Необычный гость
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гайдук Наталья Ивановна

Цель :развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со стеклом и пластмассой.
Использование  в работе техники салфеточной аппликации ( скатывание салфеток).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 г. Медвежьегорска»

Конспект интегрированного занятия «Необычный гость».

 

возраст детей: 5-6 лет

(группа компенсирующей направленности)

Интеграция областей

Познание, коммуникация,

художественное творчество,

социализация, здоровье.

      Воспитатель 1КК

Гайдук Н.И.

г. Медвежьегорск

2014г.

Цель:  развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со стеклом и пластмассой.

Задачи:

- продолжать развивать умение детей выделять признаки и свойства предметов, самостоятельно определять материал, из которого изготовлен предмет, называть свойства, признаки, отличия.

- активизировать словарь детей: существительные: стекло, пластмасса, чугунок, лесник, лесничий, лесок, лесочек, реченька; прилагательные: стеклянная, пластмассовая, цветочная, фруктовая, хрупкое, бьющееся, прозрачное, гладкое, шероховатое, гибкая, непрозрачная, разноцветная, отважный, храбрый, пугливый, боязливый, коварная, ловкая, речной; глаголы: разбиться, звенит, скатывать;

- продолжать формировать грамматическую сторону речи: правильно согласовывать существительные, прилагательные, глаголы в роде, числе, падеже, образовывать однокоренные слова;

- развивать связную речь, умение строить полные предложения.

- продолжать учить детей скатывать из салфеток округлые формы, передавая образ яблока.

- развивать  умение слушать внимательно воспитателя, друг друга, не перебивая, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.

- воспитывать желание работать в коллективе, продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских  взаимоотношений со сверстниками.

- развивать логическое мышление, мелкую моторику;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение физ. минуток;

Методы и приемы:

- Практические;
- Наглядные;
- Словесные (беседы);
- Проблемно-поисковые вопросы;
- Сюрпризный момент.

Предварительная работа: рассматривание изделий из стекла и пластмассы, составление рассказов по сюжетным картинкам по теме «Лес и его обитатели», чтение художественной литературы о природе, изучение техники «салфеточная аппликация», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Подбери словечко», «Что из чего сделано?»

Материалы и оборудование:  чугунок, кусочек меха, английские булавки, пуговицы, стеклянные и пластмассовые предметы, фланелеграф, «Чудесный мешочек», модель солнца (веселое и грустное), лучики, вазы стеклянная и пластмассовая, яблоко, цветок, бумажные салфетки красного цвета, корзинка, игрушка ежик.

Ход занятия:

Организационный  момент: дети стоят в кругу, держась за руки. Проводится ритуал приветствия:

  Глаза закрываем и представляем,
 Что каждый сегодня из вас,
 Самый красивый, самый добрый,
 Самый умный сейчас.

- Дети, у меня для вас сюрприз, я приготовила что-то необычное. Воспитатель обращает внимание на маленький столик. ( на маленьком столике  под салфеткой стоит чугунок , кусочек меха, английские булавки, черные пуговицы, под столиком –  спрятанная коробка с ежиком)  Воспитатель открывает салфетку.

- Кто знает, что за предметы здесь находятся? (ответы детей)

- Это чугунок. Раньше в старину в таких чугунках варили различную еду.

А наш чугунок не простой, а волшебный.  А давайте, представим, что может получиться, если мы положим все эти предметы в наш волшебный чугунок? ( ответы детей).

- Давайте аккуратно сложим все предметы и произнесем волшебные слова:

« Сим – салабим, рахат – лукум…» (дети проговаривают несколько раз).

- Закройте глаза и посчитайте до пяти. ( воспитатель незаметно достает игрушечного ежика)

- Ой, посмотрите, какой чудесный зверек у нас получился! Кто это?

« Здравствуйте, ребята! Я веселый ежик. Решил придти  к вам в гости и принес подарки. Вот это яблоко и цветок, а еще две вазы.  Кто может помочь мне положить подарки в вазы?»  (дети раскладывают подарки в вазы)

- Воспитатель задает вопросы детям: Почему ты положил яблоко в эту вазу? Почему ты выбрал эту вазу для цветка?  Как они называются? (ваза для цветов – цветочная ваза, ваза для фруктов – фруктовая ваза) Чем они отличаются?  ( вес, форма, цвет) Из чего они сделаны? Какое стекло на ощупь?  А пластмасса? Теплое или холодное? Скользкое, гладкое, шероховатое, прозрачное? Если постучать, то какой звук  издает?

- Воспитатель обращает внимание детей на «Чудесный мешочек» и предлагает поиграть. (дети выходят из-за столов и становятся в круг, ощупывают в мешке предметы и называют из чего они сделаны)

- Вы отлично справились! Молодцы!

Физминутка

- А теперь давайте вместе с ежиком отправимся в лес на прогулку.

«Ровным кругом друг за другом,

Мы идем за шагом, шаг,

В ежиков все превратимся,

Делаем теперь вот так…» ( дети показывают ежиков)

- Посмотрите, мы пришли на лесную полянку. Что мы можем увидеть на лесной полянке?

(ответы детей)

- Ой, а что же солнышко у нас такое грустное? У него нет лучиков. Давайте поможем солнышку.

Кто ответит правильно на вопрос, тот прикрепит лучик:

  • Лиса какая? (хитрая, коварная, умная, ловкая)
  • Заяц трусливый. А как можно еще сказать про него? (пугливый, нерешительный, боязливый)
  • Волк смелый, а еще как про него можно сказать? (отважный, храбрый, решительный)
  • Как можно сказать о маленькой реке? (речка) А ласково? (реченька)
  • А какой песок на реке? (речной)
  • Как называется маленький лес? (лесок, лесочек)
  • Какой сказочный персонаж живет в лесу? (лесовичок)
  • Как называется человек, который охраняет лес? (лесник, лесничий)
  • Что может быть ярким, лучистым? (солнце)

Дети отвечают на вопросы и прикрепляют лучики к солнцу на фланелеграфе. Воспитатель незаметно переворачивает солнце. Появляется улыбающееся солнце.

- Вот и солнышко стало улыбаться. Значит, вы все  правильно ответили на вопросы. Пора возвращаться с лесной полянки в садик. (дети садятся за столы)

Ежику у нас очень понравилось. Давайте сделаем  ему  подарки – красные яблочки.

(дети берут красные салфетки и скатывают шарики и кладут в маленькую корзинку) Ежик благодарит детей.

Рефлексия

Дети, вам было интересно сегодня? А что запомнилось, понравилось особенно? А кому было скучно?  Какие были трудности?
Вы  все молодцы, вы постарались! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

необычный гость в лесу

Цель: формирование экологической культуры   и реалистических представлений об окружающей природе. Задачи:        Образовательные:Расширить представлен...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Необычный гость»

Конспект НОД для средней группы с использованием игр по мелкой моторике рук....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Необычный гость » (старшая возрастная группа).

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , помогает развивать познавательный интерес к окружающему, систематизировать и расширять представления о домашних животных (внешние п...

Конспект сценария досуга для подготовительной группы «Бременские музыканты на новый лад или необычные гости на весёлой ярмарке»

Сценарий досуга для старшего дошкольного возраста с оригинальным сюжетом, с использованием танцевальных импровизаций под музыку Г. Гладкова....

Разработка музыкального занятия "Необычный гость"

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию с элементами здоровьесберегающих технологий....

Методическая разработка; математический досуг "Необычный гость"

Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по формированию элементарных первичных математических представлений. Использование игровых...

Конспект интегрированного познавательно - речевого досуга "Необычный гость"

Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по системе ТРИЗ ( морфологический анализ, метод фокальных объектов). Использование элемент...