картотека дидактических игр по экологии
картотека по окружающему миру (старшая группа) на тему
Подборка дидактических игр по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.15 КБ |
Предварительный просмотр:
С чем нельзя в лес ходить Цель: уточнить и закрепить правила поведения в лесу. Материал: карточки с изображением ружья, топора, сачка, магнитофон, спичек, велосипед...... Ход игры: Взрослый показывает карточку, а дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лесу. | Защитники природы Цель: учить детей отличать хорошие добрые поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относится к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать. Материал: карты с изображением леса и водоема, где разбросан мусор, поломаны веточки у деревьев, разорены гнезда... Маленькие карточки, изображающие добрые поступки в природе. Ход игры: играют 4 человека, каждому из них раздают по 1 карте. Ведущий показывает карточку с тем или иным добрым поступком ( например, дети убирают мусор, перевязывают веточки..), спрашивает:" Кому эта карточка?" Ребенок берет карточку и кладет на то место, где необходима эта помощь. |
Путешествие по зимнему лесу Цель: формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условие, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день....) Материал: 4 карты с изображением деревьев и кустов без листьев, елки покрытые снегом. Карточки с изображением зайцев - беляка, волка, лисы, медведя, сороки, белки. Ход игры: играют 4 человека. Ведущий показывает карточку и спрашивает: "Куда поместим это животное". Дети называют животное и помещают на карте в нужное место (медведя - в берлогу, зайца - под елку или под кустик, сороку на ветку дерева и т.д.). | Исправь ошибку художника Цель: учить различать, где живут разные животные. Материал: карты с изображением: хлева, курятника, конюшни, свинарника, дома, птичника, конуры. Карточки с изображением , прикрепленные к жилищу. Например, к курятнику - лошадь, к свинарнику собаку и т.д. Ход: Дети должны найти ошибку и исправить ее, т.е. поместить животное туда, где оно живет и назвать жилище |
Помоги лесным обитателям Цель: уточнять у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время. Формировать представления о лесниках и их деятельности - зимней подкормке животных. Воспитывать желание совершать хорошие поступки. Материал: карточки с изображением лосей; птиц: синичек, воробьев, поползней, голубей; белки... Ход игры: Воспитатель поднимает карточку с изображением какого -либо животного и спрашивает: "Как помочь этому животному?", (лосям - сено, птицам - хлебные крошки, семечки, зерно..) | Помоги растениям Цель: способствовать появлению у детей стремление пожалеть растение, действенно ему помочь. Материал: картинки с изображением растений с листьями, которые повяли и растений со здоровыми, красивыми листьями. Ход: Ведущий спрашивает: "Как помочь растению". Дети отвечают (подрыхлить землю, полить, протереть пыль с листочков, пожалеть...). |
Советы Айболита Цель: воспитывать у детей потребность бережно относится к своему здоровью. Материал: карточки с изображением солнца, воздуха, овощей, фруктов, зелени... Ход: ведущий поднимает карточку с картинкой и спрашивает: "Чем полезен этот овощ (например)?". Дети отвечают. Побеждает тот, кто дал больше всего правильных ответов. | Кто что любит? Цель: формировать навыки действенной готовности помочь животному (домашнему). Закрепить знания об особенностях питания домашних животных. Материал: карточки с изображением домашних животных, карточки с изображением "угощения". Ход: ведущий достает карточку с изображением: рыбы, кости... и спрашивает: "Кто это любит?". (кошке - рыбу, собаке - кость, свинье - желуди..) |
Кому нужна вода? Цель: закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому. Материал: большие карты с изображением (в центре) воды. Маленькие карточки с изображением животных, человека, растений. Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать кому и для чего нужна вода. | Циклограммы развития (рыбки, совы, дерева, бабочки, божьей коровки). Цель: уточнить знания детей о стадиях роста и развития животных и растений. Материал: для каждого животного и растения вырезанный круг из бумаги. Маленькие карточки, изображающие определенную стадию развития животного. Ход: Дети должны правильно выложить круг жизни того животного и растения, которое у них изображено. Побеждает тот, кто сделает это первый. |
Кто где может существовать? Цель: научить детей распределять животных, птиц в среду их обитания. Материал: карты с изображением лугов, степей, северных районов. Карточки с изображением животных и растений. Ход: Дети распределяют животных и птиц в среду их обитания. | Природное сообщество луга, леса, водоема, и степи Цель: научить детей правильно выкладывать цепь питания. Объяснить, что в природе все взаимосвязано. Материал: карточки с изображением животных и растений. Ход: дети должны правильно выложить цепь питания. Например: лист- гусеница - птица. |
Зарисуй дерево Участникам игры предлагается зарисовать по памяти различные виды деревьев. На выполнение рисунка отводится 5 – 7 минут. Победителем игры объявляется тот, кто наиболее выразительно и образно нарисовал какое – либо дерево. | Дорисуй животное Игроки берут чистый листок бумаги и подписывают его. Затем по команде ведущего, игроки в течение 30 секунд рисуют какое – нибудь животное и передают свой листок соседу справа. Тот в течение 30 секунд дорисовывает рисунок соседа и передает его далее по кругу. Листики с рисунками передаются и дорисовываются до тех пор, пока к каждому не вернется его рисунок. |
Найди ошибку. Дети делятся на команды. Каждой команде выдаются одинаковые рисунки. На рисунках изображены деревья, трава и вода, и различные животные под деревьями, среди травы и в воде. Задача команд - обнаружить ошибки в размещении животных. Выигрывает команда, обнаружившая больше ошибок. | Аукцион. Ведущий показывает открытку и говорит: «Разыгрывается открытка с фотографией этого животного, выигрывает тот, кто ответит на большее количество вопросов». Итак, начинаем: 1.Как называется животное? 2.В какой стране живет? 3. В лесу, в траве или в воде оно живет? 4.Большое ли это животное? 5.Чем питается? и т.д. |
Умей наблюдать Игрокам показываются плакаты с изображениями животных на несколько минут. После показа плакатов ведущий спрашивает, какие животные изображены на плакате. Где они изображены, что они делают и т.д. За правильные ответы даются фишки. Победителем становится игрок сумевший набрать больше фишек. | Кто полезен? Эта игра на знание ядовитых растений и грибов. Игроки встают в круг, лицом к центру. Один из игроков встает в центр круга. Он называет какое – либо растение или гриб и быстро бросает мяч. Тот игрок, к кому попал мяч, должен ответить ядовитое или неядовитое это растение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-305080-1380448949.jpg)
Картотека дидактических игр по экологии для 2 младшей группы
Я разработала серию дидактические игры для детей 2 младшей группы по экологии...
Картотека дидактических игр по экологии
Данный материал представляет собой подборку дидактических игр по экологии...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-397474-1636023533.jpg)
Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников
Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-488976-1674646568.jpg)
Картотека дидактических игр по экологии
Картотека дидактических игр по экологии в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-369399-1441623225.jpg)
картотека "Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста".
КартотекаДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРпо экологии для детей старшего дошкольного возраста. ...