НОД "В сентябре зазвонит первый в жизни звонок, и шагнешь в первый раз ты на школьный порог"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кочкина Марина Владимировна

Цель: развивать мышление, познавательные способности, продолжать психологическую подготовку детей к школе, учить делать простейшие обобщения, формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnye_prinadlezhnosti.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит песня “Вальс первоклассников”.

Ребята, отгадайте загадку:

Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки. Что это? (школа)

Конечно же, в этой загадке говорится о школе. Пройдет не так уж много времени, и вы станете учениками. К школе надо быть готовым. Знаете ли вы, что будет необходимо вам в школе? Давайте проверим.

Какие школьные принадлежности вам потребуются в школе? Отгадайте загадки-подсказки:

Клетка, линейка,

Цифры, слова,

Как я стараюсь, покажет она. (тетрадь)

Деревянный кафтан,

В нем живет цветной Иван.

Любит он альбом, тетрадь,

А я люблю им рисовать. (карандаш)

В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом – прыг-скок! –

И раскрасила цветок! (кисточка)

Куда складываются ручки, карандаши, стиральные резинки? Отгадай загадку-подсказку:

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки, -

Что угодно для души. (пенал)

А почему ручки, карандаши нужно складывать в пенал?

Все ли школьные принадлежности мы с вами назвали?

Дидактическая игра “Доскажи словечко”.

Я вам предлагаю сыграть в игру со словами. Называется она “Доскажи словечко”. Может быть, мы вспомним еще какие-то предметы, без которых в школе никак не обойтись.

Рисовать решил я дом, открываю свой…(альбом).

Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках…(линейка).

Гриб, медведь, лиса, корзина – все слеплю из… (пластилина).

Физкультминутка

Дети выполняют движения соответственно тексту:

Мы зарядку делать будем,

Мы руками быстро крутим –

То назад, а то вперед,

А потом – наоборот.

Наклоняемся пониже.

Ну-ка, руки, к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире.

Тянем спинку, три – четыре.

На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу.

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

Рассматривание и описание предмета.

Ручки и карандаши мы сложили в пенал. А куда мы сложим тетради, учебники, альбом, краски? Про этот предмет тоже есть загадка:

За спиной огромный дом,

И пенал, и книжки в нем,

И тетрадки, и альбом,

Ходит в школу этот дом.

Правильно, это школьный рюкзак. Вот он перед вами. Опишите его.

Дидактическая игра “Что лежит в рюкзаке…”

Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет какой-либо предмет, например: ручка, тетрадь, кирпич, фломастеры, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, карандаш, дневник. Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет – ловить мяч не нужно.

Упражнение “Учимся складывать школьные принадлежности в рюкзак”

А умеете ли вы складывать школьные принадлежности в школьный рюкзак? Нужно ли проявлять аккуратность при складывании? В какое отделение рюкзака мы положим учебники, альбом, тетради? Куда можно положить пенал?

Воспитатель демонстрирует последовательность складывания школьных принадлежностей в рюкзак.

Дидактическая игра “Собери школьный рюкзак”

На столе лежат школьные принадлежности, игрушки. Двое ребят должны собрать в рюкзак необходимые школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок соберет школьный рюкзак.

Коммуникативная игра “Дружные ладошки”

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней и показывает, как это можно сделать.

Воспитатель (читает стихотворение):

Мы ладонь к ладошке положили

И всем дружбу свою предложили (соединяют руки).

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми, умными стать (поднимают руки вверх)!

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!

Мы друг друга уважаем? Да, да, да (размывают руки)!

Затем дети “передают” по кругу комплименты: поочередно говорят друг другу что-то приятное.

Я приготовила для вас советы, как нужно вести себя в школе, чтобы стать прилежным учеником:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Одежду сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября - праздник первого звонка.

Утренник в подготовительной группе детского сада....

Планирование работы с детьми и родителями «У школьного порога…»

 Первый раз - в первый класс! Сколько радостных ожиданий связано с этими словами у будущих школьников и сколько, не всегда обоснованных, волнений у их родителей. Задача педагогов в детском...

Коррекционно-развивающая программа " У школьного порога" для детей старшего возраста

Проблема  подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. Я. Л. Коломинский утверждает, что одной из важных особенностей развития старшего дошкольника явл...

Проект «У школьного порога»

Цель: формировать положительное отношение к обучению в школе; способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия...

Родительское собрание " У школьного порога"

Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения. Для этого нужно начинать раньше готовить ребёнка к обучению в школе. Для этого давайте выяс...

Перед школьным порогом

Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу! Сколько новых забот, тревог, переживаний связаны с этим событием и у взрослых, и у самого ребёнка! В заметке я хочу рассказать о том, как шла в нашей семье подготовка...

Консультация для родителей «Перед школьным порогом»

Публикуемый материал консультация для родителей «Перед школьным порогом»содержит характеристику системы воспитательно-образовательной работы детского сада, роль родителей в подготовке детей ...