картотека дидактических игр по экологии
картотека по окружающему миру (старшая группа) на тему

Наталья Александровна БУЛГАКОВА

Подборка дидактических игр по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon didakticheskie_igry_po_ekologii.zip11.15 КБ

Предварительный просмотр:

С чем нельзя в лес ходить

Цель: уточнить и закрепить правила поведения в лесу.

Материал: карточки с изображением ружья, топора, сачка, магнитофон, спичек, велосипед......

Ход игры: Взрослый показывает карточку, а дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лесу.

Защитники природы

Цель: учить детей отличать хорошие добрые поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относится к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать.

Материал: карты с изображением леса и водоема, где разбросан мусор, поломаны веточки у деревьев, разорены гнезда... Маленькие карточки, изображающие добрые поступки в природе.

Ход игры: играют 4 человека, каждому из них раздают по 1 карте. Ведущий показывает карточку с тем или иным добрым поступком ( например, дети убирают мусор, перевязывают веточки..), спрашивает:" Кому эта карточка?" Ребенок берет карточку и кладет на то место, где необходима эта помощь.

Путешествие по зимнему лесу

Цель: формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условие, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день....)

Материал: 4 карты с изображением деревьев и кустов без листьев, елки  покрытые снегом.

Карточки с изображением зайцев - беляка, волка, лисы, медведя, сороки, белки.

Ход игры: играют 4 человека. Ведущий показывает карточку и спрашивает: "Куда поместим это животное". Дети называют животное и помещают на карте в нужное место (медведя - в берлогу, зайца - под елку или под кустик, сороку на ветку дерева и т.д.).

Исправь ошибку художника

Цель: учить различать, где живут разные животные.

Материал: карты с изображением: хлева, курятника, конюшни, свинарника, дома, птичника, конуры. Карточки с изображением , прикрепленные к жилищу. Например, к курятнику - лошадь, к свинарнику собаку и т.д.

Ход: Дети должны найти ошибку и исправить ее, т.е. поместить животное туда, где оно живет и назвать жилище

Помоги лесным обитателям

Цель: уточнять у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время. Формировать представления о лесниках и их деятельности - зимней подкормке животных. Воспитывать желание совершать хорошие поступки.

Материал: карточки с изображением лосей; птиц: синичек, воробьев, поползней, голубей; белки...

Ход игры: Воспитатель поднимает карточку с изображением какого -либо животного и спрашивает: "Как помочь этому животному?", (лосям - сено, птицам - хлебные крошки, семечки, зерно..)

Помоги растениям

Цель: способствовать появлению у детей стремление пожалеть растение, действенно ему помочь.

Материал: картинки с изображением растений с листьями, которые повяли и растений со здоровыми, красивыми листьями.

Ход: Ведущий спрашивает: "Как помочь растению". Дети отвечают (подрыхлить землю, полить, протереть пыль с листочков, пожалеть...).

Советы Айболита

Цель: воспитывать у детей потребность бережно относится к своему здоровью.

Материал: карточки с изображением солнца, воздуха, овощей, фруктов, зелени...

Ход: ведущий поднимает карточку с картинкой и спрашивает: "Чем полезен этот овощ (например)?". Дети отвечают. Побеждает тот, кто дал больше всего правильных ответов.

Кто что любит?

Цель: формировать навыки действенной готовности помочь животному (домашнему). Закрепить знания об особенностях питания домашних животных.

Материал: карточки с изображением домашних животных, карточки с изображением "угощения".

Ход: ведущий достает карточку с изображением: рыбы, кости... и спрашивает: "Кто это любит?".

(кошке - рыбу, собаке - кость, свинье - желуди..)

Кому нужна вода?

Цель: закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому.

Материал: большие карты с изображением (в центре) воды. Маленькие карточки с изображением животных, человека, растений.

Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать кому и для чего нужна вода.

Циклограммы развития

(рыбки, совы, дерева, бабочки, божьей коровки).

Цель: уточнить знания детей о стадиях роста и развития животных и растений.

Материал: для каждого животного и растения вырезанный круг из бумаги. Маленькие карточки, изображающие определенную стадию развития животного.

Ход: Дети должны правильно выложить круг жизни того животного и растения, которое у них изображено. Побеждает тот, кто сделает это первый.

Кто где может существовать?

Цель: научить детей распределять животных, птиц в среду их обитания.

Материал: карты с изображением лугов, степей, северных районов. Карточки с изображением животных и растений.

Ход: Дети распределяют животных и птиц в среду их обитания.

Природное сообщество луга, леса, водоема, и степи

Цель: научить детей правильно выкладывать цепь питания. Объяснить, что в природе все взаимосвязано.

Материал: карточки с изображением животных и растений.

Ход: дети должны правильно выложить цепь питания. Например: лист- гусеница - птица.

Зарисуй дерево

Участникам игры предлагается зарисовать по памяти различные виды деревьев. На выполнение рисунка отводится 5 – 7 минут. Победителем игры объявляется тот, кто наиболее выразительно и образно нарисовал какое – либо дерево.

Дорисуй животное

Игроки берут чистый листок бумаги и подписывают его. Затем по команде ведущего, игроки в течение 30 секунд рисуют какое – нибудь животное и передают свой листок соседу справа. Тот в  течение 30 секунд дорисовывает рисунок соседа и передает его далее по кругу. Листики с рисунками передаются и дорисовываются до тех пор, пока к каждому не вернется его рисунок.  

Найди ошибку.

Дети делятся на команды. Каждой команде выдаются одинаковые рисунки. На рисунках изображены деревья, трава и вода, и различные животные под деревьями, среди травы и в воде. Задача команд  - обнаружить ошибки в размещении животных. Выигрывает команда, обнаружившая больше ошибок.

Аукцион.

Ведущий показывает открытку и говорит: «Разыгрывается открытка с фотографией этого животного, выигрывает тот, кто ответит на большее количество вопросов». Итак, начинаем:

1.Как называется животное?

2.В какой стране живет?

3. В лесу, в траве или в воде оно живет?

4.Большое ли это животное?

5.Чем питается?

и т.д.

Умей наблюдать

Игрокам показываются плакаты с изображениями животных на несколько минут. После показа плакатов ведущий спрашивает, какие животные изображены на плакате. Где они изображены, что они делают и т.д. За правильные ответы даются фишки. Победителем становится игрок сумевший набрать больше фишек.

Кто полезен?

Эта игра на знание ядовитых растений и грибов. Игроки встают в круг, лицом к центру. Один из игроков встает в центр круга. Он называет какое – либо растение или гриб и быстро бросает мяч. Тот игрок, к кому попал мяч, должен ответить ядовитое или неядовитое это растение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по экологии для 2 младшей группы

Я разработала  серию  дидактические игры для  детей 2 младшей группы по экологии...

картотека дидактических игр по экологии

для экологического развития ребенка...

Картотека дидактических игр по экологии

Данный материал представляет собой подборку дидактических игр по экологии...

Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников

Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников...

Картотека дидактических игр по экологии

Картотека дидактических игр по экологии в подготовительной группе...

картотека "Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста".

КартотекаДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГРпо экологии для детей старшего дошкольного возраста.                             ...