Конспект занятия ао формированию экологических представлений "И это все декоративные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_i_eto_vse_dekorativnye_ptitsy.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию экологических представлений
в подготовительной группе
«И это все декоративные птицы»
Цель: формирование общих представлений о птицах, естественнонаучных представлений, закрепить знания о строении тела птиц, познакомить с видами перьев, их строением и предназначением, развивать речь, воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход занятия:
- - Ребята сегодня я хочу с вами продолжить беседу о птицах. Давайте вспомним, каких птиц вы знаете.
Дети перечисляют.
- Скажите мне, как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края? - Перелетные.
- А как называются птицы, которые остаются? – Зимующие.
- Молодцы!
- Я вас сегодня хочу познакомить еще с одним видом птиц. Называются они – декоративные. Это те птицы, которые живут у людей дома в основном это канарейки и попугаи. (Показываю картинки с изображением попугаев и канарейки). И сейчас Яна нам расскажет, что она узнала о волнистых попугаях.
Яна рассказывает доклад, приготовленный дома.
- Молодец! Садись!
- - А еще, я сегодня я хочу вас познакомить со своим другом, я его пригласила к нам в гости. Только я попрошу вас не шуметь, а то мой друг испугается. Звать его – Кеша. Это – попугайчик! Правильно!
Вношу клетку с птицей.
- Давайте мы с вами рассмотрим эту птицу.
- Из каких частей состоит тело птицы? – Голова, туловище, хвост, крылья и ноги.
- Что есть на голове у Кеши и у всех птиц? – Ответы детей.
- А есть ли уши? – Есть, но их не видно из-за перьев.
- А клюв – это рот или нос? – Рот.
- Скажите мне, пожалуйста, какие конечности есть у птиц? – Крылья и ноги.
- Давайте рассмотрим ноги. Они покрыты в верхней части перьями, как и у всех птиц, а в нижней части ноги у попугаев покрыты кожей, а у всех птиц чешуйками. Посмотрите, на пальцах длинные, острые, загнутые назад когти.
- Посчитайте, сколько пальцев? Куда направлены?
- Как вы думаете, почему пальцы у птиц именно так расположены? – Чтобы они могли сидеть на палочках, веточках, на жердочке.
- А мы так можем сидеть? Давайте проверим.
Эксперимент с палками.
Вывод: человек не может сидеть на жердочке, как птица. У него стопы так не гнуться. Человек привык ходить по ровной поверхности.
- - Давайте теперь, расскажем чем покрыто тело птиц. – Перьями.
- Как они окрашены? (показать картинки других попугаев)
- Почему у попугаев такая яркая окраска? – Потому что в природе они живут в тропических лесах, где много зелени, цветов, т.е. много красок в природе. И поэтому хищникам трудно заметить его.
- Посмотрите, на щечках у Кеши, как и у всех волнистых попугайчиков, темные точки. По этим точкам представители одного вида узнают друг друга.
- Скажите, везде ли перья у птиц одинаковые по размеру? – Нет, не везде.
- Самые короткие на голове, потом они становятся все длиннее и длиннее. И самые длинные на крыльях и хвосте. Направлены перья спереди назад и как чешуйки налегают друг на друга.
- Как вы думаете, почему перья расположены таким образом? – При полете перья не топорщатся и не мешают движению птиц. А еще при полете из-под перьев не выдувается тепло.
- Давайте сейчас мы пройдем к столу и узнаем, какие перья нужны птицам для полета.
- – Возьмите в руку длинное перо.
Дети берут контурное перо.
- Давайте рассмотрим его. Видите трубочку по середине пера – она называется стрежнем. Он твердый и прочный. К стрежню прикреплена широкая, но тонкая часть пера. Она называется опахало. Теперь возьмем лупы и рассмотрим строение пера. Видите полосочки-бороздочки. Попробуйте разорвать аккуратно в одном месте опахало. Давайте теперь посмотрим в лупу на перо.
- Что видно на месте разрыва? – Маленькие крючочки, которые сцепляют бороздки пера.
- А теперь проведите двумя пальчиками вдоль разрыва от стержня к краю опахала. Удалось соединить крючочки?
- У птиц это получается лучше. Они часто чинят свои перышки, потому что при полете птицы могут задеть перьями за какой-нибудь предмет и бороздки разрываются. Тогда птицы проводят клювом вдоль бороздок, и они соединяются.
- Теперь рассмотрим другое перо. Как оно устроено, вы можете уже сказать? - ответы детей. (Перо короче, тоже есть стержень, но он тоньше и не такой прочный).
- Давайте рассмотрим его в лупу (опахало не сцеплено, бороздки более нежные и они не сцеплены и торчат в разные стороны).
- – Я вам предлагаю сейчас проверить, как перья поведут себя в воздухе.
Возьмите первое перо, встаньте, поднимите как можно выше и выпустите из руки. А теперь возьмите второе перо и сделайте то же самое. Что вы заметили?
Вывод: второе перо летит медленнее и опускается более спокойно, чем первое.
- Теперь давайте бросим от себя сначала первое перо как можно дальше, а потом второе перо. Что получилось? – Первое перо летит дальше, а второе упало тут же.
- Подкиньте вверх оба пера. Какое улетает выше? – первое перо улетело выше.
- Молодцы! Садитесь.
- И так как, вы думаете, с помощью, каких перьев птице удобнее летать? С помощью длинного пера или короткого? – Ответы детей.
- Правильно, с помощью длинного пера. Такие перья для полета у птиц называются – контурные перья. Запомнили! Кирилл повтори, как называются перья для полета? – Контурные.
- А как называются эти перья (показываю пуховые) и для чего они нужны птице, мы с вами узнаем на следующем занятии.
- - А сейчас давайте вспомним, с каким видом птиц мы с вами сегодня познакомились – С декоративными птицами.
- Мы можем сидеть как птицы на жердочке. – Нет, не можем.
- Почему?
- Из каких частей состоит перо? – Перо состоит из стержня и опахало.
- Для чего птицам нужно вот это длинное перо? – Птицам оно нужно для полета.
- Как это перо называется? – Это перо называется контурным.
- Молодцы, вы сегодня хорошо занимались. На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Идем в лес за грибами"( ОО "Познание)
Целью занятия является обобщение представлений детей о дарах осени в лесу....
Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Чудесные листья" (ОО "Познание)
В этом конспекте осуществляется интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество", "Коммуникация". Вначале занятия беседуем о времени года,дается понятие что...
Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")
Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...
Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Царство лекарственных растений" (ОО "Познание")
Данное занятие расширяет знания детей о лекарственных растениях: ромашка, подорожник, крапива, бессмертник, одуванчик. Закрепляются умения отгадывать загадки о растениях, а также практические навыки р...
Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Черенкование растений" (ОО "Познание")
Вначале занятия идет беседа о комнатных растениях, как за ними ухаживать, из чего можно вырастить растение. Затем воспитатель показывает и рассказывает каким образом правильно посадить черенок. Затем ...
Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».
Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....
Конспект занятия по формированию экологических представлений у детей средней группы с использованием экспериментирования
С помощью элементарных опытов дети познакомятся с основными свойствами снега....