Необычный гость
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель :развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со стеклом и пластмассой.
Использование в работе техники салфеточной аппликации ( скатывание салфеток).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gayduk_n._i._konspekt_zanyatiya_neobychnyy_gost_korrek._gr.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 г. Медвежьегорска»
Конспект интегрированного занятия «Необычный гость».
возраст детей: 5-6 лет
(группа компенсирующей направленности)
Интеграция областей
Познание, коммуникация,
художественное творчество,
социализация, здоровье.
Воспитатель 1КК
Гайдук Н.И.
г. Медвежьегорск
2014г.
Цель: развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со стеклом и пластмассой.
Задачи:
- продолжать развивать умение детей выделять признаки и свойства предметов, самостоятельно определять материал, из которого изготовлен предмет, называть свойства, признаки, отличия.
- активизировать словарь детей: существительные: стекло, пластмасса, чугунок, лесник, лесничий, лесок, лесочек, реченька; прилагательные: стеклянная, пластмассовая, цветочная, фруктовая, хрупкое, бьющееся, прозрачное, гладкое, шероховатое, гибкая, непрозрачная, разноцветная, отважный, храбрый, пугливый, боязливый, коварная, ловкая, речной; глаголы: разбиться, звенит, скатывать;
- продолжать формировать грамматическую сторону речи: правильно согласовывать существительные, прилагательные, глаголы в роде, числе, падеже, образовывать однокоренные слова;
- развивать связную речь, умение строить полные предложения.
- продолжать учить детей скатывать из салфеток округлые формы, передавая образ яблока.
- развивать умение слушать внимательно воспитателя, друг друга, не перебивая, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.
- воспитывать желание работать в коллективе, продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
- развивать логическое мышление, мелкую моторику;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение физ. минуток;
Методы и приемы:
- Практические;
- Наглядные;
- Словесные (беседы);
- Проблемно-поисковые вопросы;
- Сюрпризный момент.
Предварительная работа: рассматривание изделий из стекла и пластмассы, составление рассказов по сюжетным картинкам по теме «Лес и его обитатели», чтение художественной литературы о природе, изучение техники «салфеточная аппликация», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Подбери словечко», «Что из чего сделано?»
Материалы и оборудование: чугунок, кусочек меха, английские булавки, пуговицы, стеклянные и пластмассовые предметы, фланелеграф, «Чудесный мешочек», модель солнца (веселое и грустное), лучики, вазы стеклянная и пластмассовая, яблоко, цветок, бумажные салфетки красного цвета, корзинка, игрушка ежик.
Ход занятия:
Организационный момент: дети стоят в кругу, держась за руки. Проводится ритуал приветствия:
Глаза закрываем и представляем,
Что каждый сегодня из вас,
Самый красивый, самый добрый,
Самый умный сейчас.
- Дети, у меня для вас сюрприз, я приготовила что-то необычное. Воспитатель обращает внимание на маленький столик. ( на маленьком столике под салфеткой стоит чугунок , кусочек меха, английские булавки, черные пуговицы, под столиком – спрятанная коробка с ежиком) Воспитатель открывает салфетку.
- Кто знает, что за предметы здесь находятся? (ответы детей)
- Это чугунок. Раньше в старину в таких чугунках варили различную еду.
А наш чугунок не простой, а волшебный. А давайте, представим, что может получиться, если мы положим все эти предметы в наш волшебный чугунок? ( ответы детей).
- Давайте аккуратно сложим все предметы и произнесем волшебные слова:
« Сим – салабим, рахат – лукум…» (дети проговаривают несколько раз).
- Закройте глаза и посчитайте до пяти. ( воспитатель незаметно достает игрушечного ежика)
- Ой, посмотрите, какой чудесный зверек у нас получился! Кто это?
« Здравствуйте, ребята! Я веселый ежик. Решил придти к вам в гости и принес подарки. Вот это яблоко и цветок, а еще две вазы. Кто может помочь мне положить подарки в вазы?» (дети раскладывают подарки в вазы)
- Воспитатель задает вопросы детям: Почему ты положил яблоко в эту вазу? Почему ты выбрал эту вазу для цветка? Как они называются? (ваза для цветов – цветочная ваза, ваза для фруктов – фруктовая ваза) Чем они отличаются? ( вес, форма, цвет) Из чего они сделаны? Какое стекло на ощупь? А пластмасса? Теплое или холодное? Скользкое, гладкое, шероховатое, прозрачное? Если постучать, то какой звук издает?
- Воспитатель обращает внимание детей на «Чудесный мешочек» и предлагает поиграть. (дети выходят из-за столов и становятся в круг, ощупывают в мешке предметы и называют из чего они сделаны)
- Вы отлично справились! Молодцы!
Физминутка
- А теперь давайте вместе с ежиком отправимся в лес на прогулку.
«Ровным кругом друг за другом,
Мы идем за шагом, шаг,
В ежиков все превратимся,
Делаем теперь вот так…» ( дети показывают ежиков)
- Посмотрите, мы пришли на лесную полянку. Что мы можем увидеть на лесной полянке?
(ответы детей)
- Ой, а что же солнышко у нас такое грустное? У него нет лучиков. Давайте поможем солнышку.
Кто ответит правильно на вопрос, тот прикрепит лучик:
- Лиса какая? (хитрая, коварная, умная, ловкая)
- Заяц трусливый. А как можно еще сказать про него? (пугливый, нерешительный, боязливый)
- Волк смелый, а еще как про него можно сказать? (отважный, храбрый, решительный)
- Как можно сказать о маленькой реке? (речка) А ласково? (реченька)
- А какой песок на реке? (речной)
- Как называется маленький лес? (лесок, лесочек)
- Какой сказочный персонаж живет в лесу? (лесовичок)
- Как называется человек, который охраняет лес? (лесник, лесничий)
- Что может быть ярким, лучистым? (солнце)
Дети отвечают на вопросы и прикрепляют лучики к солнцу на фланелеграфе. Воспитатель незаметно переворачивает солнце. Появляется улыбающееся солнце.
- Вот и солнышко стало улыбаться. Значит, вы все правильно ответили на вопросы. Пора возвращаться с лесной полянки в садик. (дети садятся за столы)
Ежику у нас очень понравилось. Давайте сделаем ему подарки – красные яблочки.
(дети берут красные салфетки и скатывают шарики и кладут в маленькую корзинку) Ежик благодарит детей.
Рефлексия
Дети, вам было интересно сегодня? А что запомнилось, понравилось особенно? А кому было скучно? Какие были трудности?
Вы все молодцы, вы постарались! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
необычный гость в лесу
Цель: формирование экологической культуры и реалистических представлений об окружающей природе. Задачи: Образовательные:Расширить представлен...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Необычный гость»
Конспект НОД для средней группы с использованием игр по мелкой моторике рук....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Необычный гость » (старшая возрастная группа).
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , помогает развивать познавательный интерес к окружающему, систематизировать и расширять представления о домашних животных (внешние п...
Конспект сценария досуга для подготовительной группы «Бременские музыканты на новый лад или необычные гости на весёлой ярмарке»
Сценарий досуга для старшего дошкольного возраста с оригинальным сюжетом, с использованием танцевальных импровизаций под музыку Г. Гладкова....
Разработка музыкального занятия "Необычный гость"
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию с элементами здоровьесберегающих технологий....
Методическая разработка; математический досуг "Необычный гость"
Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по формированию элементарных первичных математических представлений. Использование игровых...
Конспект интегрированного познавательно - речевого досуга "Необычный гость"
Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по системе ТРИЗ ( морфологический анализ, метод фокальных объектов). Использование элемент...