Конспект занятия "Город Мастеров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon z_gorod_masterov.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект занятия на тему «Город Мастеров»

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них;
  2. Развить внимание, восприятие, воображение и слуховое                                                              внимание.
  3. Расширить словарный запас, употребление глаголов, прилагательных, тренировать детей в использовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
  4. Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к трудовой деятельности взрослых.

Оборудования: 

- панно «Домики вдоль улицы стоят»,

- набор картинок «Профессии»,

- набор инструментов: молоток, пила, отвертка, кисть и рубанок.

Предварительная работа: чтение книг о мастерстве и профессиях, дидактические игры «Один-много», «Кто что делает?».

Ход занятия

Вводная часть

- Ребята, вы любите путешествовать? Мы с вами отправляемся в город мастеров и мастериц.

Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном “Чудолёте”. Повторяйте за мной:

Сядем дружно в “Чудолёт”,

И отправимся в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять

Пора глаза нам открывать!

Основная часть

Ребята, вход в город Мастеров откроется, если вы отгадаете загадки:

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем! (строитель)

Встанем мы так рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу! (водитель)

С огнем бороться  мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять. (врач)

- Молодцы, ребята, загадки отгадали. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, чем заняты взрослые на каждой из них. Много мастеров и мастериц в нашем городе живет, а вот кого у нас нет, отгадайте.

Игра «Хлопай-топай»

(Я буду называть слова-профессии, так вы хлопайте, а если вам кто не понравится – топайте)

( Машинистка, лодырь, пианист, обжора, милиционер, почтальон, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь)  

-  Какие слова вам не понравились?

- Правильно, эти слова не относятся  к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.

В городе Мастеров все трудятся с радостью. Помогите, ребята разобраться, кто что умеет делать?

      Игра «Назови лишнее слово»

Повар – режет, фотографирует, варит, жарит.

- Какое лишнее слово? Почему?

Повар – режет, варит, жарит, а фотограф – фотографирует

Прачка – стирает, строит, гладит

Врач – лечит, перевязывает, продает, колет

          В городе Мастеров много улиц. С улицы “Угадайка”  мы перешли на улицу “Забаты”. На этой улице живут люди, которые очень любят свою работу.  

      Игра «Добавить словечко»

Ребята,  человек какой профессии может быть таким:

- Заботливый (врач)

- Строгий (учитель)

- Веселый (клоун)

- Добрая (воспитательница)

- Вежливая (продавщица)

- Трудолюбивая (портниха)

- Чистоплотная (прачка)

- Смелый (лётчик)

- Добросовестный (строитель)

Отправимся на улицу “Умелые руки”, где слышатся разные звуки.

Фонематическая пауза “Узнай звук”

- Что вы услышали? (стук молотка, визг пилы)

 На улице “Умелые руки”…..

                                Сегодня будут строить дом,

                                На радость новоселам.

      Строители ушли на обед и сложили свои инструменты в мешок.

  Игра «Узнай инструмент» (в мешочке)

- Что делают этими инструментами?

- Это молоток. Молотком забивают гвозди

- Это пила. Пилой распиливают доски  

- Это отвертка. Отверткой закручивают шурупы

- Это клещи. Клещами вытаскивают сломанные и гнутые гвозди

 На этом наши путешествия по городу “Мастеров” заканчивается. Ребята вам хочется  поселится в городе “Мастеров”? Кто кем хочет стать?

Дети закрывайте свои глаза. Садимся  в свой  “Чудолёт”  и возвращаемся в детский сад.

Заключительная часть

Ребята, куда мы путешествовали?

Что мы делали в городе  “Мастеров”

Мастера и мастерицы всем вам в подарок передали вот эту шкатулку. В ней вы найдете все для шитья: нитки, иголки, ножницы, наперсток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект, презентация Мастер - класса «Павлин».Техника «квиллинг»

Мастер - класс «Павлин».Техника «квиллинг»...

Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ "Султанчики"

Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ"Султанчики" Цель:  Изготовление пособий по физической культуре для повышения двигательной активности детей дошкольного возр...

Конспект проведение мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»

Проведение мастер-класса для родителей «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»....

Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»

Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей» ...

Конспект проведения мастер-класса для родителей с детьми старшей группы Тема: «Дымковская барыня»

Изготовление игрушки "Дымковская барыня "нетрадиционным" способом, частично из бросового материала...