НОД в средней группе "С чего начинается Родина?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель:
Формировать чувство патриотизма путем осмысления понятий род, родители, Родина.
Воспитать чувство долга и любви к ближним.
Пробудить интерес к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с товарищами.
Формировать грамматический строй речи и расширить словарный запас.
Оборудование:
Большие листы бумаги с изображением «схемы» дерева (один
для воспитателя и на каждого ребёнка),
семейные фотографии,
пирамида,
Предварительная работа:
чтение произведений о Родине с последующими беседами; заучивание стихов, пословиц о труде, доме, семье; беседа о символике нашей страны; дидактические игры.
НОД:
Воспитатель: У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей – наших родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственников. Положите их на край стола, они понадобятся позже. А сейчас подумайте и ответьте – кого называют родственниками.
Дети: Бабушек, дедушек, мам, пап, дядю, тетю, брата, сестру.
Воспитатель: Правильно. Родственниками называют близких по родству людей. А что означает род?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Если объединить ваши ответы, то можно сказать: род – это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Верно. А еще мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?
Дети: Родителями.
Воспитатель: А теперь Руслан нам прочтет стихотворение:
Семья – это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела!
Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сиянье, они горячи,
А руки отца от беды заслоняют
Забота родных – как солнца лучи!
Воспитатель: Спасибо Руслан!
А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Артём, надень на палочку первое кольцо – это твои прадедушка и прабабушка. Как можно назвать следующее кольцо?
Артём: Дедушка и бабушка (надевает кольцо).
Воспитатель: А как мы его назовем?
Артём: Мама и папа (и надевает следующее кольцо).
Воспитатель: А вот это кольцо – ты сам, Артём (надевает кольцо). У меня осталось еще одно кольцо, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте. Скоро Артём вырастет…
Дети: Ребенок у Артёма.
Воспитатель: Правильно. И что же у нас получилось?
Дети: Пирамида.
Воспитатель: А на чем держатся верхние кольца?
Дети: На самом большом кольце.
Воспитатель: Помните, как мы его называем?
Дети: Прадедушка, прабабушка.
Воспитатель: По пирамиде можно рассказать о родстве Артёма или любого другого человека. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева. И называлось оно – генеалогическим древом.
Я как и вы принесла фотографии моих родственников и изображение дерева. У вас на столах лежат такие же картинки. Давайте составим генеалогические древа наших родов.
Я буду работать на доске, а вы за своими столами. Вот эти старые пожелтевшие фотографии прабабушки и прадедушки. Располагаю их там, где обозначены корни дерева (дети тоже строят), (строят, располагают все фотографии).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть(Физ. Минутка):
Капля первая упала (показ траектории)
И вторая прибежала.
Мы на небо посмотрели (смотреть вверх)
Капельки кап – кап запели.
Намочились лица (вытирать лицо)
Плечами дружно поведем (движение плечами)
И все капельки стряхнем
И от дождя мы убежим
Под кусточком посидим (садятся).
Воспитатель: Отдохнули, а теперь посмотрите на ваши деревья и скажите, кто хочет рассказать о своем роде. Вспомните, где они живут, чем занимаются.
(рассказы детей). Видите как интересно.
Вечером возьмите схему дерева и фотографии и попросите пап и мам продолжить составление истории вашего рода.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались?
(Ответы детей). Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "С чего начинается Родина?" | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида 2 категории
детский сад №5
Непосредственно образовательная деятельность
в средней группе
на тему:
«С чего начинается Родина?»
Подготовила:
воспитатель
Синягина И. В.
п.г.т. Новоспасское
2012 год.
Цель:
- Формировать чувство патриотизма путем осмысления понятий род, родители, Родина.
- Воспитать чувство долга и любви к ближним.
- Пробудить интерес к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с товарищами.
- Формировать грамматический строй речи и расширить словарный запас.
Оборудование:
- Большие листы бумаги с изображением «схемы» дерева (один
для воспитателя и на каждого ребёнка),
- семейные фотографии,
- пирамида,
Предварительная работа:
чтение произведений о Родине с последующими беседами; заучивание стихов, пословиц о труде, доме, семье; беседа о символике нашей страны; дидактические игры.
НОД:
Воспитатель: У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей – наших родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственников. Положите их на край стола, они понадобятся позже. А сейчас подумайте и ответьте – кого называют родственниками.
Дети: Бабушек, дедушек, мам, пап, дядю, тетю, брата, сестру.
Воспитатель: Правильно. Родственниками называют близких по родству людей. А что означает род?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Если объединить ваши ответы, то можно сказать: род – это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Верно. А еще мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?
Дети: Родителями.
Воспитатель: А теперь Руслан нам прочтет стихотворение:
Семья – это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела!
Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сиянье, они горячи,
А руки отца от беды заслоняют
Забота родных – как солнца лучи!
Воспитатель: Спасибо Руслан!
А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Артём, надень на палочку первое кольцо – это твои прадедушка и прабабушка. Как можно назвать следующее кольцо?
Артём: Дедушка и бабушка (надевает кольцо).
Воспитатель: А как мы его назовем?
Артём: Мама и папа (и надевает следующее кольцо).
Воспитатель: А вот это кольцо – ты сам, Артём (надевает кольцо). У меня осталось еще одно кольцо, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте. Скоро Артём вырастет…
Дети: Ребенок у Артёма.
Воспитатель: Правильно. И что же у нас получилось?
Дети: Пирамида.
Воспитатель: А на чем держатся верхние кольца?
Дети: На самом большом кольце.
Воспитатель: Помните, как мы его называем?
Дети: Прадедушка, прабабушка.
Воспитатель: По пирамиде можно рассказать о родстве Артёма или любого другого человека. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева. И называлось оно – генеалогическим древом.
Я как и вы принесла фотографии моих родственников и изображение дерева. У вас на столах лежат такие же картинки. Давайте составим генеалогические древа наших родов.
Я буду работать на доске, а вы за своими столами. Вот эти старые пожелтевшие фотографии прабабушки и прадедушки. Располагаю их там, где обозначены корни дерева (дети тоже строят), (строят, располагают все фотографии).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть(Физ. Минутка):
Капля первая упала (показ траектории)
И вторая прибежала.
Мы на небо посмотрели (смотреть вверх)
Капельки кап – кап запели.
Намочились лица (вытирать лицо)
Плечами дружно поведем (движение плечами)
И все капельки стряхнем
И от дождя мы убежим
Под кусточком посидим (садятся).
Воспитатель: Отдохнули, а теперь посмотрите на ваши деревья и скажите, кто хочет рассказать о своем роде. Вспомните, где они живут, чем занимаются.
(рассказы детей). Видите как интересно.
Вечером возьмите схему дерева и фотографии и попросите пап и мам продолжить составление истории вашего рода.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались?
(Ответы детей). Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе " С чего начинается Родина?"
НОД в средней группе...
Паспорт проекта в средней группе по патриотическому воспитанию: "С чего начинается Родина"
Проект учит дошкольника прежде всего осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спрос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "С чего начинается Родина"" ( средняя группа)
Знакомство с символикой Российской федерации- флагом...
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «С чего начинается Родина»
Проект направлен на воспитание у детей любви, уважения к своей семье, чувства гордости за свою Малую Родину....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"...
Конспект комплексного занятия в средней группе на тему: « С чего начинается Родина?»
Беседа о семье, Родине...