Развивающая игра "Доскажи словечко " Мы- Петербуржцы".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Мы-петербуржцы.
Цель: Познакомить детей с главными достопримечательностями Санкт-Петербурга; Дать представление о неповторимости стиля и архитектурных ансамблей города; воспитывать стремление любить свой город, с гордостью называть себя петербуржцем.
Для того, чтобы каждый ребенок мог с гордостью говорить «Я-петербуржец», необходимо знакомить его с городом и заботиться о морально-нравственном воспитании как можно раньше. Нужно помочь маленькому человеку стать настоящим петербуржцем: внимательным, чутким, воспитанным. Раннее знакомство ребенка с родным городом поможет осознать себя жителем северной столицы с её культурным наследием. Помочь детям лучше узнать свой город на основе доступных материалов и с учетом возрастных особенностей ребят.
Рекомендуется формировать умение ориентироваться в названиях памятников архитектуры в игровой формы. Для этого я предлагаю игру «Доскажи словечко», стихи для которой написала сама.
Задачи:
1.Закрепить представление о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
2.Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов:
Аврора, Эрмитаж, Нева, Мойка, Невский проспект, Исаакиевский собор, Летний сад, Гостиный двор.
3.Воспитывать интерес к истории города через знакомство с достопримечательностями. Портреты, картины, иконы
И гул колокольного звона
Хранит за собою витраж.
Тот назван музей.......(Эрмитаж)
У Невы парк этот знаем,
По аллеям там гуляем.
Все ребята говорят:
«Здесь, конечно,......(Летний сад)
Петербургский чижик-пыжик
Эту речку сторожит.
А речной трамвайчик спозаранку
По реке бежит.......(Фонтанке)
Есть на Невском магазин:
Сто дверей и сто витрин.
Покупать сюрприз-набор
Мы идем в.......(гостиный двр)
Эта чудная река
Величава, глубока.
Воды, словно синева,
Называется........(Нева)
Здесь фонтаны словно чудо.
И скульптуры здесь повсюду
Мы сюда приедем вновь
В этот город......(Петергоф)
Они соединяют большие острова
И делают поближе крутые берега .
Сосчитай скорее тыПетербургские......(Мосты)
Петербургские......(Мосты)
На булыжнике большом
Петр на коне верхом.
Его сделал Фальконе:
…....(«Медный всадник на коне»)
Качаясь на волнах Невы,
Корабль спит и видит сны...
Про залп последнего дозора.
Тот крейсер зовется.........(Аврора)
Без конца она и края,
Эта улица большая.
На домах лепнина, фрески.
А проспект зовется......(Невский)
Высоко подняться надо,
Чтоб на город посмотреть:
Парки, улицы, музеи,
И родной район, и двор,
И......(Исаакиевский собор)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-peterburzhets.odt | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы-петербуржцы.
Цель: Познакомить детей с главными достопримечательностями Санкт-Петербурга; Дать представление о неповторимости стиля и архитектурных ансамблей города; воспитывать стремление любить свой город, с гордостью называть себя петербуржцем.
Для того, чтобы каждый ребенок мог с гордостью говорить «Я-петербуржец», необходимо знакомить его с городом и заботиться о морально-нравственном воспитании как можно раньше. Нужно помочь маленькому человеку стать настоящим петербуржцем: внимательным, чутким, воспитанным. Раннее знакомство ребенка с родным городом поможет осознать себя жителем северной столицы с её культурным наследием. Помочь детям лучше узнать свой город на основе доступных материалов и с учетом возрастных особенностей ребят.
Рекомендуется формировать умение ориентироваться в названиях памятников архитектуры в игровой формы. Для этого я предлагаю игру «Доскажи словечко», стихи для которой написала сама.
Задачи:
1.Закрепить представление о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
2.Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов:
Аврора, Эрмитаж, Нева, Мойка, Невский проспект, Исаакиевский собор, Летний сад, Гостиный двор.
3.Воспитывать интерес к истории города через знакомство с достопримечательностями. Портреты, картины, иконы
И гул колокольного звона
Хранит за собою витраж.
Тот назван музей.......(Эрмитаж)
У Невы парк этот знаем,
По аллеям там гуляем.
Все ребята говорят:
«Здесь, конечно,......(Летний сад)
Петербургский чижик-пыжик
Эту речку сторожит.
А речной трамвайчик спозаранку
По реке бежит.......(Фонтанке)
Есть на Невском магазин:
Сто дверей и сто витрин.
Покупать сюрприз-набор
Мы идем в.......(гостиный двр)
Эта чудная река
Величава, глубока.
Воды, словно синева,
Называется........(Нева)
Здесь фонтаны словно чудо.
И скульптуры здесь повсюду
Мы сюда приедем вновь
В этот город......(Петергоф)
Они соединяют большие острова
И делают поближе крутые берега .
Сосчитай скорее тыПетербургские......(Мосты)
Петербургские......(Мосты)
На булыжнике большом
Петр на коне верхом.
Его сделал Фальконе:
…....(«Медный всадник на коне»)
Качаясь на волнах Невы,
Корабль спит и видит сны...
Про залп последнего дозора.
Тот крейсер зовется.........(Аврора)
Без конца она и края,
Эта улица большая.
На домах лепнина, фрески.
А проспект зовется......(Невский)
Высоко подняться надо,
Чтоб на город посмотреть:
Парки, улицы, музеи,
И родной район, и двор,
И......(Исаакиевский собор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Д / и \'\' Доскажи словечко. Мы - петербуржцы ".
Дидактическая игра « Доскажи словечко. Мы — Петербуржцы».Цель: Познакомить детей с гл...
Развивающее занятие по грамоте "Раз словечко, два словечко".
Рекомендации для родителей....
Развивающее занятие по грамоте "Раз словечко, два словечко".
Задания по кружку....
Развивающее занятие по грамоте "Раз словечко, два словечко".
Задания по кружку....
Развивающее занятие "Раз словечко, два словечко".
Рекомендации для родителей...
Развивающее занятие "Раз словечко, два словечко".
Задания по кружку....
Развивающее занятие "Раз словечко, два словечко".
Задания по кружку....