Игры и стихи к теме: "ГРИБЫ"
картотека по окружающему миру на тему

Муравьева Лариса Александровна

материалы по теме: "Грибы" (пальчиковые и подвижные игры, загадки и стихи)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ТЕМА: «ГРИБЫ»

Раз, два, три, четыре, пять.
(считаем пальчики)
Вышли пальчики гулять.
(«шагают» по столу)
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот резал.
Этот ел.
Ну а этот, лишь глядел!
(разгибаем по одному пальчику)

***
Только я в кусты зашла
Подосиновик нашла,
Сыроежку, боровик.
И зелёный моховик.
И лисичку рыжую,
Только не пушистую.
(загибаем пальчики)

***

Массируем - Правая рука:
Вылезли на кочке (мизинец)
Мелкие грибочки: (безымянный палец)
Грузди и свинушки, (средний палец)
Рыжики, волнушки. (указательный палец)
Даже маленький пенек (большой палец)
Левая рука

Удивленья скрыть не мог. (растирают большой палец)
Выросли опята, (указательный палец)
Скользкие маслята, (средний палец)
Бледные поганки, (безымянный палец)
Встали на полянке. (мизинец)

На полянке – толстячок.
(Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)
Белый гриб – боровичок.
(Ладонь левой руки накрывается кулак правой.)
А под ним, дрожа немножко,
(Левая рука остаётся, правую убираем.)
Подняла улитка рожки.
(Указательные и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой.)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ТЕМА: «ГРИБЫ»

Ягоды, грибы, орехи
Давайте представим себе,что мы отправились в лес. Как хорошо здесь, прохладно! А еще тут можно собирать малину, грибы и орехи.
Правда, чтобы сорвать орехи, надо поднять руки и потянуться вверх, чтобы собрать грибы - присесть, а малину можно рвать стоя.
Итак, водящий будет быстро говорить, что нам встретилось, а мы - быстро менять положение тела:

Ягоды (руки вверх)!
Грибы (присядьте)!
Орехи (встаньте и потянитесь)!

Ягоды! Орехи! Орехи! Грибы! Орехи! Ягоды!

Грибы
Отгадайте
загадку.
Я стою на ножке толстой, Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой С бархатной подкладкой. (Гриб.)
Правильно, это гриб. Назовите мне только те грибы, у которых коричневые шляпки. (Маслята, подберезовики, белые, моховики, горькушки.)
А сейчас мы еще раз прочитаем это стихотворение и изобразим его руками. Одна рука будет ножкой гриба, а другая шляпкой.

Грибники

Сейчас один из вас будет «грибником», а остальные «грибами». Это лес. (Педагог показывает на ковер.) Каждый «гриб» найдет себе место в лесу, а «грибник» внимательно посмотрит и запомнит, кто где сидит. После этого «грибник» и «грибы» будут танцевать. Когда музыка остановится, «грибник» отвернется, а каждый «гриб» займет свое место.
По сигналу педагога «грибник» повернется и проверит, всели сели на прежнее место, или что-то изменилось. Грибов должно быть не более шести — семи. Педагог намеренно меняет детей местами после остановки мелодии.

У медведя во бору

На одном конце площадки чертится линия «дома». На противо¬положном конце площадки чертится круг — «берлога». Выбирают медведя, который находится в берлоге. Играющие — дома.
И грающие выходят из домов, изображают сбор ягод, продвигаются к берлоге и проговаривают:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь лежит И на нас рычит.
Медведь выбегает из берлоги, догоняет играющих, пойманных уводит к себе в берлогу. Выбирают нового медведя.

  • СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРО ГРИБЫ

    Л. Сашина

    После тёплого дождя —
    шесть лисичек, три груздя,
    две волнушки, восемь белых!
    Белке что с грибами делать?
    Те — сушить, вот эти — в бочку!
    Будут славными грибочки!

    А. Ерошин

    Собираюсь на пороге
    В воскресенье поутру.
    В сапоги вдеваю ноги,
    И рюкзак с собой беру.
    Все тропинки,
    Все дорожки
    Обойду в густом лесу,
    Все грибы в своём лукошке
    Я из леса унесу!
    Не растут грибы на грядке,
    А в траве играют в прятки.
    Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
    Я уже иду искать!

    В. Сибирцев

    Рядом с домом под скамейкой
    Села дружная семейка:
    Хороши грибочки
    Сыновья и дочки,
    Мама и папа
    У каждого шляпа!

    Г. Ступников

    Среди травки бугорок,
    А под ним растет грибок.
    Крохотуля маленький,
    Прямо на прогалинке.
    Теплый дождик в лес пришел
    Бугорочек тот нашел.
    Нежно с неба поливал,
    И грибочек взрослым стал.


В. Олейникова

Считалка про грибы

Раз – опёнок,
Два – маслёнок,
Три – красавец-боровик.
Вот волнушка
На опушке,
Шампиньон и дождевик.
Вот лисичка-невеличка,
Подберёзовик-грибок,
Вот сморчок,
И строчок,
И ещё боровичок.
Вот трюфель стоит без ножки,
Груздь и рыжик золотой.
Не привык с пустым лукошком
Возвращаться я домой!


Н. Соболева

Жили-были на полянке
Три красивые поганки,
Пять больших боровиков,
Шесть лисичек,
Семь сморчков,
Да двенадцать маслят,
Да пятнадцать опят.
На полянку спозаранку
Прибежали грибники.
Достают они корзинки,
Вынимают ножики.
— Поглядите, вот маслята!
— И лисички!
— И сморчки!
— Вот опята так опята!
— Ну а здесь – боровички!
Пошумели, покричали
И умчались грибники.
И остались на полянке
От грибочков лишь пеньки.
Впрочем, нет – не всё пеньки:
Вон в сторонке и грибки.
Говорят между собой,
Удивляются:
— Почему же это так
Получается?
Вот уже который раз
Всех забрали, кроме нас.
Может, наши ножки тонки
Или шляпки велики?
Почему в свои корзинки
Не берут нас грибники?

О. Ашто

На одной лесной опушке
Волновались три волнушки:
- Нас с опятами опять
Не приходят собирать!
Грустный груздь сказал сморчку:
-Я все время начеку…
Подберёзовики ждут:
-Вдруг увидят, подберут?
Бровь нахмурил боровик:
-Не заметит нас грибник…
Без дождя мы от земли
На вершок не подросли.
Тут по шляпкам: Тук-тук-тук, -
Вдруг раздался робкий стук.
- Кто там?
- Дождик!
- Дождь! Ура!
Поливай нас до утра!
Ты же знаешь, под дождем
Очень быстро мы растем!

А. Мохорев

Собирает с мамой Ната
На поляночке маслята.
- Я нашёл,- кричит Олежка,-
с красной шляпкой – сыроежка.
Всем показывал Архип:
- Посмотрите, белый гриб.
- Вот растёт, - сказал Егор, -
под сосною мухомор.
Белых точек виден ряд,
Этот гриб содержит яд.

  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "ГРИБЫ"

    Утром дети в лес пошли.

  • Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
    И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
    Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
    По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
  • Грибок


Гриша шел-шел-шел,
(ходьба на месте)
Белый гриб нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
(наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок
За грибами

Все зверушки на опушке (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (Скачут вприсядку,
Рыжики срывал. Срывают «грибы».)
Лисичка бежала, (Бегут, собирают «грибы».)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (Скачут, срывают «грибы»)
Искали опятки.
Медведь проходил, (Идут вразвалку,
Мухомор раздавил. топают правой ногой.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Грибы" стихи, загадки, краткая характеристика.

Презентация  поможет ближе узнать , какие грибы произрастают в лесу. Поможет детям сравнивать внешний вид грибов между собой. В материале имеются стихи, загадки и пословицы....

Картотека стихов и загадок по теме "Грибы"

Картотека стихов и загадок по теме "Грибы"...

Тема: «Грибы» Речевые игры и упражнения в картинках для занятий с детьми Грамматическая игра

Тема: «Грибы» Речевые игры и упражнения в картинках для занятий с детьмиГрамматическая игра ...

Речевые игры и упражнения по теме "Грибы"

Речевые игры и упражнения направленные на развитие лексико-граматического строя речи детей 6-7 лет. Данный материал будет полезен воспитателям, сделать речь ребенка богаче и разнообразнее....

Дидактическая игра для дошкольников на тему: "Грибы съедобные и не съедобные: правила безопасности на прогулке"

Игра способствует совершенствованию умения детей группы классифицировать грибы по признаку : съедобные-несъедобные.; воспитывать у детей осторожное обращение с грибами, которые им плохо известны....