Сценарий тематического мероприятия 1 сентября «Знакомство с «малой» Родиной – Красносельским районом»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сценарий тематического мероприятия
1 сентября
«Знакомство с «малой» Родиной –
Красносельским районом»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического мероприятия
1 сентября
«Знакомство с «малой» Родиной –
Красносельским районом»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города и района, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, творческой деятельности.
Задачи:
- Формировать интерес к своей "малой родине".
- Расширять представления детей о различных зданиях и их назначении..
- Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей.
- Воспитывать уважение и бережное отношение к достопримечательностям родного города, района
- Формировать певческие навыки через исполнение песен.
- Формировать двигательные навыки через исполнение танцев.
- Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения.
- Приобщать к восприятию картин города, района (через видеопросмотр).
Образовательные технологии:
- ИКТ.
- Здоровьесберегающие.
Материал и оборудование: проектор, презентация; аудиозапись "Гимн Санкт-Петербурга" и других аудиозаписей, заготовки для аттракционов, костюм героя.
Дети под музыку «С 1 сентября» (на песню Аллегровой «С днем рождения») входят в зал, на экране идет презентация «1 сентября» и рассаживаются на свои места.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий: День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Вся страна ждала не зря, это утро сентября.
Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки,
Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.
Белобрысых, чёрных, рыжих миллионы малышей,
Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.
1 ребёнок: В школу все идут с цветами, прозвенит в стране звонок.
И ребята прочитают миллионы новых слов.
2 ребенок: В первый класс нам рановато, но растем мы, как маслята
Нам лениться не годится, мы научимся учиться.
Ведущий: Вы тоже через год отправитесь в школу, но сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, которое позволит окунуться в прошлое, увидеть настоящее и подумать каким мы можем увидеть будущее, а куда мы отправимся путешествовать вы скажите сами, послушав это стихотворение:
«Как много городов в России
Величественных, важных и красивых.
Но есть такой прекрасный град,
Где чудный, чудный Летний сад.
Где до сих пор стоят дворцы,
И разводные есть мосты.
Великолепные соборы…
Ну что же это за город?
Дети: Санкт-Петербург
(СЛАЙД 2)
Ведущий: Да, мы живем в Санкт-Петербурге – одном из самых красивых городов мира. Чтобы гордиться им и называть себя петербуржцами, нужно любить и хорошо знать свой город.
Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве, -
И нет прекрасней его на земле!
А теперь пришла пора немного размяться и «Прогуляться по нашему городу» (Игра «Люблю по городу гулять»)
(СЛАЙД 3)
Ведущий: Санкт-Петербург – большой город России. Но если посмотреть внимательно на карту, с высоты птичьего полета, то мы увидим, что наш город состоит из небольших территорий. Чтобы было удобнее в нем работать и жить город разделили на несколько районов и микрорайонов. Микрорайон – это часть города, как маленький город внутри большого города. Каждый из них имеет свое имя. Поэтому мы сегодня отправляемся в путешествие по своему району. А как он называется, подскажете вы мне?
Дети: Красносельский район.
Ведущий: Наш район - он самый дальний,
Называется он «спальный».
Все равно мы очень любим
Красносельский наш район.
Человек Рассеянный: Кто сказал Красносельский, я тоже из Красносельского района.
Ведущий: Подождите! Подождите! Для начала – здравствуйте!
Человек Рассеянный: Здравствуйте!
Ведущий: Вы, наверное, Человек Рассеянный с улицы Бассейной?
Человек Рассеянный: Да!!! Но недавно я переехал в ваш район, но еще очень плохо ориентируюсь в нем, а с моей рассеянностью это еще сложнее. Поэтому мне бы очень хотелось узнать о вашем и теперь уже о моем районе.
Ведущий: Ну что ребята поможем Человеку Рассеянному?
Дети: ДА
Ведущий: А поможет нам в этом карта нашего района. На которой мы с вами будем отмечать различные здания, учреждения важные для нашего района.
Человек Рассеянный: А мне можно вам помогать?
Ведущий: Конечно, можно.
(СЛАЙД 4)
Человек Рассеянный: Интересное, какое название у нашего района. Что оно означает, почему району дали такое название?
Дети: ответы детей
Ведущий: Правильно! Красное в старину означало – красивое.
Красота Петра пленила,
В это место люд влекло
И названье получила
Местность – Красное Село!
Когда-то здесь не было высоких многоэтажных домов, было Красное Село. На месте домов было болото, лиственный лес, в котором было много грибов и ягод. Здесь было тихо и красиво, чистый воздух. И пойдем на прогулку.
(Игра «Мы шли, шли…»)
(СЛАЙД 5 и 6)
Ведущий: Вся земля героическая здесь, во время Великой Отечественной Войны проходила передовая линия обороны нашего города, героически сражались люди. Всем погибшим в этой войне ребята посвящают песню «У вечного огня»
Дети поют песню.
Ведущий: Мы помним и гордимся подвигом наших предков. В нашем районе много памятников и мемориалов защитникам города. И самый ближайший к нам находится на Петергофском шоссе на Аллее Славы. Давайте его тоже внесем на нашу карту.
(вызвать 1 ребенка, который прикрепит картинки)
Человек Рассеянный: Большинство улиц и проспектов нашего Красносельского района носит имена героев и событий Великой Отечественной войны, мне бы так хотелось их лучше узнать и больше никогда не путать.
Ведущий: Присаживайся и вместе с ребятами посмотри, какими эти улицы были раньше и как выглядят сейчас.
(СЛАЙД 7 по 14)
Человек Рассеянный: А я знаю одно здание, которое тоже располагается на Петергофском шоссе. В него каждое утро спешат дети, чтобы там играть …?
Дети: ответы детей
Ведущий: Правильно это наш детский сад. Поэтому следующий объект, который мы с вами внесем на нашу карту. Это наш детский сад.
(вызвать 1 ребенка, который прикрепит картинку)
(СЛАЙД 15 по )
Ведущий: Наш район растет, развивается, хорошеет. Построено много новых домов, торговых центров, бассейн, школы. Оборудовано много детских площадок.
Человек Рассеянный: Отгадайте-ка, ребятки вы о зданиях загадки. А кто правильно ответит, сможет их прикрепить на нашей карте (загадывает загадки).
Молодцы все загадки отгадали. И карта наша становится более точной.
Человек Рассеянный: Чтобы построить эти все здания и дома много людей занимается этой работой, каждый делает свое дело.
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом,
Каждым днем
Все выше, выше новый дом.
Вот и вы сейчас попробуете построить дома.. .(проводится эстафета)
Ведущий: А какие высокие у нас дома! И если подняться на самый высокий этаж, то можно увидеть залив. Ребята, на берегу какого залива стоит наш район?
Дети: Финского залива.
Ведущий: Финский залив впадает в Балтийское море. Ведь недаром говорят, что Санкт-Петербург морская столица. Каждый из вас наверняка побывал когда-нибудь на море, давайте вспомним, как нам было хорошо на море.
Танец «А рыбы в море плавают…»
Человек Рассеянный: Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
Мне теперь бежать пора,
Только я забыл куда!
Дети: Вот какой Рассеянный
С улицы Бассейной!
Человек Рассеянный: Да не с Бассеянной я теперь…Досвидания!
Ведущий: В нашем родном городе Санкт-Петербурге много районов:
Адмиралтейский, Фрунзенский, Калининский, Красносельский и много других. И в каком бы районе мы не жили, свой город Санкт-Петербург мы любим, бережем и гордимся им!
Мы можем вам читать стихи о городе прекрасном
С утра и до ночной зари, но, думаю, всем ясно:
Ты город свой люби, храни, пытайся сделать краше,
Ведь это все вокруг твоё, твоё, моё и наше.
Дети встают полукругом и исполняют песню О. Кваши
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий итогового мероприятия по проекту "Моя малая Родина"
Сценарий итогового мероприятия по проекту « Моя малая Родина», в подготовительной к школе группе для детей с ОНР....
Сценарий тематического мероприятия посвященного 1 сентября "Здравствуй школа!"
Сценарий данного мероприятия, посвящен 1 сентября и началу учебного года для дошкольников и детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Цель мероприятия 1.Поддержать у детей праздничн...
Сценарий мероприятия "Конкурс чтецов "Моя малая Родина""
В представленном материале имеются игры, которые разнообразят проведение конкурса чтецов. Небольшие стихотворения о малой Родине придадут яркость проводимому мероприятию....
Сценарий тематического занятия «Мой город – моя малая Родина»
Цель – воспитание чувства любви и уважения к своей малой Родине.Задачи:- создание условий для формирования патриотических чувств маленьких жителей города;- знакомство с достопримечательностями Г...
Сценарий мероприятия по теме: «Моя малая Родина, земляки»
Тема:«Моя малая Родина, земляки»Цель: формирование любви к малой Родине.Задачи: воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувст...
Сценарий мероприятия с родителями "Моя малая родина"
Разработка направлена на ознакомление детей и родителей с историческими фактами о родном селе....
Конспект проведения тематического спортивно музыкального развлечения " Моя малая родина - Ленинский район " воспитатель: Афанасьева В.В.
Конспект проведения тематического спортивно музыкального развлечения "Моя малая родина - Ленинский район"...