Игры для ознакомления детей с правилами дорожного движения. Игры на подиуме (макет улицы)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игры для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Игры на подиуме (макет улицы)
«НАША УЛИЦА»
Старшая группа
Цель: Формировать у детей представление о том, что пешеходы ходят только по тротуару, улицы переходят в специальных местах, сообразуясь с сигналами светофора, пассажиры ожидают общественный транспорт на остановках; познакомить с познанием «остановка безопасности».
Подготовительная к школе группа
Цель: Научить детей соблюдать следующие правила дорожного движения и поведения на улицу; ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаться правой стороны, переходить улицу в указанных местах на зеленый свет светофора, при красном и желтом свете стоять, не играть на проезжей части улицы, дороги.
«УЛИЦА ГОРОДА»
Старшая группа
Цель: - Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителей в условиях улицы.
- Закреплять представления детей о названии светофора.
Подготовительная к школе группа
Цель: - Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
- Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал: макет улицы, дома, перекрестка, автомобили (игрушки); куклы – пешеходы; светофор ( игрушки); дорожные знаки, деревья ( макеты).
Подвижные игры
«СВЕТОФОР»
Старшая группа
Цель: - Закрепить с детьми представления о светофоре; развивать память, мышление, координацию движений и быстрое реагирование на сигналы.
- Продолжать формировать чувства безопасности за свою жизнь.
Ход: Две команды по 12 -15 человек (полукругом)
Воспитатель объясняет правила игры:
- когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желты – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры остается на месте больше участников.
«МЫ ЮНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ»
Цель: Учить двигаться по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения.
Ход: Инспектор ГИБДД (воспитатель), проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них водительское удостоверение. Получив права автомобилиста, дети двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения:
1. Придерживается правостороннего движения
2. Правильно реагирует на сигнал светофора
3. Пропускать пешеходов (детей мл. группы)
СЮЖЕНТО РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
«ПЕШЕХОДЫ»
Старший возраст
Цель: Рассказать детям, об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков
Атрибуты: - Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;
- Накладки, обозначающие различные виды транспорта;
- Иллюстрации по дорожным знакам
Создание проблемной ситуации. – Дети отправились на экскурсию по городу
Задача детей: - Выбрать безопасный путь, соблюдать правила дородного движения
- Что случиться, если не будет дорожных знаков
- Вспомнить значение дорожных знаков.
Сюжетно ролевая игра «ПАССАЖИРЫ»
Старший возраст
Цель:- Рассказать детям, о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; правилах поведения в легковом автомобиле; познакомить с работой кондуктора
Атрибуты: - Шапочка кондуктора
- Таблички остановок
Создание проблемной ситуации: – Детей пригласили в музей
Задача детей: - подобрать безопасный способ передвижение.
Сюжетно ролевая игра «СЛУЖБА СПАСЕНИЯ»
Подготовительная к школе группа
Цель: * Рассказать детям о дорожно – транспортных происшествиях и их причинах;
- движение и переходов дороги в неустановленных местах;
- погодные условия
- неожиданный выход пешеходов на проезжую часть;
- переход на запрещающий знак светофора;
- игры в неустановленных местах.
* Познакомить со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)
Атрибуты: Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; накладки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта, иллюстрации специального транспорта
Создание проблемной ситуации: На вызов едет пожарная машина
Задача детей: организовать движения других транспортных средств.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Старшая группа
Цель: - Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», (предупреждающие); «Выезд запрещен», «Проход закрыт», «Движения на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Налево», «Направо», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Телефон», «Автозаправка», «Пункт тех. обслуживания» (информационно – указательные); «пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место отдыха» (знаки сервиса)
- Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: дорожные знаки игровое поле.
«ТЕРЕМОК»
Старшая группа
Цель: - Учить различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов
- Закреплять знания детей о предупреждающих знаках; предписывающих знаков; информационно – указательных знаках; знаках сервиса
- Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни
Материал: картонные круги с изображением дорожных знаков; бумажные конверт с вырезанным в нем окошком; палочка
«УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК»
Подготовительная к школе группа
Цель: - Учить детей различать дорожные знаки
- Закреплять знания детей о ПДД
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками.
«ВИДЫ ПЕРЕКРЕСТКОВ»
Подготовительная группа
Цель: - Познакомить детей с видами перекрестков
- Учить правилам перехода улицы
- Развивать внимание и наблюдательность
Материал: бумажные карточки большого и маленького размера с изображением уличных перекрестков
«УЛИЦА ГОРОДА»
Цель: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения
Материал: макет улицы, строительный материал, мелкие машинки, дорожные знаки, макет светофора с регулированием света.
«УМНЫЕ МАШИНЫ»
Подготовительная к школе группа
Цель:- Закрепление понятие о различных видах транспорта и ПДД
Материал: подбор загадок, предметные картинки с изображением спецмашин.
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ
Старший дошкольный возраст
- Кукольный спектакль
«Уважайте светофор»
Действующие лица: светофорчик, Ёж, Петух, Заяц, Лиса, Петрушка, Пес, Кот.
Цель: При помощи кукольного театра, показать детям важность знаний ПДД.
- Инсценировка « На лесном перекрестке»
Действующие лица: Сорока, Медвежонок, Зайчонок, Лягушонок, Кот, Козленок, доктор Айболит.
Цель: Показать детям, что знания ПДД сохраняет жизнь.
- Кукольный театр «Игры во дворе»
Действующие лица: куклы – мальчики, девочки, машины.
Цель: Формировать умение самостоятельно пользоваться ПДД в жизни.
- Игра «Путешествие за город»
Действующие лица: дорожные знаки
Цель: - закреплять знания о дорожных знаках и их разновидностями.
- Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
НАСТОЛЬНО – ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- «Летит, плывет, едет»
- игра, которая в увлекательной форме знакомить детей с видами транспорта: наземным, воздушным, водным.
2. «Дорожные знаки»
- игра познакомит детей с дорожными знаками, средствами регулирование дорожного движения и опознавательным знаками транспортных средств. Особое внимание уделено знакам, непосредственно относящимся к детям.
- участникам дорожного движения.
3. « Дорожная азбука»
- хочешь узнать о знаках дорожного движения. Открой этот сборник игр и представь, что ты сидишь за рулем автомобиля. Проехав по дорогам всех игр, ты познакомишься с предупреждающими, а так же предписывающими знаками.
4. «За рулем»
- игра познакомит детей с настоящим и прошлым отечественного транспорта и научит квалифицировать:
- Транспорт города
- Грузовые
- Мототранспорт
- Легковые
- Спецмашины
- «Красный, желтый, зеленый»
– игра способствует изучению правил дорожного движения.
- «Доски Сегена»:
«Правила дорожного движения», «Транспорт», «Город»
Цель: подобрать вкладыши в соответствии с изображением, закрепляя основные понятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для ознакомления детей с правилами дорожного движения
Материал подобран для воспитателей. Можно использовать в непосредственно - образовательной деятельности....
Игры по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Улица для ребенка – это яркий миф, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями участниками которых может стать и сам ребенок. Психологи уже давно уст...
" Игры по ознакомлению детей с правилами дорожного движения".
Улица для ребенка – это яркий миф, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями участниками которых может стать и сам ребенок. Психологи ...
Игры по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Не всегда ребенок слушает то, что ему говорят родители. И не все родители могут донести правильно и в полной мере ту информацию, которая так нужна ребенку, чтобы он знал правила дорожного движения....
Рекомендация для родителей "Игры по ознакомлению детей с правилами дорожного движения"
Работа по изучению правил безопасного поведения детей на улице должна проводиться в тесном контакте с родителями. Ведь пример отца и матери – основной ресурс в обучении ребенка безо...
Дидактические игры по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Дидактические игры по ознакомлению детей с правилами дорожного движения...
Игры по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Улица для ребенка – это яркий миф, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями участниками которых может стать и сам ребенок. Психологи ...