НОД: "Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятия с элементами экологического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_vesenniy_les.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД: «Прогулка в весенний лес»
Камаева Наталья Николаевна
Воспитатель МБДОУ д/с «Теремок» комбинированного вида
Г.Ардатов, Республика Мордовия
Речевые задачи: развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей, развивать творческое воображение, умение отвечать на поисковые вопросы, составлять предложения по вопросам и объединять их в короткий рассказ на основе личного опыта и знаний полученных ранее.
Экологические задачи: Уточнить и закрепить представления детей о роли животного и растительного мира в жизни человека и в природе. Направить мысли и восприятие детей на поиск, открытие закономерностей и связей в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к животному миру, к окружающей нас родной природе.
Методические приёмы: Словесно-наглядный, дидактические игры и упражнения, загадки, поговорки, задания детям, рассказы детей, ответы на вопросы, физминутка, сюрпризный момент (леший), чтение стихов о природе и использование художественного слова, использование технических средств (запись пения птиц»)
Материал и оборудование: лесная полянка, деревья, пеньки, настенное панно(фотообои) «Лес», сигнальные карты-правила поведения в лесу, схема-игра «Значение леса в жизни человека», магнитофон с записью «Голоса птиц», указка, лейка.
Предварительная работа: чтение произведений В.Бианки «Синичкин календарь» и др., разучивание стихотворений ,пословиц, поговорок о природе, разгадывание загадок. Наблюдения за природой во время прогулок, проведение дидактических и подвижных игр, повторение правил поведения в лесу и в природе.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас вновь приглашаю на весеннюю прогулку. А куда мы отправимся вы узнаете, если отгадаете мою загадку: Дом со всех сторон открыт –
Он резною крышей крыт –
Приходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нём. Дети: лес.
Воспитатель: Мне кажется, вы ошибаетесь, в этой загадке говорится о каком-то доме, почему вы решили, что это лес.
Дети доказывают: лес – это дом для диких животных, птиц, насекомых, растений и т.д
Воспитатель: Верно, вы меня убедили.
(раздаётся стук в дверь, заходит почтальон и передаёт письмо»
Воспитатель: Это письмо для нас (читает) : зелёный дом ждёт вас, он приготовил задания и вопросы, которые вы должны найти и ответить. Проверим ваши знания , ребята.
Задание 1.Вы сказала, что лес – это дом для диких животных, назовите их. Дети поочередно называют : кабан, волк, лиса и др.
Задание 2. Лес – это дом для лесных птиц, назовите их.
Задание 3. Назовите насекомых, живущих в лесу.
Задание 4 Назовите растения, растущие в лесу (деревья, кустарники, цветы)
Игра-классификация: «Что растёт и кто живёт в лесу?»
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием.
А, сейчас я прочитаю следующее задание.
Задание 5. Почему говорят: лес-наше богатство (вывешивается рисунок-схема)
Дети отвечают: лес – это зелёные легкие нашей планеты, растения снабжают живые организмы кислородом, в лес мы ходим за грибами и ягодами, собираем лекарственные травы.
Воспитатель: Ребята, лес – это и строительный материал. Оглянитесь вокруг себя – сколько нужных и полезных вещей изготовлено из лесной древесины.Поэтому лес и называют нашим богатством:
Лес – весною веселит,
Летом – холодит,
Осенью – питает,
Зимой согревает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите совсем рядом лесная полянка, но попадёт туда тот, кто назовёт предмет, сделанный из древесины. (оконная рама, стол, стул, дверь, шкаф и др.)
Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке, выбирайте себе пеньки, рассаживайтесь поудобнее, закройте глаза и представьте, что мы в весеннем лесу:
ласково пригревает солнышко( дети протягивают руки),
теплый ветерок слегка покачивает ветви деревьев (поднимите руки и слегка покачайте )
в траве гудят шмели, (закройте глаза),
а в воздухе слышно как поют птицы (запись пения птиц)
( в этот момент воспитатель очень тихо и незаметно раскладывает на поляне желтые цветы)
Воспитатель: как хорошо отдыхать на лесной полянке, но смолкли голоса птиц, стих ветерок.
Откройте глаза, скажите, что вы видите на нашей полянке?
Дети: желтые цветы.
Воспитатель: Да, это расцвели первые весенние цветы – мать-и-мачеха. Это растение лекарственное, поэтому не старайтесь их рвать без надобности. А на нашей полянке цветы не настоящие, поэтому я разрешаю взять каждому по цветочку. На обороте цветка есть вопрос:
(воспитатель читает и каждый ребенок отвечает на свой вопрос)
- у какого животного есть иголки? (у ежа)
-у какого дерева есть иголки? ( у ели, сосны)
-кто в лесу всю зиму спит? (медведь)
-назови ядовитый гриб(мухомор)
- каким цветом заяц зимой? (белым)
-кто живёт в берлоге? (медведь)
-где живёт белка? ( в дупле)
-кто живёт в норе ? (лиса)
-назови животного – хищника (волк)
-каким цветом белка зимой? (серым)
-кого боится заяц? (волка, лису)
-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- какое лесное животное называют длинноухим? (зайца)
-Лиса – это дикое или домашнее животное? (дикое)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много знаете и хорошо ответили на мои вопросы
(входит леший, в карманах мусор – скомканная бумага, банки из-под сока, в руках рогатка.
Леший идёт по лесу. Целится в птиц, разбрасывает мусор и т.д.)
Воспитатель: Кто это? Дети, вы узнали этого героя? Дети: это Леший!
Воспитатель: Что с ним случилось? Прошлый раз он был другим, а сейчас я его совсем не узнаю. Лешенька, что случилось? Ты же хозяин леса и природы и вдруг так некрасиво себя ведешь?
Леший: Я теперь не леший, называйте меня лесогубом. Я разоритель птичьих гнезд и муравейников, я теперь враг лесной тишины: -у-у-у (пугает детей). Я – сирота, в детский сад не ходил, правил не учил, никто со мной дружить не хотел и я всех обижать теперь буду. Ух, и нагляделся я как многие люди себя в лесу ведут и с них стал брать пример (бросает мусор)
Воспитатель: Что же делать, ребята? Придумала, надо научить его правилам поведения в лесу и подружиться с ним.
Леший: Подружитесь, научите! Я согласен! А что это у вас? (указывает на сигнальные карты)
Воспитатель: это правила поведения в лесу.
Дид.игра «Правила поведения в лесу»
Леший: я всё понял, я исправлюсь, сейчас соберу мусор (дети помогают). Да пойду дальше.
Задание 6. В-ль: Это ты хорошо сделал, леший. Но ребята хотят тебя проверить и приготовили для тебя задание: перед тобой четыре тропинки, выбери одну из них по которой ты вернёшься в свой лес (гнездо,муравейник,паутина, костер)
Леший: Я пойду по первой тропинке? (гнездо)
Дети: Нельзя! Здесь птичьи гнезда – по нашим следам может затем пройти хищник или птица почует, что здесь были люди и не вернётся в гнездо и тогда птенцы погибнут.
Леший: Раз по этой нельзя, тогда пойду по этой тропинке (муравейник)
Дети: Нельзя! Здесь, муравейник, разрушишь их дом, а муравьи – санитары леса.
Леший: Тогда пойду здесь, делает шаг.
Дети: останавливают его, и здесь нельзя. Видишь паук сплёл паутину, её нельзя рвать, это- сеть-ловушка для вредных насекомых.
Леший: А здесь я и сам не пойду. Здесь костёр, ещё обожгусь.
Дети: Здесь и надо пройти, да и костер потушить, лес и его жителей спасти от пожара.
(дети берут лейку и тушат костёр)
Леший: Спасибо, ребята за науку. Пойду я посмотрю всё ли в порядке в моём лесу. А вам я оставляю корзиночку с грибами, кушайте на здоровье!
Воспитатель: Теперь я вижу, что леший исправился и стал как и прежде, настоящим хозяином леса.
Леший: До свидания ребята.
Воспитатель: Вот и побывали мы с вами в лесу, вспомнили то, что знаем и о чём читали, научили лешего правилам поведения в лесу. Главное то, что мы с вами стали чуточку другими и сделали вывод, что окружающая нас природа (лес) – это наше богатство, наша гордость, краса, наша жизнь. Только от наших поступков, зависит её будущее.
Учит нас народная мудрость: Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)
Ведущая: Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...
«Прогулка по весеннему лесу» - сценарий весеннего праздника на ясельной группе
Сценарий весеннего праздника на ясельной группе...
Конспект прогулки «Прогулка в весенний лес»
Конспект прогулки...
Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"
Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"...
Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)
Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...
Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»
Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....