Кто придумал рисовать красками и откуда они взялись
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию для погтовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_pridumal_risovat_kraskami_i_otkuda_oni_vzyalis.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
познавательного занятия
Тема: «Кто придумал рисовать красками и откуда они взялись»
Возраст: подготовительная группа
Программное содержание:
- Дать детям представление о том, какие цвета составляют радугу. Закрепить умения смешивать краски. Дать представление о том откуда появились краски и из чего их получали.
- Развивать психические процессы: память, воображение, мышление, речь
- Воспитать интерес к познанию
Материал и оборудование:
- рисунки божьей коровки, куста, морской раковины;
- набор «Радуги» на каждого ребёнка;
- игра «Рассеянный художник»;
- краски (акварельные), кисточки, тряпочки, листочки, баночки с водой на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям: Ребята отгадайте загадку:
Разноцветное коромысло
Над рекой повисло
Что это?
Д: радуга
В: Каждый школьник берёт с собой радугу в школу. Она помещается у него в портфеле. Как вы думаете, что это?
Д: это краски
В: А знаете ли вы какие цвета составляют радугу?
Д: …
В: Сейчас я вас научу как запомнить какие цвета составляют радугу. Есть одно предложении, если его запомнить, то никогда в жизни не забудешь какие цвета составляют радугу. Вот послушайте:
Каждый охотник желает знать где сидит фазан.
А теперь давайте вместе (Воспитатель вместе с детьми учит фразу).
В: запомнили. А теперь слушайте меня внимательно. Первый звук каждого слова указывает на цвет радуги. Слово «каждый». С какого звука начинается это слово?
Д: со звука «к»
В: Да, значит, цвет красный (ставит красный квадрат). И так все цвета.
В: А теперь кто хочет составить радугу. Кто-то из детей составляет «радугу».
В: А теперь пусть каждый из вас попробует составить радугу.
Дети пробуют составить радугу самостоятельно.
В: Ребята, а задумывались ли вы над тем, кто первым придумал рисовать красками и откуда они взялись?
Д: …
В: Оказывается, люди начали рисовать красками очень давно. И рисовали они на стенах пещер и на собственном теле. Древние художники колдовали с помощью рисунков. Они считали, что если нарисовать оленей и гусей и проткнуть их стрелами на рисунке, то все эти звери станут добычей охотников.
В: а знаете ли вы, ребята, что было первой краской7
Д: нет
В: Ею была глина. Ведь глина бывает разная – жёлтая, красная, белая, зеленоватая. А чёрный цвет давала сажа. Воспитатель одевает на руку игрушку-Незнайку и говорит: «К нам в гости сегодня пришёл незнайка».
В: (обращается к Незнайке) «Что это ты грустный такой?»
Н: Да, вот, собрался нарисовать траву, а у меня нет зелёной краски. И теперь я не знаю что же мне делать. Ребята, помогите мне.
В: Ну, что, поможем Незнайке?
Д: поможем
В: Что же нужно сделать, чтобы получить зленный цвет?
Д: нужно смешать краски.
Воспитатель показывает детям как надо смешивать краски (синий + жёлтый = зелёный).
А теперь попробуйте сами.
В: А знаете ли вы, ребята, что у каждой из красок есть своя история. Вот, например, красный цвет. Его получали из раковин морских улиток. А вот другая история. Она про бордовую краску. Эту краску добывали из насекомых величиной с божью коровку. Или тёмно-синяя краска. Её получали из листьев кустарника. Но, вы, наверное, уже устали. Давайте немножко поиграем. У меня есть игра «Рассеянный художник» (художник перепутал все цвета на картинке).
После окончания игры:
В: Ну, вот, мы с вами и узнали удивительные истории красок.
(игра «Краски»)
Я художником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цвета мне надоели
Кроме…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Откуда я взялся?
Материал родителей, воспитателей, для информационного уголка, на тему как очень тактично и доступно рассказать ребенку откуда он взялся....
Откуда я взялся?
Однажды этот непростой вопрос обязательно задаст ваша любознательная девчушка или смышленый мальчуган... Труден он только для нас, взрослых. Для малышей же спросить: «Откуда берутся дети?» абсолютн...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ТЕМА: «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ» ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЛНОГО ДНЯ)
Продолжаем учить детей объединять компонентный, структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения причинно-с...
Консультация для родителе по половому воспитанию дошкольников: «Мама, откуда я взялся?»
Одно из главных воспитаний в дошкольном возрасте это половое, но часто родителям очень трудно разговаривать со своим ребенком на "интересные " темы. В данной статье автор помогает родителям ответить п...
презентация к стихотворению Марии Мисухиной "Скажите откуда я взялся"
Стихотворение читал мой воспитаник Диденко Александр на конкурсе чтецов "Маленький Принц"...
Откуда я взялся?
Консультация для родителей по материалам журнала "Мама и малыш"...
Откуда я взялся?
Презентация для средней группы детского сада....