Дидактические игры по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
картотека по обж

Нарыкова Алина Ивановна

Дидактические игры по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_pdd.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры по ПДД Дидактические игры. «Угадай, какой знак?» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса. Ход игры: 1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы. 2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает .

Слайд 2

Д / И «По дороге» Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки. Ход игры: Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называют их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл. Д / И «Водители » Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки. Ход игры: Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

Слайд 3

Д / И «Правила поведения» Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. Материал: Разрезные картинки. Ход игры: На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать. Д / И «Говорящие дорожные знаки» Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу. Материал: Каждое игровое поле – рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи. Ход игры: Перед каждым ребенком поле, каждому задание: проехав по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта.

Слайд 4

Д / И «Разрезные знаки» Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер. Материал: Разрезные знаки; образцы знаков. Ход игры: Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти. Д / И «Дорожная азбука» Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки. Ход игры: Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.

Слайд 5

Д / И «Светофор » Цель : закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку Материал : круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор Ход игры : Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них Д / И « Назови машину» Цель : формировать умения узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление Материал : картинки машин (легковая, грузовая, автобус, скорая помощь, пожарная, полиция)

Слайд 6

Подвижные игры. П / И «Воробушки и автомобиль» Дети - "воробушки" сидят в гнездышках (на стульчиках). Воспитатель или кто - то из детей - "автомобиль". Когда на площадке тихо, автомобиля нет, все воробушки разбегаются по площадке. На слово воспитателя "автомобиль" или неожиданный сигнал автомобиля все воробушки возвращаются на свои места. Воспитатель выделяет птичек, которые первыми прилетели в гнездышки. Чтобы дать детям немного отдохнуть, воспитатель, изображая автомобиль, дважды проезжает из конца в конец по площадке и встает с боку. Дети снова выбегают на середину площадки, и игра повторяется. П / И « Светофорчики » Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в « светофорчики ». Игра повторяется несколько раз.

Слайд 7

П / И «АВТОБУС » Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение. Оборудование : маленькие стулья; руль. С помощью считалки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребенком, бабушка, слепой. Переход Закрепление ПДД. На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре желтый свет. На зеленый сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо. П / И «Самый быстрый» Каждый чертит себе круг (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде : «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит : «Раз, два, три - в светофор беги!» - и сам старается занять какой-либо круг. Не успевший занять круг становится ведущим.

Слайд 8

П / И « К своим флажкам» Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки. П / И « Бегущий светофор» Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный. П / И П / И

Слайд 9

П/И «БЕГУЩИЙ СВЕТОФОР Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, по зрительному сигналу. Закреплять цвета светофора. Дети бегают по площадке, если поднят зеленый флажок, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться. Правила. Когда поднят зеленый флажок бегаем по площадке. Когда поднят желтый флажок – прыгаем. Когда поднят красный флажок – замираем на месте. П / И «КРАСНЫЙ , ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ Игра направлена на внимание и развитие реакции. Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу и цвету светофору, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз. Правила. На зеленый цвет светофора – идет по залу. На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши. На красный цвет – сидеть без движения.

Слайд 10

П/И «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ» Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя. Описание: Дети стоят на краю площадки. Они автомобили. Каждому дается цветной руль. В центре площадки стоит воспитатель. В руках цветные флажки. Когда воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета, то бегут дети, в руках которых руль такого же цвета. Когда опускает флажок, то дети направляются в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, игра повторяется. Правила: Когда поднят флажок зелёного цвета – двигаются дети с зелёным рулём. Когда поднят флажок жёлтого цвета – двигаются дети с жёлтым рулём. Когда поднят флажок красного цвета – двигаются дети с красным рулём. П /И « ДОРОЖКА ИЗ ЗНАКОВ» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу. Развивать ловкость в игровом задании. Дети делятся на две команды. Перед ними дорожка, на которой разбросаны дорожные знаки. По сигналу воспитателя, дети бегут и собирают один из дорожных знаков. Кто быстрее соберёт все знаки, та команда и выигрывает. Правила: Игра начинается по сигналу воспитателя. Собирать нужно только один дорожный знак.

Слайд 11

Игры по ОБЖ «Найди опасные предметы» Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним. Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг. В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности: - все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место; - нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара; - ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд; - нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку; - опасно одному выходить на балкон.

Слайд 12

«Опасно – не опасно» Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. Материалы и оборудование: карточки с изображениями различных предметов. Педагог предлагает выбрать карточку, назвать изображенный на ней предмет и объяснить, чем он может быть опасен и как с ним правильно обращаться. Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар?» Цель: развивать двигательные умения, закреплять правила пожарной безопасности. Оборудование: стульчики – на один меньше, чем детей, игрушка-огнетушитель, медаль. По кругу стоят 5 стульев, на них огнетушители, играют 6 детей. Под музыку они бегут по кругу. С окончанием музыки нужно быстро поднять огнетушитель вверх. Кому он не достался, выбывает из игры. Кто завладел последним огнетушителем – получает звание «Лучший пожарный» и медаль.

Слайд 13

Игра «Костер» Цель : уточнить порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей . Оборудование: песок, совочки, изображение огня. Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер. «Красный и зеленый» Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. Оборудование : два кружка: красный и зеленый, машины-игрушки. Вначале игра проводится с одним ребенком, затем с подгруппой детей. Воспитатель берет два кружка – красный и зеленый. Предлагает взять ребенку игрушку-машину и говорит: « Ты , Вова, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я буду показывать зеленый кружок – машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок – машина должна остановиться».

Слайд 14

«ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ» Словесная игра Цель: стимулировать развитие связной речи. Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местоположение, кратко описывать проблему. Игровые действия: составлять короткий рассказ по мере появления слайдов от имени одного из героев ситуации или стороннего наблюдателя. На экране ПК сменяются кадры, дети рассказывают в игрушечный телефон о ситуации «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» Цель : закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи. Оборудование : картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка). Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

Слайд 15

«Кто что делает?» Цели: развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким. Педагог с мячом в руках стоит в центре круга, бросает детям мяч по очереди, задавая вопросы: «Что дома делает мама (бабушка, сестра, папа и т.д.)?» Дети ловят мяч и отвечают на вопросы (стирает, варит суп, вяжет, ремонтирует и т.д.). «Кто это?» Цели: разв ивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким. Педагог показывает картинки, на которых изображены члены семьи – мама, папа, бабушка и т.д., спрашивает: «Кто это?», дети отвечают.

Слайд 16

Игра-тренинг «Я потерялся…» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице. Оборудование: игрушка мишка. В гости к детям приходит Мишка и рассказывает, что он потерялся, когда был на прогулке с мамой. Дети объясняют ему, что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел и т.д. Игра-тренинг «На день рожденья к кукле Кате» Цель: формировать навыки безопасного поведения за столом. Материалы и оборудование: кукла, столовые приборы, посуда. Дети вместе с педагогом накрывают кукле праздничный стол, проговаривая при этом все свои действия, вспоминая правила поведения за столом.

Слайд 17

Игры для формирования гигиенических навыков Игры по личной гигиене

Слайд 18

Что сначала, что потом?» Цель : закреплять представления детей об одежде, формировать навык одевания/раздевания согласно алгоритму действий. Материал : картинки с изображением куклы, картинки с изображением предметов одежды. Ход игры : Воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей сначала надеть, предлагает детям помочь кукле одеться на прогулку. Дети «одевают» куклу (раскладывают по порядку все необходимые предметы одежды). Кукла вернулась с прогулки, воспитатель предлагает раздеть её, разложив последовательно карточки. « Хрюша – грязнуля» Цель : закреплять знания детей о предметах личной гигиены. Материал : карточки с изображением поросёнка (грязный, чистый), карточки с изображением предметов личной гигиены. Ход игры : Воспитатель показывает картинку с изображением грязного поросёнка, дети помогают поросёнку стать чистым, показывая и называя картинки с предметами личной гигиены, которые необходимы для того, чтобы быть чистым, опрятным и аккуратным.

Слайд 19

Дидактическая игра «Волшебный шнурок» Цель : развитие движений мелкой моторики рук, учить вдевать и выдергивать шнурок в отверстия по сюжетной картинке. Оборудование : игра-книжка «Волшебный шнурок» и шнурки разного цвета (желтый, красный, зеленый). Ход игры : педагог вместе с ребенком рассматривает сюжетную картинку, просит назвать, кто изображен на рисунке и что он делает. Предлагает ребенку «дорисовать» шнурком (по выбору) недостающие штрихи (элементы) в картинке: лестница, качели и т.д. Если у ребенка не получается выполнить действие самостоятельно, педагог совместно с ним воспроизводит эти действия. Дидактическая игра: Найди различия Цел ь: Формировать умение сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия. Развивать произвольное внимание, наблюдательность, смекалку, связную речь. Ход игры: Воспитатель: -Ребята, взгляните на эту картинку. - Кто на ней изображен? - А чем мальчик собирается заняться? -Эти картинки очень похожи, но все-таки не одинаковые. - Ваша задача найти различия. -Что бы знать, сколько различий вы отгадали, я буду переставлять фишки, которые находятся сверху, вниз. - Как только все фишки окажутся внизу, значит, вы нашли все различия.

Слайд 20

Игра "Носики- курносики " Цель : учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком. Оборудование : индивидуальные носовые платки. Ход игры : взрослый произносит потешку , демонстрируя каждое действие: Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана), Будем нос им вытирать (показывает действие с платком), Чтобы носик, наш курносик , снова чистым был опять (убирает платок в карман). Взрослый просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком. «Правила гигиены» Цель : закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Ход игры : Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т. д., соблюдая последовательность выполнения данных навыков . Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

Слайд 21

ИГРА "ДЕЛАЕМ ПРИЧЕСКУ" Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла. Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: "Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!" Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла. «Купание куклы» Оборудование: кукла, ванночка с водой, ведерко с водой, кружка, мыло, губка, полотенце. Ход: Воспитатель говорит: «Сегодня будем купать куклу Машу», «Где будем купать» - В ванночке, в теплой воде (дети повторяют) - Алеша, попробуй, какая водичка в ванночке? - Правильно, теплая. Затем педагог просит одного ребенка помочь раздеть куклу и сажает ее в ванночку. - «Сначала помоем ей голову» - Просит другого ребенка подать мыло. Намыливает голову, размыливает , смывает кружечкой с водой мыло приговаривая: «Теплую водичку Льем на нашу птичку» Затем намыливает губкой руки, туловище, ноги и приглашает 2-х детей помочь смыть водой мыло. Дети по очереди из кружечки поливают водой куклу, вместе с педагогом, приговаривая: «Чаще мойся Воды не бойся»

Слайд 22

«Вымой руки » Цель: учить ребенка мыть руки. Оборудование: заяц резиновый. Ход игры: взрослый обращается к ребенку: «Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки». Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка. «Угостим кукол чаем» Цель: ознакомление ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки). Оборудование: куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник). Ход игры: взрослый говорит малышу: "К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей". Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: "Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай", произносит потешку : Чайник на столе поставим, Блюдца, чашки мы расставим, Будем мы гостей встречать, Кукол чаем угощать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для ознакомления детей с правилами дорожного движения

Материал подобран для воспитателей. Можно использовать в непосредственно - образовательной деятельности....

Игры по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Улица для ребенка – это яркий миф, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями участниками которых может стать и сам ребенок. Психологи уже давно уст...

" Игры по ознакомлению детей с правилами дорожного движения".

 Улица для ребенка – это яркий миф, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями участниками которых может стать и сам ребенок. Психологи ...

Игры по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Не всегда ребенок слушает то, что ему говорят родители. И не все родители могут донести правильно и в полной мере ту информацию, которая так нужна ребенку, чтобы он знал правила дорожного движения....

Рекомендация для родителей "Игры по ознакомлению детей с правилами дорожного движения"

 Работа по изучению правил безопасного поведения детей на улице должна проводиться в тесном контакте с родителями. Ведь пример отца и матери – основной ресурс в обучении ребенка безо...

Игры по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

 Улица для ребенка – это яркий миф, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями участниками которых может стать и сам ребенок. Психологи ...