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.
Материал к занятию:
Кукла Доктор Айболит, голубая ткань, скамейка, цветы, корзина, зубная щётка (8 штук), картинка с человеком, органы чувств (глаза, уши, нос, рот), апельсин, лук, зубочистка, картинки с изображением различных ситуаций, магнитофон.
Предварительная работа:
Рассматривание энциклопедий «Человек», «Моё тело»
Ход занятия:
1. Сюжетно – ролевая игра «Встреча с доктором»
В.: -Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Ну а теперь я приглашаю вас на прогулку. Пойдёмте гулять. (Воспитатель предлагает детям представить, что они выходят на прогулку)
В.: -Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Воспитатель незаметно достаёт куклу – Айболита).
В.: -Кто это? (Доктор Айболит)
Доктор. (куклу водит и говорит за неё воспитатель). Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
-Ребята, а что Доктор Айболит делает? (лечит людей , зверей)
В.: -Правильно, ребята, когда мы болеем, всегда обращаемся к доктору, который и помогает быстрее выздороветь.
Доктор. Я приглашаю вас на поляну с волшебными цветами. Но чтобы попасть туда, надо перейти через речку по мостику.
(Дети должны представить, что они переходят через речку, разложены лисы, изображающие речку и мостик ).
В.: Осторожно, не промочите ноги! Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли! (подходят к поляне с цветами)
Сколько здесь цветов? (Много)
-Да, как много здесь цветов! Эти цветы не простые, а волшебные.
-Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину.
(Дети берут по одному цветку и подносят воспитателю)
В.: -Ой, ребята, какие красивые и необычные цветы мы собрали, хотите посмотреть? (Да)
В.: -Проходите, садитесь на стулья. (Дети садятся)
Беседа об органах человека.
В.: -Ребята, какого цвета этот цветок? (Жёлтого)
В.: -Что нарисовано в середине цветка? (Глаз)
В.: -Разберёмся вместе, дети, для чего глаза на свете?
В.: -И зачем у всех у нас на лице есть пара глаз?
В.: -Для чего нужны глаза? (Чтобы видеть, смотреть на мир)
В.: -Где у вас глаза, покажите.
В.: -Давайте закроем глаза, ничего не видно, темно.
В.: -Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь.
В.: -Ребята, а как надо беречь глаза? (Не сыпаться песком, осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза)
В.: -Какие это могут быть предметы? (Карандаши, палки, вилки, ножницы)
В.: -Что мы делаем каждое утро со своими глазами? (Умывание водой)
В.: -Посмотрите на эту картину. Что нельзя делать? (Близко смотреть телевизор)
В.: -Правильно, молодцы!
В.: -Какого цвета это цветок? (Красный)
В.: -Что здесь нарисовано? (нос)
Есть прямые носики, есть носики – курносики.
Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.
В.: -Покажите свой нос.
В.: -Зачем нужен нос? (Чтобы дышать, через нос идёт воздух в лёгкие человека)
В.: -Давайте и мы подышим носом. (Всем носом, а потом по очереди каждой ноздрёй)
В.: -Нос нужен. Чтобы не только дышать, но и различать запахи.
В.: -Ребята, понюхайте. Что это? Чем пахнет? (Луком) Что это? Понюхайте (Апельсин)
В.: -Разные это запахи или одинаковые? (Разные)
В.: -Вот видите, ребята, оказывается, без носа нам не прожить.
В.: -Как же нос надо беречь?
Ответы детей:
-Не надо ковырять в носу пальцем или острым предметом
-Нельзя засовывать в нос посторонние предметы (Показ картинка)
В.: -Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?
-Сморкаться в свой носовой платок или чистую салфетку.
В.: -Но и сильно сморкаться тоже нельзя, это может привести к заболеванию уха.
В.: -Этот цветок какого цвета? (Оранжевый)
В.: -Что нарисовано на этом цветке? (рот и зубы)
В.: -Покажите свой рот (скажите «а»), постучите зубами.
В.: -Для чего нужен рот?
В.: -В рот мы кладём пищу и различаем её вкус.
В.: -Помните, мы с вами нюхали лук, а теперь давайте его попробуем. (Дети пробуют)
В.: -Лук какой на вкус? (Горький)
В.: -Теперь попробуйте апельсин. Какой он? (Сладкий)
В.: -Для чего нужны зубы? (Жевать пищу)
В.: -Как надо ухаживать за зубами? (Чистить зубы)
В.: -Да, утром и вечером чистить вот такой зубной щёткой, на которую намазывают зубную пасту. Зубы будут крепкие и красивые.
В.: -Вы чистите дома зубы? (Да)
В.: -Молодцы!
В.: -Какого цвета этот цветок? (Синий)
В.: -Что на нём нарисовано? (Ухо)
Ушки, ушки, у зверей на макушке.
А у вас, ребята, покажите, ушки где?
В.: -Зачем нужны нам ушки? (Чтобы слышать)
В.: -Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет. Только крепко – крепко закройте.
Воспитатель говорит шёпотом – мячик.
В.: -Услышали вы, что я сказала? (Нет)
В.: -Вот видите, ребята, уши нужны, чтобы слышать окружающие нас звуки.
В.: -Как надо беречь уши? (Показ картинки)
Нельзя засовывать в уши острые предметы, нельзя слушать очень громко музыку, надо мыть уши по утрам водой с мылом.
В.: -Ребята, а чтобы лучше запомнить те органы человека, о которых мы сегодня говорили, я спою вам песенку. А вы слушайте, помогайте и за мной повторяйте.
Физкультминутка
С добрым утром, глазки! (Слегка дотрагиваются до глаз)
Вы проснулись? (Да!)
С добрым утром, ушки! (Трогают руками ушки)
Вы проснулись? (Да!)
С добрым, утром, носик! (Дотрагиваются до носика)
Ты проснулся? (Да)
С добрым, утром, ротик! (Трогают ротик)
Ты проснулся? (Да!)
Глазки смотрят. Ушки слушают. Носик дышит. (Сделать глубокий вдох)
Ротик кушает. (Ам, Ам, Ам)
Мы проснулись!
Работа с картиной
В.: -Доктор Айболит, тебе понравилось, как наши дети называли органы чувств и помогали мне рассказывать? (Да, молодцы)
В.: -Вы знаете, ребята, Доктор Айболит лечил одного художника, и тот подарил ему картину. Хотите посмотреть? (Да) Но художник не успел её закончить, а Айболит не знает, что делать. Давайте поможем. (Дети соглашаются помочь Айболиту)
(Рассматривают картину художника)
В.: -Кто это? (Мальчик, человек)
В.: -Что не успел нарисовать художник? (глаза, рот, нос, уши).
В.: -Вот возьмите. Что это? (Воспитатель раздаёт картинки детям с изображением органов человека)
В.: -Где должны быть глаза? Нос? Уши? Рот?
В.: -Посмотрите, какой красивый человек у нас получился! Какой он? (Весёлый, грустный)
В.: -Закончили мы картину, Доктор Айболит.
В.: -Молодцы, ребята! И за вашу работу я принёс вам подарки.
В.: -Что это? (зубные щётки)
Чисти зубы, чисти зубы и с наружи, и внутри, не болели, чтоб они.
Воспитатель раздаёт зубные щётки
В.: -Что надо сказать доктору? (спасибо)
В.: -Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ваш ребёнок познаёт мир.
Ваш ребёнок познаёт мир....
Как ребёнок познаёт окружающий мир?
Познание окружающего мира детьми дошкольного возрастаОгромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интереса и любопытства к нему у ребенка, тем больше у него возможностей для развития. Он може...
Непрерывная образовательная деятельность «Ребёнок познаёт мир природы» «Жизнь растений»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида №26Калининского района Санкт — Петербурга Непрерывная образовательная деятельность«Ребёнок позна...
Конспект ООД образовательной области «Познание. Ребёнок познаёт мир природы». Тема: Виртуальная экскурсия «Кто как зимует в лесу?»
Конспект ООД образовательной области «Познание. Ребёнок познаёт мир природы». Тема: Виртуальная экскурсия «Кто как зимует в лесу?» Для детей старшего дошкольного во...
"Ваш ребёнок познаёт мир"
Консультация...
Конспект ООД образовательной области «Познание. Ребёнок познаёт мир природы». Тема: Виртуальная экскурсия «Кто как зимует в лесу?»
Виртуальная экскурсия с Лунтиком для старших дошкольников по зимнему лесу....
Консультация для родителей. Тема: "Ваш ребёнок познаёт мир"
Малыш подрос, ему три года, и он начинает активно познавать мир и самого себя, задавая вам бесконечные вопросы. Как же помочь ребенку войти в этот огромный мир со всеми его сложностями и бесконечным к...