Сценарий тематического мероприятия 1 сентября «Знакомство с «малой» Родиной – Красносельским районом»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гусак Анна Вячеславовна

Сценарий тематического мероприятия

1 сентября

«Знакомство с «малой» Родиной –

Красносельским районом»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий тематического мероприятия

1 сентября

«Знакомство с «малой» Родиной –

Красносельским районом»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города и района, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, творческой деятельности.

Задачи:

- Формировать интерес к своей "малой родине".

- Расширять представления детей о различных зданиях и их назначении..

- Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей.

- Воспитывать уважение и бережное отношение к достопримечательностям родного города, района

- Формировать певческие навыки через исполнение песен.

- Формировать двигательные навыки через исполнение танцев.

- Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения.

- Приобщать к восприятию картин города, района (через видеопросмотр).

Образовательные технологии:

- ИКТ.

- Здоровьесберегающие.

Материал и оборудование: проектор, презентация; аудиозапись "Гимн Санкт-Петербурга" и других аудиозаписей, заготовки для аттракционов, костюм героя.

Дети под музыку «С 1 сентября» (на песню Аллегровой «С днем рождения») входят в зал, на экране идет презентация «1 сентября» и рассаживаются на свои места.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: День знаний будем мы встречать.

Шутить, играть и танцевать!

 Вся страна ждала не зря, это утро сентября.

 Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки,

 Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.

Белобрысых, чёрных, рыжих  миллионы малышей,

 Взяли в руки тонны книжек  и вагон карандашей.

1 ребёнок:         В школу все идут с цветами,  прозвенит в стране звонок.

 И ребята прочитают  миллионы новых слов.

 2 ребенок: В первый класс нам рановато, но растем мы, как маслята

 Нам лениться не годится,  мы научимся учиться.

Ведущий: Вы тоже через год отправитесь в школу, но сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, которое позволит окунуться в прошлое, увидеть настоящее и подумать каким мы можем увидеть будущее, а куда мы отправимся путешествовать вы скажите сами, послушав это стихотворение:

«Как много городов в России

Величественных, важных и красивых.

Но есть такой прекрасный град,

Где чудный, чудный Летний сад.

Где до сих пор стоят дворцы,

И разводные есть мосты.

Великолепные соборы…

Ну что же это за город?

Дети: Санкт-Петербург

(СЛАЙД 2)

Ведущий: Да, мы живем в Санкт-Петербурге – одном из самых красивых городов мира. Чтобы гордиться им и называть себя петербуржцами, нужно любить и хорошо знать свой город.

Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве, -

И нет прекрасней его на земле!

А теперь пришла пора немного размяться и «Прогуляться по нашему городу»  (Игра «Люблю по городу гулять»)

(СЛАЙД 3)

Ведущий: Санкт-Петербург – большой город России. Но если посмотреть внимательно на карту, с высоты птичьего полета, то мы увидим, что наш город состоит из небольших территорий. Чтобы было удобнее в нем работать и жить город разделили на несколько районов и микрорайонов. Микрорайон – это часть города, как маленький город внутри большого города. Каждый из них имеет свое имя. Поэтому мы сегодня отправляемся в путешествие по своему району. А как он называется, подскажете вы мне?

Дети: Красносельский район.

Ведущий: Наш район - он самый дальний,

Называется он «спальный».

Все равно мы очень любим

Красносельский наш район.

Человек Рассеянный: Кто сказал Красносельский, я тоже из Красносельского района.

Ведущий: Подождите! Подождите! Для начала – здравствуйте!
Человек Рассеянный: Здравствуйте! 
Ведущий: Вы, наверное, Человек Рассеянный с улицы Бассейной?

Человек Рассеянный: Да!!! Но недавно я переехал в ваш район, но еще очень плохо ориентируюсь в нем, а с моей рассеянностью это еще сложнее. Поэтому мне бы очень хотелось узнать о вашем и теперь уже о моем районе.

Ведущий:  Ну что ребята поможем Человеку Рассеянному?

Дети: ДА

Ведущий: А поможет нам в этом карта нашего района. На которой мы с вами будем отмечать различные здания, учреждения  важные для нашего района. 

Человек Рассеянный: А мне можно вам помогать?

Ведущий: Конечно, можно. 

(СЛАЙД 4)

Человек Рассеянный: Интересное, какое название у нашего района. Что оно означает, почему району дали такое название? 

Дети: ответы детей

Ведущий: Правильно! Красное в старину означало – красивое.

Красота Петра пленила,

В это место люд влекло

И названье получила

 Местность – Красное Село!

Когда-то здесь не было высоких многоэтажных домов, было Красное Село. На месте домов было болото, лиственный лес, в котором было много грибов и ягод. Здесь было тихо и красиво, чистый воздух. И пойдем на прогулку.

(Игра «Мы шли, шли…»)

(СЛАЙД 5 и 6)

Ведущий: Вся земля героическая здесь, во время Великой Отечественной Войны проходила передовая линия обороны нашего города, героически сражались люди. Всем погибшим в этой войне ребята посвящают песню «У вечного огня»

Дети поют песню.

Ведущий:  Мы помним и гордимся подвигом наших предков. В нашем районе много памятников и мемориалов защитникам города. И самый ближайший к нам находится на Петергофском шоссе на Аллее Славы. Давайте его тоже внесем на нашу карту.

(вызвать 1 ребенка, который прикрепит картинки)  

Человек Рассеянный: Большинство улиц и проспектов нашего Красносельского района носит имена героев  и событий Великой Отечественной войны, мне бы так хотелось их лучше узнать и больше никогда не путать.

Ведущий: Присаживайся и вместе с ребятами посмотри, какими эти улицы были раньше и как выглядят сейчас.

(СЛАЙД 7 по 14)

Человек Рассеянный: А я знаю одно здание, которое тоже располагается на Петергофском шоссе. В него каждое утро спешат дети, чтобы там играть …?

Дети: ответы детей

Ведущий: Правильно это наш детский сад. Поэтому следующий объект, который мы  с вами внесем на нашу карту. Это наш детский сад.

(вызвать 1 ребенка, который прикрепит картинку)  

(СЛАЙД 15 по   )

Ведущий: Наш район растет, развивается, хорошеет. Построено много новых домов, торговых центров, бассейн, школы. Оборудовано много детских площадок.

Человек Рассеянный:  Отгадайте-ка, ребятки вы о зданиях загадки. А кто правильно ответит, сможет их прикрепить на нашей карте (загадывает загадки).

Молодцы все загадки отгадали. И карта наша становится более точной.

Человек Рассеянный: Чтобы построить эти все здания и дома много людей занимается этой работой, каждый делает свое дело.

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

Каждым днем

Все выше, выше новый дом.

Вот  и вы сейчас попробуете построить дома.. .(проводится эстафета)

Ведущий: А какие высокие у нас дома! И если подняться на самый высокий этаж, то можно увидеть залив. Ребята, на берегу какого залива стоит наш район?

Дети: Финского залива.

Ведущий: Финский залив впадает в Балтийское море. Ведь недаром говорят, что Санкт-Петербург морская столица. Каждый из вас наверняка побывал когда-нибудь  на море, давайте вспомним, как нам было хорошо на море.

Танец «А рыбы в море плавают…»

Человек Рассеянный: Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
Мне теперь бежать пора,
Только я забыл куда!

Дети: Вот какой Рассеянный
С улицы Бассейной!

Человек Рассеянный: Да не с Бассеянной я теперь…Досвидания!

Ведущий: В нашем родном городе Санкт-Петербурге много районов:

Адмиралтейский, Фрунзенский, Калининский, Красносельский и много других. И в каком бы районе мы не жили, свой город Санкт-Петербург мы любим, бережем и гордимся им! 

Мы можем вам читать стихи о городе прекрасном

С утра и до ночной зари, но, думаю, всем ясно:

Ты город свой люби, храни, пытайся сделать краше,

Ведь это все вокруг твоё, твоё, моё и наше.

Дети встают полукругом и исполняют песню О. Кваши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового мероприятия по проекту "Моя малая Родина"

Сценарий итогового мероприятия по проекту « Моя малая Родина», в подготовительной к школе группе для детей с ОНР....

Сценарий тематического мероприятия посвященного 1 сентября "Здравствуй школа!"

Сценарий данного мероприятия, посвящен 1 сентября и началу учебного года для дошкольников и детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Цель мероприятия 1.Поддержать у детей праздничн...

Сценарий мероприятия "Конкурс чтецов "Моя малая Родина""

В представленном материале имеются игры, которые разнообразят проведение конкурса чтецов. Небольшие стихотворения о малой Родине придадут яркость проводимому мероприятию....

Сценарий тематического занятия «Мой город – моя малая Родина»

Цель – воспитание чувства любви и уважения к своей малой Родине.Задачи:- создание условий для формирования патриотических чувств маленьких жителей города;- знакомство с достопримечательностями Г...

Сценарий мероприятия по теме: «Моя малая Родина, земляки»

Тема:«Моя малая Родина, земляки»Цель: формирование любви к малой Родине.Задачи: воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувст...

Сценарий мероприятия с родителями "Моя малая родина"

Разработка направлена на ознакомление детей и родителей с историческими фактами о родном селе....

Конспект проведения тематического спортивно музыкального развлечения " Моя малая родина - Ленинский район " воспитатель: Афанасьева В.В.

Конспект проведения тематического спортивно музыкального развлечения "Моя малая родина - Ленинский район"...