НОД по социально-коммуникативному развитию "Правила движения для ребят и зверят"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
НОД "Правила движения для ребят и зверят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dvizheniya_dlya_rebyat_i_zveryat.odt | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад «Якорек» с.Доскино
Непосредственная образовательная деятельность
по образовательной области
«Социально- коммуникативное развитие»
в средней группе
«Правила движения для зверят и ребят»
Воспитатель: Соломина Н.Г
1 квалификационная категория
2014 год
Цель:Закреплять представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре,о назначении светофора для машин и людей. Развивать навыки связной речи, внимание, память с помощью мнемотехники. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь.
Дифференцированный подход:1-ый уровень сложности-рассказывают самостоятельно, 2-й уровень сложности-с помощью воспитателя.
Способы достижения целей: Проблемная ситуация, активизирующие вопросы, словесная игра, художественное слово,речевой образец, мнемотаблицы.
Средства реализации целей :Средства:макет «Улица города», макет светофора, магнитная доска,дорожные знаки: пешеходная дорожка, наземный и подземный переходы, сигналы красного и зеленого цветов,сюжетная картина — улица, игрушечный транспорт, игрушка лиса, мнемотаблицы.
Предварительная работа: беседы "Улица города», «Правила поведения на дороге», «Правила дорожного движения», «Что такое светофор».Чтение художественной литературы: С. Маршак «Светофор», «Если свет зажегся красный»; В.Сутеев «Разные колеса»; С.Волков «Про правила движения», Н.Сорокин «Перекресток»,видеотека «Азбука светофора»; дидактические игры :«Город», «Собери светофор», «Покажи транспорт о котором расскажу»; рассматривание мнемотаблиц по теме.
Ход образовательной деятельности:
Слышится плач, воспитатель открывает дверь группы, появляется лиса
с забинтованной лапкой.
Лиса:
- Попав в большой и шумный город,
Я растерялась, я пропала…
И под машину я попала.
Друзья в цирк меня позвали,
А как дорогу перейти — не подсказали.
Воспитатель: Лисичка а ты разве не знаешь, что существуют правила
дорожного движения?
Лиса: А что это такое?
Воспитатель: Ребята, лисичка попала в беду, мы можем ей помочь?(да, можем)
-А как мы можем ей помочь?
Дети: Дать таблетку;проводить в лес.
Воспитатель: Но друзья ждут лисичку в цирке, а он расположен в городе
где много машин, автобусов? А давайте ей расскажем о правилах дорожного движения и покажем наш светофор?
Воспитатель: Лисичка оставайся с нами.
(Воспитатель с детьми и лисой проходят к макету «Улица города»)
Воспитатель: Посмотри лиса, это улица города ,а это перекресток.
Лиса:Что такое перекресток?
- Дети: В этом месте пересекаются дороги.
Воспитатель: Где можно ходить пешеходам?
Дети:По тротуару.
Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
Проезжая часть.
Воспитатель: Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах. Посмотри, лиса, на дорожные знаки внимательно. Сейчас ребята расскажут тебе, что они означают.
Дети рассказывают о пешеходном переходе, пешеходной дорожке и др. используя карточки с мнемотехникой.
Воспитатель: Эти знаки ставятся у пешеходных переходах и обозначают, что только в этом месте разрешается переходить проезжую часть. Лиса, послушай стихотворение!
Ребенок:
- Пешеход, пешеход
Помни ты про переход:
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Лиса: Я тоже знаю зебру — это полосатая лошадка, которая выступает в цирке.
Воспитатель: На дороге нарисованы широкие белые полосы. Они похожи на зебру. Это пешеходный переход. А пройти по нему тебе помогут светофоры. Светофор, у которого три сигнала, управляет транспортом.
Дети рассказывают, что обозначает каждый сигнал с использованием карточек мнемотехники.
Воспитатель: Светофор, у которого два сигнала светофора, управляет движением пешеходов. Светофор для пешеходов находится ниже транспортного. Лиса, дети рассказали правила дорожного движения, которые знают. Ты их запомнила?
Лиса: Да, я запомнила правила!
Воспитатель: Давайте проверим, как лиса запомнила сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».
Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:
- Сколько сигналов у светофора?
- Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
- Что означает красный сигнал светофора?
- При каком сигнале можно переходить улицу?
Лиса отвечает, делая ошибки. Воспитатель просит детей исправить ошибки.
Воспитатель: Молодец, лиса, правила светофора ты запомнила. Их надо всегда соблюдать.
Лиса:А я хочу тоже поиграть с ребятишками.Можно я буду светофором?
Воспитатель: Хорошо, лисичка будет светофором, а ребята машинами.
Воспитатель: Ребята покружились и в машины превратились.
Фузкультминутка «Светофор и автомобили»
Воспитатель: Машины уехали в гараж,а ребятки вернулись в детский сад
Лиса: а что это у вас за таблички были?
Воспитатель:А это наши таблички- помощники, с их помощью составляют рассказы, послушайте какой рассказ получился у меня.
Рассказ воспитателя по мнемотаблице.
Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать лисичке рассказ?
Рассказы по желанию детей(1-2 ребенка)
( На улицах города ездят много машин. Перейти проезжую часть поможет пешеходный переход и светофор. У светофора есть глазки разного цвета. Красный глаз- пешеходы стоят,зеленый -пешеходы идут
по переходу).
Лиса хвалит детей, благодарит за помощь и приглашает их в цирк.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил? Что случилось с лисой?
Почему лиса попала под машину? Какие правила дорожного движения
мы знаем?
Воспитатель: Теперь я уверена, что мои ребята не попадут в беду как лисичка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)
Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Посмотреть хотим скорей экзотических зверей"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие....
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».
Данная методическая разработка поможет в игровой форме закрепить у детей представления о животном мире Африки, о профессии "Ветеринар", её значении, трудовых операциях и медицинских инструме...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по основам безопасности дорожного движения для детей старшей группы с ОВЗ: «Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения!»
Формирование у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, в транспорте.Систематизирование знаний детей о правилах поведения и культуре общения в транспорте....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Правила движения - всем без исключения!"
НОД поможет дошкольникам в игровой форме, помогая любимым мультипликационным героям, закрепить и обобщить имеющиеся у них знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге....